- KIA Motors объявляет о начале производства KIA Sorento в России
- В какой стране собирается дизель «КИА Соренто Прайм» 2019 (Kia Sorento Prime)
- История создания «Соренто»
- Где собирают «КИА Соренто»
- Заводы, где собирают «КИА Соренто»
- Плюсы и минусы нашей сборки
- Отличия Sorento Prime 2019 от «КИА Соренто Прайм» 2018
- Как понять, в какой стране собрано авто
- Узнаем, где собирают Киа Соренто
- Где собирают Киа Соренто для России
- Как собирают Sorento на АВТОТОРЕ
- Отзывы покупателей о качестве российской сборки
- Определяем, где собирали Sorento по VIN
- Заключение
KIA Motors объявляет о начале производства KIA Sorento в России
Москва, 25 августа 2020 – KIA Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось серийное производство среднеразмерного кроссовера Sorento IV поколения.
К началу производства на заводе «Автотор» было внедрено новое оборудование для программирования электронных систем Sorento, а также для настройки системы «Эра-Глонасс». Инжиниринговым центром завода были применены новые технические решения, связанные с дизельным двигателем Smartstream и усложнением некоторых производственных операций.
Sorento IV поколения создан на новой платформе N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. Она позволила добиться максимальной полезной вместимости, делая Sorento одним из самых просторных в своем классе кроссоверов, доступных, в том числе, и в семиместном исполнении.
Новый Sorento на 10 мм шире предшественника. При взгляде на автомобиль сбоку, он выглядит удлиненным, и основной вклад в это вносит колесная база, которая возросла до 2 815 мм (+35 мм). Фактически же габаритная длина увеличилась на 10 мм по сравнению с предшественником (до 4 810 мм), а передний и задний свесы стали чуть короче. Визуально Sorento выглядит более стремительным, даже несмотря на то, что высота автомобиля тоже увеличилась на 10 мм (до 1700 мм).
Sorento IV поколения является самой технологически продвинутой моделью KIA за всю историю компании. Именно на Sorento дебютирует система Terrain Mode, которая обладает несколькими режимами работы, предназначенными для движения по грязи, снегу и песку.
Более подробная информация о KIA Sorento для российского рынка будет представлена ближе к запуску, который намечен на четвертый квартал 2020 года.
В какой стране собирается дизель «КИА Соренто Прайм» 2019 (Kia Sorento Prime)
Где собирают «КИА Соренто Прайм» (2019) для России — вопрос, интересующий будущих обладателей южнокорейского кроссовера. Также стоит выяснить, чем отличаются разные версии сборки.
История создания «Соренто»
Обзор «КИА Соренто Прайм» 2019 («дизель», «Престиж», «Люкс») стоит начать с истории разработки этого автомобиля корейской компанией Kia Motors. Впервые машину показали зимой 2002 года на местном автосалоне. Название выбрано в честь курортного города в Италии. Автолюбители из России тогда оценили новую модель лишь по фото.
В том же 2002 году начались первые продажи автомобиля. Он занял место между компактным Sportage и массивным внедорожником Mohave.
Новое поколение производитель из Кореи представил только в 2009 году. Тогда же было решено построить кроссовер на базе «конкурента» — модели Santa Fe от Hyundai. Рестайлинг произошел через 3 года.
А вот технические характеристики полноценной третьей версии были представлены двумя годами позже. И сделали это в рамках Парижского автосалона. В Россию эта версия авто попала под названием Sorento Prime.
Тогда же был установлен турбированный дизель, «КИА Соренто Прайм» (2019) использует его до сих пор. Объем этого двигателя — 2,2 литра, а мощность — 200 лошадиных сил. В максимальной комплектации использовали более производительный мотор на бензине — V6 на 3,3 литра и 250 л. с.
В скором времени на российский рынок поступит четвертое поколение. Сейчас оно проходит тесты и пока что получает отзывы только от фотошпионов. Премьера планировалась на осень 2020 года.
Где собирают «КИА Соренто»
Главным местом для сборки машины считаются заводы в Южной Корее. Этот же кроссовер сходит с конвейеров в Турции и Словакии. Но на местный рынок эти модели не поступают.
Теперь осталось понять, где собирают КИА Соренто Прайм (2019) для России.
Заводы, где собирают «КИА Соренто»
Собирают «КИА Соренто Прайм» (2019) для России в Калининграде на заводе «Автотор». Здесь реализован полный цикл, поэтому цена на машину для местных автолюбителей не завышается. Производить модель в стране начали еще в 2013 году.
