5. Снимите стопорный (двигатель G4JS) и регулировочный болты. Затем снимите ремень привода генератора.
6. Отверните болт шарнирного крепления генератора, затем снимите генератор.
7. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
а) Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления. (Не затягивайте гайку болта шарнирного крепления.)
б) Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке).
Примечание: подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.
Снятие и установка генератора (двигатель G4JS).
1 — стопорный болт,
2 — регулировочный болт,
3 — болт шарнирного крепления,
4 — генератор,
5 — регулировочная планка генератора.
Снятие и установка генератора (двигатель G6CU).
1 — регулировочный болт,
2 — болт шарнирного крепления,
3 — генератор.
в) Вставьте проставки (зазор «А» на рисунке), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления.
8. После установки ремня привода генератора отрегулируйте его натяжение.
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
При пробеге 80000 км. решил проверить состояние щёток генератора. А т.к. в это время была разобрана правая часть подвески, то доступ к роликам и ремню был открыт. Для удобства снятия и вынимания генератора, необходимо слить тосол и снять верхний шланг радиатора. Отсоединить несколько разъёмов, и я для удобства снял гидроусилитель. Снимаем в следующем порядке. Сначала снимаем приводной ремень, откручиваем верхний болт генератора на 14 и ослабляем нижний на 14. После этого выдёргиваем покачивая, от двигателя к радиатору, генератор. Далее аккуратно вынимаем генератор наверх. Разбирать полностью я генератор не стал. Подшипники крутятся мягко, обгонная муфта работает. Решил только заменить щетки. Они меняются узлом, цена от 130 руб. до 300 руб. Установка производится в обратном порядке. Сделал несколько фото. Может кому пригодится.
Вложения Обгонная муфта Щёточный узел Mobiletron BH-ND06 Нижняя нога крепления генератора Снимаем шланг генератора Модель генератора установленного у меня
AAV77   Сообщения: 56 Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:37 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011
Ramb   Сообщения: 5257 Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 92 раз. Поблагодарили: 422 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Про щетки отдельно нужно сказать. Модель px602 для этого генератора не подойдут, они меньше. Я лучше приобрёл узел в сборе. Много окисленного, необходимо промыть и почистить. Основные узлы припаяны друг к другу. Общее ощущение надёжного узла. Подшипники находятся внутри генератора, требуется полная разборка, иначе до них не добраться.
Вложения 1 Щёткодержатель, 2 Регулятор напряжения, 3 Плюс генератора, 4 Диодный мост Регулятор напряжения выполнен отдельным блоком и снимается отдельно от щёток.
AAV77   Сообщения: 56 Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:37 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011
Ramb   Сообщения: 5257 Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 92 раз. Поблагодарили: 422 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Вложения Старый и новый Степень износа за 80 000 км Дешёвый вариант щёток. Тоже будет работать. Цена 130 руб. Модель которая установлена в генераторе
AAV77   Сообщения: 56 Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:37 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011
Ramb   Сообщения: 5257 Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 92 раз. Поблагодарили: 422 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
2. Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и. действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора.
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 ватт. Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.
3. Закрепите ротор в тисках с мягкими губками так, чтобы сторона со шкивом была вверху.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить ротор губками тисков.
4. Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и распорную втулку.
5. Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.
6. Извлеките ротор из тисков.
7. Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора.
8. Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.
9. Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.
10. Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.
При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.
11. Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте контакты, припаянные к выпрямительному блоку.
12. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.
13. При выполнении операций сборки обратите внимание на следующее:
Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки. Проволоку следует вынуть после установки ротора.
Разборка и сборка генератора (двигатель G4JS).
1 — шестигранная гайка,
2 — шкив,
3 — распорная втулка,
4 — винт,
5 — ротор в сборе,
6 — задний подшипник генератора,
7 — держатель подшипника,
8 — передний подшипник генератора,
9 — передний кронштейн генератора,
10 — статор в сборе,
11 — задний кронштейн генератора,
12 — болт,
13 — выпрямительный блок,
14 — регулятор в сборе,
15 — крышка генератора,
16 — гайка,
17 — изолирующая крышка вывода «В».
1. При помощи плоской отвертки снимите крышку генератора.
2. Отверните болты крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель в сборе.
4. Отверните шестигранную гайку крепления шкива, затем снимите шкив и распорную втулку.
5. Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.
При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.
6. Отверните четыре стяжных болта.
7. Отделите передний и задний кронштейны генератора, затем снимите ротор и статор.
7. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке. При установке деталей обратите внимание на операцию по установке ротора в сборе.
а) Перед установкой ротора в задний кронштейн нажмите на щетки и вставьте тонкую прямую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне для удержания щеток в поднятом положении.
б) После установки ротора извлеките проволоку, удерживающую щетки.
Разборка и сборка генератора (двигатель G6CU).
1 — шестигранная гайка,
2 — шкив,
3 — распорная втулка,
4 — передний кронштейн генератора,
5 — статор в сборе,
6 — передний подшипник генератора,
7 — держатель подшипника,
8 — болт,
9 — ротор в сборе,
10 — задний подшипник генератора,
11 — крышка заднего подшипника,
12 — демпфер,
13 — кольцевое уплотнение,
14 — задний кронштейн генератора,
15 — стяжной болт,
16 — сальник,
17 — выпрямительный блок в сборе,
18 — шпилька,
19 — щеткодержатель в сборе,
20 — болт крепления щеткодержателя,
21 — токосъемник,
22 — крышка генератора.