10 лучших летних шин R17 для кроссоверов
Шины – это не только комфорт вождения авто, но и ваша безопасность. А значит, подходить к их выбору нужно максимально внимательно. Задача сложная, учитывая сколько источников необходимо обработать. Но мы облегчили вам эту задачу, и представляем рейтинг лучших летних покрышек для кроссоверов радиуса R17.
Современный рынок автомобильной резины все больше наполняют молодые азиатские бренды, еще больше осложняя и без того непростой выбор. Конечно, сложить впечатление о малоизвестном производителе сложно, поэтому для отбора товаров в наш рейтинг мы будем использовать не только отзывы обычных покупателей, но и результаты тестов.
В сети их много, а самым авторитетным источником можно назвать портал За Рулем. На его страницах вы найдете обзоры практически на все шины. Кроме того, этот журнал проводит масштабные исследования, позволяющие в полной мере понять, какого качества продукт. Также интересным источником является специализированный сайт Мосавтошина. Он проводит сравнительный анализ разных покрышек. Как и портал Tyretest. Именно из этих источников мы берем все необходимые нам технические данные
Не лишним будет заглянуть и на страницы журнала Drive2, который не проводит собственные исследования, но именно здесь вы найдете подробные обзоры от других пользователей. Причем не в виде обычного короткого отзыва, а как масштабный отчет об использовании. Важный ресурс при составлении рейтинга, так как отражает мнение обычных пользователей.
Что же касается критериев, за которые мы будем добавлять оценочные баллы номинантам, то это будут основные показатели для летней резины, на которые следует обращать внимание:
Торможение. В тестах данный параметр учитывается как на сухой, так и на мокрой дороге. Короткий тормозной путь делает управление более безопасным и уверенным.
Управляемость. Сравнительный параметр, не работающий отдельно от конкурентов. Рассматривается как время стандартного круга, пройденное на покрышках. Учитывается время вхождения в поворот и прочие нюансы.
Устойчивость к аквапланированию. При езде по глубоким лужам или просто мокрой поверхности рано или поздно автомобиль начинает терять управление. Происходит это на разной скорости, и чем дальше ушла стрелка спидометра, тем лучше сопротивление и, как следствие, сопротивление планированию.
Экономичность. Параметр, чаще всего определяемый на стенде, поэтому измеряют его далеко не все тестировщики. Целью исследования является выяснение, сколько прослужит резина при одинаковых условиях эксплуатации.
Шумность. Любая резина при соприкосновении с дорогой издает шум, и чем его уровень ниже, тем лучше. Тестировщики проводят замеры на разных поверхностях и при различной скорости движения авто.
Расход топлива. Покрышки влияют на расход топлива. Все это – совокупность ряда параметров, поэтому в тестах данное значение выводят в отдельную колонку.
Конечно, результаты шин будут разные, и особенно отличия ощутимы в зависимости от ценового сегмента. Проще говоря, не имеет смысла сравнивать бюджетный вариант с топовой покрышкой от именитого бренда. Мы этого делать тоже не будем, поэтому в рейтинге рассмотрим сразу несколько сегментов.
Лучшие летние шины R17 для кроссоверов среднего и топового сегмента
На современном рынке сложно выявить среднее ценовое значение. Стоимость колеблется в зависимости от продавцов и бренда, поэтому проще выставить нижнюю планку. В нашем случае это будет 8 тысяч рублей за одну покрышку. В сегменте чаще всего встречаются топовые и именитые бренды с репутацией. У них традиционно высокие тестовые показатели и гарантированное качество. Брак практически не встречается, чего не скажешь о низкокачественных подделках. Причем иногда настолько достоверных, что определить контрафакт без экспертного мнения невозможно.
Подбираем шины для кроссовера
Идея опробовать шины для кроссовера Renault Duster витала в редакции «За Рулем» давно. Ведь со слов бывалых правильные шины – это половина успеха. Взяв для теста полноприводный Дастер с двигателем 1,6 литра (102 л.с.), Сергей Воскресенский решил сравнить подходящие для него шины разных категорий в размере 215/65R16.