Планировали собирать бензиновый вариант и версию «дизель» «КИА Соренто Прайм» (2019) в Ижевске. Но местное автомобильное предприятие столкнулось с финансовыми проблемами. Конвейеры быстро остановились, и выпуск заморозили.
Недавно появилась информация о том, что собирают «КИА Соренто Прайм» для продажи в России и на «АвтоВАЗ». Данные не подтвердились, хотя руководители бренда сказали, что такие перспективы вполне реальные.
В Турции автомобиль собирается на заводе Hyundai Assan. Это совместное предприятие местного бренда Kibar Holding и южнокорейского концерна. Находится он в городе Измит. Конвейеры позволяют выпускать до 100 000 легковых машин в год.
В Словакии работает предприятие Kia Motors Slovakia. Оно располагается в городе Жилина. Продукция направляется в Европу.
В Южной Корее заводов гораздо больше. Но все они работают для закрытия потребностей азиатского рынка.
Плюсы и минусы нашей сборки
Российских владельцев машины интересует: качественно ли собирают «КИА Соренто» на «Автотор» для России. Многие пользователи «Драйв 2» жалуются на топливный фильтр на дизельной версии, считая это недоработкой местных специалистов. Более качественные модели, по мнению автолюбителей, делают в Корее.
Но эксперты с этим не согласны. Качество местного аналога не уступает корейскому оригиналу. На том же «Автотор» выпускаются автомобили немецкого бренда BMW, представители которого тщательно следят за процессом. Если бы на заводе работали неопытные специалисты, такие компании сотрудничать бы не стали.
На российском предприятии для 7-местного и 5-местного «КИА Соренто Прайм» (2019) применяется крупноузловая сборка. Комплектующие поставляются от южнокорейских производителей.
Высокое качество и у сварных кузовных швов. Этому на «Автотор» уделяется особое внимание. За процедурой следят представители Kia Motors из Южной Кореи. Они же принимают продукцию на стадии выпуска в дилерские центры.
Отличия Sorento Prime 2019 от «КИА Соренто Прайм» 2018
Стараются российские автолюбители сравнить стандартный «КИА Соренто» и новый «КИА Соренто Прайм» 2019 года. Последняя модель отличается:
- Системой климат-контроля. Вентиляция или обогрев сидений спереди включаются автоматически в зависимости от температуры внутри авто.
- Появлением проекционного дисплея в трех «топовых» комплектациях, начиная с Prestige.
- Более динамичным видом кузова. Теперь он получил спортивный облик.
- Радиаторной решеткой, выполненной в фирменном стиле, к ней добавили светодиоды.
- Новыми ассистентами.
- АКПП на 8 передач, что теперь работает в паре с силовым агрегатом.
- Новыми материалами отделки салона.
- Переднеприводной системой для минимальной версии.
- Установкой дисковых тормозов на всех осях.
Также на российском рынке представили спортивную версию «Соренто Прайм» с более производительным двигателем. Она же получила новые опции.
Как понять, в какой стране собрано авто
Собирают «КИА Соренто» (2018) для России только на «Автотор». Но на вторичном рынке можно найти ввезенные экземпляры из Кореи или Словакии. Идентифицировать авто можно по первым трем символам на VIN-номере:
Необязательно заглядывать под капот, чтобы найти эту информацию. На современных моделях кроссовера она находится на лобовом стекле в правом нижнем углу.
Узнаем, где собирают Киа Соренто
Sorento
На постсоветском пространстве автомобили привыкли классифицировать как иномарки и отечественные. Однако такое деление уже не актуально, поскольку сейчас, независимо от страны регистрации бренда, машины одной и той же марки могут собирать в самых разных местах планеты.
Где собирают Киа Соренто, чем отличаются экземпляры, собранные в России, и так ли на самом деле важно, в какой стране проходит сборка Kia Sorento?
Где собирают Киа Соренто для России
Модель популярна на рынке России из-за дизайна, технического оснащения, ходовых характеристик и доступности. Последнее стало возможным, когда сборка Киа Соренто в 2013 году была запущена на «Автоторе» в Калининграде.
Сначала с конвейеров сходили Соренто XM, а в 2015 году началось производство Kia Sorento Prime.
Производство первого поколения было развернуто на «ИжАвто» однако из-за финансовых проблем сборку корейских внедорожников на предприятии остановили. Не исключено, что сборку модели наладят на «АвтоВАЗ», однако официальные представители эту информацию не подтверждают и не опровергают.
