Kia Sportage JA
Kia Sportage 1 поколения, характеристики которого будут рассмотрены на этой странице, впервые увидела свет в далеком 1993 году. Учитывая временные рамки, в которых производился автомобиль, его внешность была достаточно оригинальной и привлекательной, но помимо этого он еще и отличался довольно комфортабельным салоном. В линейке присутствовал только один кузов с тремя дверьми до 1995 года. Это довольно редкий экземпляр на отечественном автомобильном рынке, так же как и кузов кабриолет.
В 1995 году появилась модификация с пятью дверьми, которая стала самой массовой и востребованной. На протяжении 3 лет эти автомобили собирали на территории Германии, а затем производство было перенесено в Калининград. 1999 год ознаменовался рестайлингом Киа Спортейдж 1, а также добавлением версии Grand к серийным модификациям, которая отличалась более длинным свесом сзади, что дало возможность увеличить полезное пространство в багажнике. В 2004 году появилось второе поколение автомобиля, но благодаря большому спросу, первую модель Киа Спортейдж 1 дизель 2.0 выпускали еще на протяжении 2 лет.
Внешний вид
Несмотря на то, что двигатель Киа Спортейдж 1 2.0 бензин был достаточно удачным и двигал автомобиль с хорошей скоростью, с внешностью у инженеров компании все было не так хорошо, как с технической частью. Экстерьер автомобиля не отличался особой оригинальностью и изысканностью.
Киа Спортейдж 1994 года выделяется среди других внедорожников простотой гармоничных линий, которые способны создавать облик приветливого автомобиля. А также эти линии определенно вселяют уверенность для водителей, поскольку они предрасполагают владельцев автомобиля к своей доброте и отсутствию сногсшибательной мощности под капотом.
Габаритные размеры Киа Спортейдж 1998 года и первых модификаций отличаются между собой в виде длины, остальные параметры неизменны, за исключением массы машины. В зависимости от модификации автомобиля, длина его кузова может составлять от 3760 до 4340 миллиметров. При этом масса машины равняется 1513-1545 килограмм. Ширина неизменна для всех модификаций – 1735 миллиметров, при высоте в 1650 миллиметров.
Размер дисков на Киа Спортейдж 1 позволял получать довольно большой дорожный просвет, который составлял порядка 20 сантиметров. В качестве несущей конструкции для кузова была использована рама. Кузов выполнен из довольно прочного металла но, тем не менее, со временем он поддается воздействию коррозии, особенно часто ржавчина начинает образовываться у задних арок и в нижней части дверей. Также стоит обращать внимание, что ржавчина зачастую образовывается в местах, которые накрываются пластиковым обвесом, поэтому рекомендуется осуществлять дополнительную обработку от коррозии.
Интерьер
Киа Спортейдж 1 поколения, салон которого вызывает удивление, отличается довольно большим количеством внутреннего пространства, что обеспечивает дополнительное удобство. Передние и задние сидения автомобиля выполнены таким образом, что водитель и его пассажиры будут чувствовать себя нормально, даже после преодоления большого расстояния не покидая салон.
Киа Спортейдж 1 поколение, фото которого представлены на этой странице, отличается также высоким уровнем качества материалов обивки и отделки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что их внешний вид является удовлетворительным даже в условиях современного автомобилестроения.
Киа Спортейдж 1995, отзывы владельцев о котором утверждают, о том, что в нем есть единственный минус интерьера – плохая защита от шума, а также очень плохое качество сборки центральной консоли. По истечению определенного срока, пластик, применяемый для изготовления торпедо, начинает сильно вибрировать и издавать посторонние звуки во время движения, поэтому приходится устанавливать дополнительную звукоизоляцию.
Двигатель
Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, как правило, начинают с силового агрегата, находящегося под капотом автомобиля. Эти автомобили комплектовались несколькими видами моторов: двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом с нагнетателем.
Киа Спортейдж 1993 года оснащался бензиновыми двигателями с головкой блока цилиндров двух типов – на 8 или 16 клапанов. Оба двигателя не отличаются своей конструкцией и способны развивать мощность порядка 95 и 128 л.с соответственно. Силовой агрегат на 8 клапанов не выделялся особой динамикой, и был способен разогнать автомобиль до первой сотни всего за 18.4 секунды. Но его преимущества заключаются в том, что он крайне редко ломается. Мотор с 16 клапанами был немного проворней – первую сотню он набирал за 14.7 секунды, благодаря обеспечению нормальной тяги.
