- Обслуживание на автомобиле Kia Sorento с 2020 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Kia Sorento , замена масла Kia Sorento , давление масла Kia Sorento , масло для Kia Sorento , как проверить уровень масла Kia Sorento
- 2. Обслуживание на автомобиле
- Проверка качества и уровня масла
- Замена масла и масляного фильтра
- Бензиновые двигатели 2,5 л / дизельные двигатели 2,2 л
- Бензиновые двигатели 3,5 л
- Выбор моторного масла
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство — часть 189
Обслуживание на автомобиле Kia Sorento с 2020 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Kia Sorento , замена масла Kia Sorento , давление масла Kia Sorento , масло для Kia Sorento , как проверить уровень масла Kia Sorento
2. Обслуживание на автомобиле
Проверка качества и уровня масла
1. Проверьте качество моторного масла:
Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение. Если качество масла визуально кажется низким, замените масло.
2. Проверьте уровень моторного масла:
Бензиновые двигатели:
Прогрейте двигатель, остановите его, подождите пять минут и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе. Если уровень масла низкий, выполните проверку на наличие утечек и долейте масло до отметки «F». Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки «F».
Дизельные двигатели:
Примечание:
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности.
- Прогрейте и остановите двигатель и подождите несколько минут (приблизительно 5 минут), чтобы масло стекло в масляный поддон.
- Извлеките указатель уровня масла, протрите его и вставьте до упора.
- Убедитесь, что уровень масла находится между отметками «L» и «F» на измерительном щупе уровня масла.
Рисунок | Необходимое действие в зависимости от уровня моторного масла |
Диапазон (А) | Замените моторное масло на новое |
Диапазон (В) | Не заливайте масло |
Диапазон (С) | Обычн.: доливайте масло, но следите за тем, чтобы уровень не превышал диапазон-C |
Диапазон (D) | Доливайте масло до тех пор, пока уровень масла не окажется в середине диапазона-C |
Замена масла и масляного фильтра
Внимание:
— При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
— Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.
— В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.
— Будьте осторожны, не повредите детали, находящиеся под автомобилем (нижняя крышка пола, топливный фильтр, топливный бак и адсорбер), при подъеме автомобиля с помощью подъемника.
Бензиновые двигатели 2,5 л / дизельные двигатели 2,2 л
Примечание:
В качестве примера операции изображены на бензиновом двигателе.
(1) Снимите крышку маслоналивной горловины (A).
(2) Снимите крышку для слива масла (A).
(3) Открутите сливную пробку (А) и слейте масло.
2. Замените масляный фильтр:
(1) Открутите дренажный болт (А), расположенный внизу крышки масляного фильтра, и слейте масло из масляного фильтра.
(2) С помощью торцевого гаечного ключа снимите крышку масляного фильтра (А).
(3) Снимите масляный фильтр (А).
(4) Снимите уплотнительное кольцо (A).
(5) Установите новое уплотнительное кольцо на крышку масляного фильтра.
Примечание:
При установке уплотнительного кольца убедитесь, что выступающая часть уплотнительного кольца направлена вверх.
- При установке уплотнительного кольца на крышке масляного фильтра, запрессуйте его внутрь таким образом, чтобы оно вошло на всю длину монтажной детали уплотнения.
(6) Установите новый масляной фильтр.
(7) С помощью торцевого гаечного ключа установите крышку масляного фильтра. Слегка вверните крышку масляного фильтра на место и затягивайте, пока уплотнительное кольцо не коснется посадочной поверхности.
Примечание:
— Момент затяжки: 25,5 – 29,4 Н·м.
— При установке крышки масляного фильтра проверьте, чтобы новое уплотнительное кольцо встало на свое место в крышке.
— При установке на место крышки маслоналивного отверстия нанести масло на новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
— Вытрите оставшееся на резьбе крышки масляного фильтра масло и установите крышку на место.
— Запрещается использовать электроинструменты при установке крышки масляного фильтра.
(8) Замените дренажный болт (А) на новый и затяните его с указанным моментом.
Примечание:
Момент затяжки: 3,9 – 4,9 Н·м.
Используйте только новый дренажный болт.
(1) Установите сливную пробку (А) с новым уплотнителем.
Примечание:
Момент затяжки: 34,3 – 44,1 Н·м.
(2) Залейте новое моторное масло через маслозаливную горловину. Перед заливкой моторного масла выньте масляный щуп.
Примечание:
— Количество масла см. в “Сервисные данные и спецификация”.
— Сначала залейте половину масла, подождите примерно одну минуту и залейте вторую половину.
(3) Установите крышку для слива масла (A).
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 – 11,8 Н·м.
(4) Установите крышку маслоналивной горловины и маслоизмерительный щуп.
4. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек масла.
5. Повторно проверьте уровень моторного масла.
Примечание:
— При повторной проверке уровня моторного масла достаточно прогрейте двигатель.
— Если двигатель будет недостаточно прогретым, уровень масла будет ниже нормативного значения.
— После запуска двигателя проверьте герметичность крышки масляного фильтра и сливной пробки.
Бензиновые двигатели 3,5 л
(1) Снимите крышку маслоналивной горловины (A).
(2) Снимите сливную пробку (А) и слейте масло.
2. Замените масляный фильтр:
(1) Снимите крышку (A) масляного фильтра.
(2) Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения (А) крышки масляного фильтра.
Примечание:
Использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
(3) Установите новый фильтрующий элемент масляного фильтра (А).
