В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
ТО | Пробег, км | В месяцах |
ТО 0 | 2 000 | – |
ТО 1 | 15 000 | 12 |
ТО 2 | 30 000 | 24 |
ТО 3 | 45 000 | 36 |
ТО 4 | 60 000 | 48 |
ТО 5 (ТО 1) | 75 000 | 60 |
ТО 6 (ТО 2) | 90 000 | 72 |
ТО 7 (ТО 3) | 105 000 | 84 |
ТО 8 (ТО 4) | 120 000 | 96 |
ТО 9 (ТО 1) | 135 000 | 108 |
ТО 10 (ТО 2) | 150 000 | 120 |
ТО 11 (ТО 3) | 165 000 | 132 |
ТО 12 (ТО 4) | 180 000 | 144 |
ТО | 2 000 км | 15 000 км | 30 000 км | 45 000 км | 60 000 км | 75 000 км | 90 000 км | 105 000 км | 120 000 км |
Воздушный фильтр | – | – | – | + | – | – | + | – | – |
Моторное масло с фильтром | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Свечи зажигания | – | – | + |
Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.
Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:
После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.
Контроль уровня рабочих жидкостей:
Внешний осмотр и проверка:
Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.
Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.
Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.
Прокладки сливной пробки.
Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.
В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.
В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.
Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:
К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:
В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.
Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.
В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.
В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:
Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.
Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.
Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.
Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.
Пример технического обслуживания Соренто здесь:
Adblock