На асфальте отличия между комплектами видны невооруженным взглядом. Чувствуется отличие в управляемости могучих и тяжелых Cordiant от легких Amtel. И дело тут не только в весе шины, который почти на 2 килограмма больше, но и в рисунке протектора. И без этого понятно, что Duster не блещущий динамикой на шинах Cordiant буквально прилипает к земле. Но обратной стороной потери динамики и экономичности является экономия на торможении. Включил на нейтраль – и машина останавливается со скорости 120 км/час на 400 метров раньше. Разница в среднем расходе топлива около 2 литров, 13 у «Кордианта», против 11 литров у Амтела.
Те, кто по-прежнему отдает предпочтение вседорожным шинам, должны быть готовы к повышенному гулу шин Cordiant, проявляющемуся уже на невысоких скоростях. При этом продукт от Амтел также не был самым тихим. Помимо прочего Cordiant Off Road не отличается и плавностью хода, особенно на мелких неровностях, где ведет себя намного жестче остальных участников теста. Но есть и положительные моменты, отмеченные экспертами «За Рулем». Среди них — отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительная стойкость к серьезным ямам.
Комплект автошин Yokohama Geolandar A/T оказался достаточно разносторонним. В отличие от Амтела эти покрышки шумно и жестко отрабатывают неровности и озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. Несмотря на это, шины долго и легко катятся, оказываясь по выбегу едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают шинам заводской комплектации в экономичности: 11,1 л/100 км.
Даже с точки зрения управляемости и поведения на дороге шины Yokohama имеют свои собственные повадки. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, а своими характеристиками больше напоминает зимнюю «липучку». Все это сказывается на довольно ленивых реакциях на поворот руля и слишком ранних срывах в скольжение. При выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат.
Шины Кордиант наоборот обладают более жестким протектором, за счет чего вырываются в лидеры при переставке, демонстрируя эффективное взаимодействие быстрых реакций и активного подрабатывания задней оси с очень грубой системой стабилизации. Но постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. В итоге асфальтовые тесты шин показали, что именно Amtel Cruise 4X4 являются для Дастера золотой серединой. Звезд с неба они не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.
Поведение машины на шинах Cordiant на грунтовой дороге настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая с вседозволенностью. Внедорожник уверенно двигается по колее и ее вершинам, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких участках, а в затяжную скользкую горку он хоть и пробуксовывая, но уверенно карабкается на одном только переднем приводе. Однако в первой же серьезной луже водитель совершает ошибку, развернув машину поперек глубокой колеи, и автомобиль напрочь отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче.
С шинами от японского производителя все немного проще. С неохотой пританцовывая Duster успешно карабкается на скользкие грунтовые подъемы, а из глубокой колеи, хоть не так уверенно как на предыдущем комплекте шин, но все же выбирается. При этом шины четко реагируют на руль, цепляясь за все, что можно, мягкими и хорошо очищающимся блоками протектора. Отдельно эксперты отметили возможность даже в сложной ситуации активно работать тягой, подбирая для кроссовера оптимальный режим движения.
C установленным на заводе Амтелом Duster и вовсе отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими комплектами подъем. Колеса автомобиля безрезультатно месили глину. Но главной проблемой оказалось поведение машины, ставшее нервным и плохо предсказуемым. Стоит чуть переборщить с газом, и машину тут же норовит развернуть поперек дороги. В итоге получается не езда а борьба с автомобилем, требующим ювелирной управляемости рулем и тягой.
Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящий внедорожник? Эксперты пришли к мнению, что улучшая за счет комплекта зубастых шин проходимость, придется однозначно жертвовать комфортом и поведением на асфальтовой дороге. Важно не перегнуть палку, ведь мощная Mud Terrain шина может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Удел Дастера скорее покрышки категории Н/Т или А/Т, как некая вседорожная замена и поддержка.
Adblock