Устанавливаемые на внедорожник в базовой комплектации шины Амтел Круиз имеют аббревиатуру HT (Half Terrain) и являются универсальными шинами для всех типов внедорожников и кроссоверов. Шины HT предназначены для использования, как на твердых дорожных покрытиях, так и на грунтовых дорогах. Комплект шин Yokohama Geolandar A/T-S предназначен для использования, как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье. Об этом свидетельствует наличие аббревиатуры AT (All Terrain). Третий комплект шин Cordiant Off Road говорит сам за себя. Эти шины имеют самый зубастый рисунок протектора, а их боковина с маркировкой MT (Mud Terrain) сообщает о том, что они предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах, а также в условиях горной местности.
На асфальте отличия между комплектами видны невооруженным взглядом. Чувствуется отличие в управляемости могучих и тяжелых Cordiant от легких Amtel. И дело тут не только в весе шины, который почти на 2 килограмма больше, но и в рисунке протектора. И без этого понятно, что Duster не блещущий динамикой на шинах Cordiant буквально прилипает к земле. Но обратной стороной потери динамики и экономичности является экономия на торможении. Включил на нейтраль – и машина останавливается со скорости 120 км/час на 400 метров раньше. Разница в среднем расходе топлива около 2 литров, 13 у «Кордианта», против 11 литров у Амтела.
Те, кто по-прежнему отдает предпочтение вседорожным шинам, должны быть готовы к повышенному гулу шин Cordiant, проявляющемуся уже на невысоких скоростях. При этом продукт от Амтел также не был самым тихим. Помимо прочего Cordiant Off Road не отличается и плавностью хода, особенно на мелких неровностях, где ведет себя намного жестче остальных участников теста. Но есть и положительные моменты, отмеченные экспертами «За Рулем». Среди них — отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительная стойкость к серьезным ямам.
Комплект автошин Yokohama Geolandar A/T оказался достаточно разносторонним. В отличие от Амтела эти покрышки шумно и жестко отрабатывают неровности и озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. Несмотря на это, шины долго и легко катятся, оказываясь по выбегу едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают шинам заводской комплектации в экономичности: 11,1 л/100 км.
Даже с точки зрения управляемости и поведения на дороге шины Yokohama имеют свои собственные повадки. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, а своими характеристиками больше напоминает зимнюю «липучку». Все это сказывается на довольно ленивых реакциях на поворот руля и слишком ранних срывах в скольжение. При выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат.
Шины Кордиант наоборот обладают более жестким протектором, за счет чего вырываются в лидеры при переставке, демонстрируя эффективное взаимодействие быстрых реакций и активного подрабатывания задней оси с очень грубой системой стабилизации. Но постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. В итоге асфальтовые тесты шин показали, что именно Amtel Cruise 4X4 являются для Дастера золотой серединой. Звезд с неба они не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.
Поведение машины на шинах Cordiant на грунтовой дороге настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая с вседозволенностью. Внедорожник уверенно двигается по колее и ее вершинам, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких участках, а в затяжную скользкую горку он хоть и пробуксовывая, но уверенно карабкается на одном только переднем приводе. Однако в первой же серьезной луже водитель совершает ошибку, развернув машину поперек глубокой колеи, и автомобиль напрочь отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче.
С шинами от японского производителя все немного проще. С неохотой пританцовывая Duster успешно карабкается на скользкие грунтовые подъемы, а из глубокой колеи, хоть не так уверенно как на предыдущем комплекте шин, но все же выбирается. При этом шины четко реагируют на руль, цепляясь за все, что можно, мягкими и хорошо очищающимся блоками протектора. Отдельно эксперты отметили возможность даже в сложной ситуации активно работать тягой, подбирая для кроссовера оптимальный режим движения.
C установленным на заводе Амтелом Duster и вовсе отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими комплектами подъем. Колеса автомобиля безрезультатно месили глину. Но главной проблемой оказалось поведение машины, ставшее нервным и плохо предсказуемым. Стоит чуть переборщить с газом, и машину тут же норовит развернуть поперек дороги. В итоге получается не езда а борьба с автомобилем, требующим ювелирной управляемости рулем и тягой.
Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящий внедорожник? Эксперты пришли к мнению, что улучшая за счет комплекта зубастых шин проходимость, придется однозначно жертвовать комфортом и поведением на асфальтовой дороге. Важно не перегнуть палку, ведь мощная Mud Terrain шина может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Удел Дастера скорее покрышки категории Н/Т или А/Т, как некая вседорожная замена и поддержка.