(4) Слегка (до касания уплотнительным кольцом круглого сечения установочной поверхности) завинтить крышку, затем затянуть ее с указанным крутящим моментом.
Примечание:
— Момент затяжки: 22,5 – 26,5 Н·м.
— При установке крышки масляного фильтра убедиться в том, что новое уплотнительное кольцо круглого сечения установлено в правильном положении на крышке.
— При установке на место крышки масляного фильтра нанести масло на новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
(1) Заверните сливную пробку с новым уплотнителем.
Примечание:
Момент затяжки: 34,3 – 44,1 Н·м.
(2) Залейте свежее моторное масло.
Примечание:
— Количество масла см. в “Сервисные данные и спецификация”.
— Сперва залейте половину емкости, затем, через одну минут, залейте вторую половину.
(3) Поставить крышку маслоналивной горловины.
4. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.
5. Повторно проверьте уровень моторного масла.
Выбор моторного масла
Бензиновые двигатели
Примечание:
Для лучшего использования мощности двигателя и защиты деталей на всех режимах эксплуатации выбирайте то моторное масло, которое:
1) Должно удовлетворять требованиям классификации ACEA.
2) Должно иметь коэффициент вязкости по SAE в соответствии с ожидаемым диапазоном температур окружающей среды.
3) Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации ACEA на контейнере, не должны использоваться.
- Технические характеристики: SAE 0W-20, API SN PLUS/SP или ILSAC GF-6.
- Допустимая вязкость масла по SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости согласно SAE.
Дизельные двигатели
Примечание:
Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:
1) Должно удовлетворять требованиям классификации ACEA.
2) Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха:
— Смазочные вещества, которые не имеют коэффициента вязкости SAE и сервисной классификации ACEA на контейнере, не должны использоваться.
— В качестве сервисного моторного масла требуется моторное масло, сертифицированное ACEA. Только если недоступно моторное масло, сертифицированное ACEA, допускается ограниченное использование моторного масла, сертифицированного API (API CJ-4 или выше).
— Качество моторного масла на автомобилях, оборудованных сажевым фильтром, должно соответствовать классу ACEA C2/C3. Однако, можно залить небольшое количество масла категории ACEA A3/B4 между интервалами смены масла.
Технические характеристики:
С сажевым фильтром: ACEA C5, C3 или C2.
Без сажевого фильтра: ACEA A3 или B4.
— Допустимая вязкость масла по SAE: см. рекомендуемый коэффициент вязкости согласно SAE.
Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство — часть 189
Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Kia.
При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (ДИЗЕЛЬНЫЙ)
Проверка уровня моторного
масла
Убедитесь, что автомобиль
установлен на горизонтальной
поверхности.
2. Запустите двигатель и дайте ему
прогреться до нормальной рабочей
температуры.
3. Выключите двигатель и подождите
несколько минут (около 5 минут),
чтобы дать маслу возможность
стечь в поддон картера.
4. Извлеките щуп, вытрите начисто и
повторно вставьте до упора.
Повторно извлеките щуп и
проверьте уровень. Уровень должен
находиться между метками “F” и “L”.
Проявляйте максимальную
осторожность во избежание
прикосновения к патрубку
радиатора во время долива
масла или проверки уровня
масла в двигателе, поскольку он
может
температуры, способной
вызвать ожог.
• Добавляя или меняя моторное
масло следите за тем, чтобы
оно не проливалось. Если
моторное масло попало в
моторный отсек сразу же
вытрите его.
• Протирать указатель уровня
масла следует чистой
ветошью. Его загрязнение
может стать причиной
повреждения двигателя.
Если он находится вблизи метки “L”,
долейте такое количество масла,
чтобы уровень поднялся до метки “F”.
Не заливайте избыточное
количество масла.
Используйте только рекомендуемые
марки моторных масел. (См.
“Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в разделе 8).
Замена моторного масла и
фильтра
Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Kia.
При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.
ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
В систему охлаждения высокого
давления входит бачок, заполненный
всепогодной охлаждающей жидкостью
с низкой температурой замерзания.
Охлаждающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания и уровень охлаждающей
жидкости не реже одного раза в год,
перед началом зимнего сезона или
перед поездкой в районы с холодным
климатом.
Проверка уровня охлаждающей
жидкости
(Продолжение)
• Выключите двигатель и
дождитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторож
ность. Оберните крышку
толстой тканью и медленно
проверните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока будет
происходить стравливание
давления в системе
охлаждения. Убедившись, что
давление сброшено, нажмите
на крышку радиатора,
используя толстую ткань, и,
продолжая вращение против
часовой стрелки, снимите
крышку.
• Даже если двигатель выклю
чен, не снимайте крышку
радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор не остынут. До этого
момента горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие
под давлением, могут привести
к серьезной травме.
Снятие крышки
радиатора
• Не следует открывать крышку
радиатора при работающем
или горячем двигателе. Это
может привести к повреждению
системы охлаждения и
двигателя, а также может стать
причиной тяжелых травм в
результате выброса горячей
охлаждающей жидкости или
пара.
• Если двигатель перегрелся в
результате низкого уровня
охлаждающей жидкости, при
быстром добавлении большого
количества охлаждающей
жидкости в двигателе могут
образоваться трещины. Для
предотвращения повреждения
охлаждающую жидкость
следует добавлять медленно
небольшими порциями.
• Недопустимо запускать
двигатель без охлаждающей
жидкости. Это может привести
к неисправности водяного
насоса и к заклиниванию
двигателя.