- Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
- Haval Jolion — 2 419 000 рублей
- Haval F7 — 2 649 000 рублей
- Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
- Omoda C5 – 2 959 900 рублей
- Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
- Назван лучший полноприводный кроссовер с пробегом
- Один из лучших вариантов на вторичке
- Какую предпочесть модификацию?
- Ресурс и проблемы
- Полный расклад по таким Тигуанам, и другие достойные полноприводные кроссоверы на вторичке, а также подробная разбивка по актуальным ценам — в материале Сергея Зиновьева.
Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
Найти новый полноприводный автомобиль из числа недорогих моделей сейчас непросто. Но мы все-таки нашли. И даже есть из чего выбрать.
Haval Jolion — 2 419 000 рублей
За последние два года стоимость Джолиона выросла на миллион, что не мешает ему оставаться самой востребованной моделью марки. И не только марки. По итогам первого полугодия это наиболее популярный китайский автомобиль в России. Всего было приобретено 19 292 экземпляра.
Полноприводный Jolion технически более продвинут, чем переднеприводный. Вместо упругой балки – независимая задняя подвеска. А турбомотор 1.5 развивает не 143, а 150 л.с. Крутящий момент тоже выше: 230 Н·м против 210. В общем, AWD-модификация уверенней ведет себя не только на бездорожье, по и на асфальте.
У дилеров дефицита не наблюдается – в наличии есть машины всех цветов и комплектаций. Причем цены относительно рекомендованных розничных не разнятся. Мало того, некоторые даже согласны дать скидку в 20-30 тысяч рублей. По нынешним временам – большая редкость.
Haval F7 — 2 649 000 рублей
«Семерка» – самый крупный из недорогих полноприводных кроссоверов. Его габаритная длина составляет 4,7 м. Предлагается также в варианте F7x c кузовом купе-кроссовер (доплата за него составляет 50 тысяч рублей).
В прошлом году F7 серьезно обновили: подкорректировали внешность, добавили современного оснащения. Но в шасси изменения не внесли – оно все так же жестковато.
Моторы прежние. Базовый полуторалитровый агрегат выдает 150 л.с. За доплату можно взять двухлитровую 190-сильную версию. Она, правда, не шибко экономична. Расход 12 л/100 км для нее в порядке вещей.
Как и с Джолионом, недостатка F7 у дилеров нет и наценками относительно РРЦ они не грешат.
Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
Cамая необычная модель в нашей подборке. Еще бы, ведь, в отличие от моноприводной модификации, исполнение с трансмиссией 4х4 – гибрид.
Трехцилиндровому турбодвигателю 1.5 помогают 48-вольтовый мотор-генератор и литий-ионный аккумулятор. Суммарная предельная отдача агрегата – 190 л.с. и 300 Н·м.
Коробка передач – робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный средний расход топлива – 6,8 л/100 км. В реальности гибридный Atlas Pro выпивает на пару литров больше, но это все равно достойный показатель.
С ценами ситуация неоднозначная. Производитель на своем сайте указывает сумму 3 013 990 рублей, но тут же дает прямую скидку в 280 тысяч. Итого получается 2 733 990 рублей.
Однако у дилеров эту прямую скидку еще получи: во всех трех московских салонах, в которые мы заглянули, на выставленные гибриды была наценка до 50 тысяч рублей.
Omoda C5 – 2 959 900 рублей
Этот кроссовер новоявленного китайского бренда буквально ворвался на российский рынок. По итогам первого полугодия С5 замкнул пятерку самых популярных у нас автомобилей. Заметный рывок позволила сделать недавнее появившаяся полноприводная модификация (про специальную серию Black Diamond читайте тут).
Версия 4х4 получила заднюю многорычажную подвеску вместо упругой балки. Турбомотор 1.5 и вариатор сменил тандем 150-сильного двигателя (тоже наддувного) 1.6 и роботизированной коробки с двумя «мокрыми» сцеплениями. Как показали наши испытания, полноприводная модификация едет заметно интереснее, у нее лучше выдержан баланс между управляемостью и плавностью хода.
Дефицита С5 у дилеров нет. Прямой скидки, как это делает материнская компания Chery, не предлагается. Зато можно снизить цену на 40 тысяч, забронировав машину по интернету. Ради такой экономии можно и заморочиться.
Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
В продажу полноприводная «семерка» поступила в конце июля – до этого она была доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Единственным видимым отличием экстерьера является радиаторная решетка, получившая рисунок с более крупными ячейками. В салоне заметно переоформлена центральная консоль – блок управления климата на ней получил две вращающиеся шайбы.
Агрегатная часть – та же самая, что и у упомянутой выше Омоды. Турбомотор 1.6 мощностью 150 л.с. работает в связке с 7-ступенчатым роботом. Трансмиссия 4х4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес предусматривает шесть режимов движения (эко, комфорт, спорт, снег, грунт, 4×4), а также позволяет штурмовать подъемы с максимальным уклоном 45%.
Указанная цена приведена без прямой скидки, составляющей 110 тысяч, – с ее учетом стоимость Tiggo 7 Pro Max составит 3 089 000 рублей.
Если приглянулся этот кроссовер, советуем не затягивать: в Chery всегда вскоре после объявления цены следует корректировка в сторону повышения. По словам дилеров, с осени стоимость «семерки» поднимется на 50 тысяч.
Назван лучший полноприводный кроссовер с пробегом
Клиренс в 200 мм, хорошая имитация блокировок, муфта Haldex пятого поколения. Плюс к этому — отменные повадки на асфальте и вполне надежные агрегаты. Догадались, о чем мы?
Кроссоверы, обладающие энергоемкой подвеской и крупными колесами по понятным причинам обретают в России все большую популярность. За десяток лет среди новых машин доля кроссоверов удвоилась и достигла 48%, а на рынке машин с пробегом треть всех предложений — кроссоверы. При этом 70% всех проданных кроссов — с полным приводом, который в России тоже оказывается кстати в любое время года.
Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев изучил все предложения по кроссоверам 4х4 на рынке авто с пробегом. В рассмотрение брались заведомо рабочие варианты: возраст 4-6 лет, пробег до 120 тысяч км, автоматически подключаемый полный привод — и самые доступные предложения по рынку.
Один из лучших вариантов на вторичке
Результаты получились довольно любопытными, но в чем-то — вполне ожидаемыми. Один из самых удачных кандидатов — это рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения.
Да, если закладывать бюджет до миллиона, то машину в возрасте 5-6 лет удастся найти только битую. Но репутация у Тигуана очень высока, несмотря на некоторые вопросы к агрегатам.
Какую предпочесть модификацию?
МКП на Тигуанах весьма надежна, но она идет только в паре с младшим движком 1.4 TSI (150 л.с.), и такие версии на рынки очень редки. А машина с проблемным роботом DSG вам не попадется вовсе — временной диапазон не тот. К классическому автомату Aisin, работающему в паре с бензиновыми 2.0 (170, 180 л.с.) и дизельными 2.0 (140 л.с.), претензий минимум.
Ресурс и проблемы
Сами 2-литровые моторы вполне способны выходить до 300-350 тысяч км, но проблем подкинуть все же могут. Бензиновые склонны к закоксовке и засорению дросселя, имеют слабый привод ГРМ и требуют от хозяина внимания к еще нескольким нюансам.
Дизель не переносит некачественное топливо. Однако именно он, вероятно, является самым верным вариантом.