Карбюраторный уаз на газ
Говорил мне доктор — не читайте на ночь советских газет. тьфу, то есть автомобильных форумов. Надо было его послушать.
Случился у меня тут разговор про ГБО с одним образованнейшим человеком под ником GAZ310221. К сожалению, начался он в непрофильной теме, поэтому мне было справедливо предложено создать отдельную ветку для дискуссий в этом русле. Что я и решился сделать.
Ситуация: есть карбовый УАЗ с ГБО самого первого поколения: мембранный редуктор, газовый клапан, дроссель в газошланге и конфорка на карб. Всё.
Также имеется неуёмное желание почесать руки и примастрячить что-нибудь такое, этакое. ну вы поняли, в общем. Каждому здесь знакомо это чувство
Короче, в той теме посоветовали мне ставить ГБО-2.
Я в нескольких шагах от покупки 3110 с 406i
Да, я уже думал о том, чтобы ГБО с шаговиком себе прикупить и поставить. Столкнулся с полной невозможностью его хоть где-нибудь найти. Везде пишут, дескать «система не оправдала себя и вышла из употребления сразу после ввода, но, если хотите, мы всего за штуку баксов поставим вам ГБО-4». На карбовый мотор, ага. Зажигание будет родное, но в трамблёр вместо штатного индукционника можно будет пару жигулёвских ДХ вставить для более простого согласования с ЭБУ.
Сейчас глянул на ебае, действительно нет stag 50, хотя ещё полгода назад продавалось, возможно зимой появится. А может другие и есть — не искал.
А вот у Китайцев есть:
http://www.aliexpress.com/item/LPG-C. 362455059.html
Но что это за хрень — не понятно. Хотя скорее всего копия какого то известного. Диджитроника скорее всего. Точнее это он сам под другим названием.
Но ставить ГБО только самому, не доверять газовикам, особенно настройку, потом просто у них бумажку купить (около 1500 руб). Я именно так и сделал — ставил БРЦ.
Ещё можно в Микас 7 программу подкорректировать чтобы с помощью РДВ газом управляло.
Блин, круто. Я даже не догадался не ебее поискать, всё по нашим установочным конторам шарился, а оказывается, вон оно как!
Ты знаешь, если эта хрень в китае реально стоит 60 баксов, то я хоть завтра её куплю, чистопоржать, такскзть.К тебе вопрос: не мог бы ты, как подкованный в вопросе человек, пояснить, что, собственно, входит в комплект? БУ и провода — это понятно, а вот что за девайсина слева?
Вообще похоже на то, что в девайсину входит газовая трубка высокого давления (я там штуцер вижу). Хотя ёршики под шланги и описание внушают мысль, что ЭТО всё же вставляется в разрез газового шланга «от редуктора к карбу». То есть это просто вентиль с регулируемой степенью пропускания. Но если это так, то зачем тогда ещё какое-то отверстие?
У меня сейчас обычное эжекторное ГБО, редуктор на 150 кВт томасеттовский. Что ещё нужно, чтобы поставить эту девайсину? Лямбда — в целом понятно, хотя тоже вопрос: с какими лямбдами совместима эта штука? Поставим любую, только заработает ли? Ещё написано, что ему ДПДЗ нужен. Опять же, какой и как его прикрутить?
ГБО буду ставить и модифицировать только сам. Мне хватило криворукой сервисной установки ГБО на УАЗ, после которой у меня редуктор обмерзал постоянно, пришлось обогрев переподключать. На Волгу уже сам ставил
EviL_LaugH, практически все ГБО-2 одинаковы — как ГБО-1, но с регулируемым краником, вот его там и продают. Можно pdg на тот же stag 50 скачать. Кстати, не похоже ли это на него? Можно и на Диджитрониковское ГБО-2 (забыл название) pdf глянуть — может это его копия.
Но может лучше новую тему про ГБО-2 в соотв-м разделе открыть? А то к зажиганию это уже отношения не имеет.
Шерстил эти ваши интернеты. Наткнулся на единственную статейку интересную, про установку таких ГБО на карбовые моторы. В данном случае препарировали Славуту. Как видно, самый сложный технически момент — это примудривание ДПДЗ на карб. Также в статье написано, что автомобилям с внедрённым ДАД можно использовать ДАД как аналог ДПДЗ (ясенпень, с определёнными «тормозами»). Я незнаком с датчиками инжекторных авто и не могу чётко сказать, как работает ДАД и как заставить его работать «как ДПДЗ», который есть не что иное, как потенциометр.
1. Есть ли у кого опыт внедрения подобных систем на карбовые авто? Я знаю, что Манихеец совершенно точно ставил ГБО-3 ГИГ на Жигуль, но это пока для меня слишком сложно технически.
2. Где купить блок управления? В Китае, например, есть вот это, плюс ещё кучка БУ по ценам от 10 до 100 долларов. Как понять, что мне нужно? Может, кто даст ссылку на ебеевский или любой другой лот, который можно привезти из-за бугра и нормально поставить?