16 клапанный силовой агрегат обеспечивает Киа Спортейдж 1 поколения расход топлива порядка 13 литров на сто километров в смешанном режиме движения. В городском цикле передвижения киа спортейдж 1 расход бензина будет равняться порядка 15 литров. Расход топлива на 100 километров в версиях с автоматической коробкой передач на 4 ступени будет еще больше, при этом машина едет медленнее.
Киа Спортейдж 1 поколения, двигатель которого работал на бензине, был довольно современным для того времени, но на сегодняшний день он требует определенного обслуживания. Особых проблем с этим силовым агрегатом не возникает, при условии своевременной замены масла, ремней и свечей зажигания, а также при постоянном контроле системы охлаждения.
Исключением из таких правил является отказ определенных несистемных электрических элементов, которые предназначены для вспомогательного оборудования. Но все подобные минусы характерны и для других машин преклонного возраста. Тем не менее, одна из подобных неисправностей может предоставить владельцам таких автомобилей довольно серьезные проблемы с необходимостью крупного капиталовложения.
Киа Спортейдж 1 поколение дизель изначально получил старый атмосферный силовой агрегат объемом в 2.2 литра, который ранее устанавливался на пикап Ford Ranger. Этот мотор был довольно слабым и мог развить мощность лишь в 63 лошадиные силы. Поэтому вести разговоры о какой-либо динамике автомобиля с таким мотором просто бессмысленно. Позже производители начали задумываться о том, какой двигатель на Киа Спортейдж 1 все-таки поставить для обеспечения нормальной динамики. И ими было принято решение об установке дизель 2.2 мотора с нагнетателем, который был способен развивать 83 лошадиные силы. Благодаря такому решению удалось достичь набора первой сотни за 20 секунд, а также сравнительно небольшого расхода в 10 литров на 10 километров.
Киа Спортейдж 1995 года с дизельным мотором объемом 2.0 литра предоставлял своим владельцам довольно большие проблемы. Ремонт головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма был очень дорогим. Помимо этого, часто возникали сбои во время работы электронного блока управления топливным насосом высокого давления. Некоторые владельцы отмечают, что зимой после запуска двигателя мигает масленка.
Независимо от установленного силового агрегата, его система выхлопа отработанных газов быстро подвергается коррозии. А дизельные моторы еще и сильно вибрируют, что дополнительно ускоряет повреждение узла. Очень часто приходится отключить иммобилайзер, так как он отказывает, реже перебои дает стартер.
Были установлены двигатели FE (бензиновые моторы с 8 и 16 клапанами), а также дизельные силовые агрегаты – RF и R2. Рабочий объем всех троих моторов составлял 2.0 литра.
Комплектации
Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе. В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени. Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.
Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда. Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача. Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.
Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.
Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.
Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.
На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.
Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.
Электрооборудование
Вся электронная и электрическая часть машины отличается довольно большой надежностью. Но поскольку под ногами переднего пассажира располагается электронный блок управления двигателем, то пол лучше содержать в сухом состоянии.
Некоторые модификации также имели дополнительные проблемы, связанные с попаданием влаги в салон, а если быть точнее, то под обшивку водительской двери. Это вызывало короткое замыкание в блоке управления электрическими стеклоподъемниками.
Сырость может оказать негативное влияние и на освещение салона, которое попросту откажет. Могут возникнуть подобные проблемы и с иммобилайзером. Для восстановления нормальной работоспособности порой бывает достаточно обычной просушки салона. После этого автомобиль начинает себя нормально вести и работать в привычном режиме.
Но как правило, эффект от такой процедуры остается ненадолго. Зачастую блок управления, который был намочен, все равно выйдет из строя. Заменять высоковольтные провода нужно после каждых 100 тысяч километров пробега, но об этом и так знают все, кто догадывается, как пользоваться свечами накаливания. В результате длительной эксплуатации также приходится заменять клеммы аккумуляторных проводов, так как они начинают окисляться, что приводит к падению напряжения и росту сопротивления в цепи электропитания.
В целом, если не учитывать все небольшие минусы и слабые места, то автомобиль довольно хорош. Нормальные ходовые характеристики для своего времени, довольно небольшая стоимость на вторичном рынке и сравнительно большая надежность обеспечивают этой машине постоянный спрос на рынке. Если знать какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 1, использовать качественное топливо, обеспечивающее нормальное давление в топливной рампе, то машина прослужит вам очень долго без каких-либо серьезных проблем.