Модель также выпускают турецкий, словацкий и южнокорейский заводы. Экземпляры, собранные в Корее, почти не экспортируются в Россию: корейские мощности обеспечивают внутренние потребности страны.
При выборе иностранных предприятий представители КИА проводят тщательную проверку мощностей, персонал проходит обучение. Как заявляет компания, на всех производствах применяется стандартизированная технология, поэтому если говорить о качестве, не имеет значения, где именно собирают Киа Соренто.
Кроме корейских марок, с цехов калининградского завода выходят машины BMW. Учитывая жесткий контроль немцев за производством, можно сделать вывод, что качество российских экземпляров не хуже европейского.
Как собирают Sorento на АВТОТОРЕ
На российском заводе Киа Соренто производят по методу крупноузловой сборки. Это значит, что автомобиль собирают из комплектующих, которые поставляются по морю.
После поставки запчасти распределяются по разным цехам. Первый этап – прессовое производство кузовных деталей, которые затем сваривают в кузов. Когда кузов собран, роботизированная координаторно-измерительная техника проверяет, нет ли отклонений в геометрии. После этого кузов проходит химическую обработку и катафорезную подготовку к окрашиванию. Далее робот наносит лакокрасочное покрытие. Для двухцветного окрашивания кузова здесь открыли специальную линию маскирования, которая полностью повторяет применяемую на мощностях Южной Кореи технологию. После нанесения ЛКП кузов поступает в сборочный цех, где Kia Sorento собирают окончательно – будущий внедорожник проходит около 2,2 км по конвейерам и производственным линиям.
После того, как все узлы и конструкции собраны, электронные системы управления автомобиля проходят процесс компьютерного обучения. Когда программирование и калибровка приборов окончены, машины испытывают.
Перед переходом на каждый следующий этап изготовления все экземпляры проходят контроль качества.
Отзывы покупателей о качестве российской сборки
Многие владельцы недовольны качеством сборки «Автотора», который выпускает Kia Sorento для российского рынка.
- Так, пользователь Андрей на одном из автомобильных порталов жалуется на отсутствие герметичности сборки водительской двери у машины 2017 года, из-за чего в салон попадает вода. Передняя дверь с пассажирской стороны собрана некачественно, из-за чего при езде обшивка дребезжит. Первую проблему удалось решить через официального дилера, а от дребезжания избавиться не удалось из-за того, что неполадка не подпадает под гарантийный ремонт.
- На своем автомобиле пользователь Иван заметил, что двери установлены с перекосом – через образовавшиеся зазоры в салон затекает вода.
- Василий возмущен отсутствием симметрии при установке двери багажника – с одной стороны размер зазора достигает 1,5 см.
- Александр недоволен не только зазорами элементов кузова. Среди недостатков автоторовских Киа Соренто – непрочное прилегание пластика, обнажающего антискрип, посторонние звуки в задних стойках на пробеге 10 тысяч км, незакрепленные пластиковые детали обшивки в салоне, некачественная сигнализация.
- Валерий, владелец рестайлинговой Киа Соренто Прайм 2018 года отмечает высокую безопасность модели. После лобового столкновения благодаря точной работе всех элементов безопасности все четверо пассажиров получили лишь небольшие травмы, не несущие угрозы жизни.
Судя по отзывам, больше всего вопросов вызывает контроль качества «Автотора», где делают Киа Соренто Прайм, Соренто XM и другие модели марки.
Определяем, где собирали Sorento по VIN
Чтобы узнать, чьего производства ваш экземпляр авто, изучите вин-код. Проще всего найти эту информацию на лобовом стекле. Первые три символа – код страны, где собран Соренто.
Комбинация KNE указывает, что машина изготовлена в Южной Корее. XWE – код российской сборки. Если авто собрано в Словакии, VIN начинается с символов U5Y.
Заключение
Машины южнокорейской компании КИА сходят с южнокорейских, турецких, словацких и российских мощностей.
По утверждениям представителей компании, каждое предприятие тщательно проверяют и контролируют, соблюдаются ли требования и стандарты качества. Тем не менее, владельцы экземпляров, собранных на линиях калининградского автомобилестроительного завода «Автотор», где собирают Киа Соренто для России, часто жалуются на некачественную сборку кузова, неплотное прилегание дверей и багажника, скрипящую обшивку салона.