3. Дискуссии и обсуждения приветствуются
скажу сразу что перечитал ты лишнего. чем проще система тем надёжней.. это как заблуждение многих за то что впрыск экономит и мощности добавляет взамен карбюратору.. доведи до ума то что имеешь.. и всё будет нормально..
Впрыск мощности не добавляет, но экономит. На мотоциклах хорошо заметно — карбовый вариант жрёт больше процентов на 30. Инжектор проще в настройке — в карбе иди жиклёры меняй, сверли, тарируй. а в инжекторе дебаггером прошивку выдрал и сиди себе кнопочки на клавиатуре нажимай (условно, конечно).
Да и просто интересно попробовать что-нибудь новое, у меня весь автомотопарк карбовый (ну, кроме нексии, которая гарантийная и потому препарированию не подлежит пока), а по профессии я инженер-электронщик, ну и как тут не развернуться с экспериментами на таком поле деятельности?
Пока что начитался интернетов до того, что ночью проснулся от жутких навязчивых глюков, в которых принимали участие машины, мотоциклы, гаечные ключи и инжекторные датчики. Что-то типа «синдрома тетриса». Зато теперь хоть понимаю, что такое большинство датчиков, какие сигналы они дают и как работают.
Сдаётся мне, что ДПДЗ на карб я вряд ли прикручу, уж больно сложная и ненадёжная получится система. Наверно, придётся делать по аналогии с газелиным карбовым 406, где ДПДЗ нет, а вместо него ДАД прикручен, и вроде работает, опережением рулит.
На днях, наверно, в магазин за датчиками поеду. Блин, кто там говорил, что «на инжектор датчики копейки стоят»? Редкий датчик стоит дешевле тыщи рублей!
В свое время занимался установкой ГБО на авто. У самого на двух машинах стоял газ. Т.к. был шефом мастерской, то на своей машине испытывал разные варианты оборудования. Совет тебе дали правильный — чем проще , тем надежней. Старые газовые системы прекрасно работают, естественно, что уход нужен за любой. У самого стоял ГИГ-3 на карбовом москвиче. Система понравилась, но требовательна к прогреву газовой смеси. Эта же система на 21 волге не пошла. Испаритель пришлось удлинить до 1го метра. На москвиче на против хватило рекомендованных 0,5 метра. Дело оказалось в том, что двигатель волги сам по себе плохо греется, для газового испарителя было мало. Зато моська летал с ним как ужаленый до 160 км.ч. Засекали по спидометру разных машин, на трассе по радару (ментовскому). Причем с прицепом и груженый (на юг ехали). Ставить 4го поколения на карб смысла не вижу, а вот привести в порядок родную систему.
Странник52, спасибо за совет и информацию. Моё ГБО сейчас в порядке и всем устраивает, кроме довольно большого расхода. Я же говорю, занялся всем этим из чистого интереса
Расскажи, пожалуйста, подробнее про установку ГИГа на Волгу и Космич, если будет время. Если фотки есть, было бы вообще шикарно, конечно.
А 4 поколение на карб и не поставишь — оно штатные мозги инжекторных авто пользует
Наткнулся в нете на ещё одну тему про установку 2 поколения STAG-100. Пока внимательно не читал, но вроде бы у ребят всё получилось и работает.
Купил сегодня лямбду Bosch 0 258 006 537 от 2110 и ДАД 45.3829 от Волги. Посоветуйте, как усмирить земноводное — два датчика в 2000 обошлись
По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 — у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются — тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.
Смысл установки ГБО-2 — работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка — выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее — успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.
По ссылке Китайское ГБО-2 простейшее — дипами настраивается (на фото они видны). Настраивать посложнее — вольтметром, или лучше осц-м, сигнал с ДК смотреть придётся, но работают такие нормально, главное периодически дозатор чистить (карбклинером вместе со сменой масла рекомендую).
По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 — у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются — тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.
Смысл установки ГБО-2 — работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка — выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее — успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.
Отлично. Спасибо огромное за информацию!
Нагреватель я буду через реле подключать, думаю, ему пофиг, какое там сопротивление. Или это из каких-то других соображений именно 8-12 Ом надо?
По поводу регулировок интересно. Я вот почитал PDF на STAG-50, так у него своя программа есть настроечная, и с кучей параметров. В статье из первого поста тоже про неё говорится. Так что STAG-50 по ходу точно не только дипами настраивается
Сигнал с ДАД — а он разве не линейный? Я думал, что у него так: 0 В — вакуум (мин. давление), 5 В — атмосферка, а между ними линейный промужуток. По крайней мере, так пишут в характеристиках. Тогда, как я понимаю, достаточно будет измерить показания ДАД на холостых и при полностью открытом дросселе, и вбить их в программу настройки (у STAG-50шной программы есть параметр — «граничные значения сигнала ДПДЗ»). Я неправ?
Правда, разрежение ещё может нелинейно меняться в зависимости от угла открытия заслонки.
На выход 5 В тотально пофиг, присобачить пятивольтовый линейник вообще не проблема