Любой автолюбитель, вне зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в устройстве автомобиля, должен всегда иметь в машине компрессор для подкачки шин, дабы иметь возможность контролировать давление.
Содержание:
- Какие виды компрессоров бывают
- Характеристики автомобильных компрессоров
- Какой автомобильный компрессор лучше
- Видео: как выбрать компрессор для подкачки шин
Езда на полуспущенных колесах может повлечь за собой множество проблем:
- преждевременный износ резины и, как следствие, дополнительные финансовые траты;
- увеличение расхода горючего;
- плохая управляемость автомобилем;
- большая вероятность повредить шину и попасть в дорожную аварию.
Качественный компрессор автомобильный позволяет держать под контролем давление и подкачивать шины при необходимости.
Новичок, никогда ранее не сталкивавшийся с покупкой автокомпрессора для подкачки шин, запросто может растеряться и не разобраться в огромном ассортименте. Как выбрать автомобильный компрессор и не пожалеть впоследствии о потраченных деньгах?
Виды компрессоров
Все автокомпрессоры для накачки шин делятся на два вида:
- Мембранные, между крышкой и рабочим цилиндром которых находится мембрана, сделанная из резины. Сжатие воздуха в подобных устройствах обеспечивается сжатием мембранного полотна.
Основным преимуществом таких компрессоров является их высокая надежность, объясняющаяся присутствием в конструкции всего лишь двух подшипников (трущихся элементов). Мембранные компрессоры, если и ломаются, то легко ремонтируются (к примеру, вышедшая из строя мембрана просто заменяется аналогичной новой).
Тем не менее, при всех своих плюсах устройства не лишены недостатков: во-первых, при низких температурах мембрана теряет эластичность и мягкость, что значительно усложняет процесс подкачки шин, во-вторых, максимально возможное давление ограничивается в лучшем случае четырьмя атмосферами, поскольку на большее мембрана неспособна физически (хотя для легкового автомобиля этого более чем достаточно).
- Поршневые автомобильные компрессоры работают благодаря движению поршня, функционирующего, в свою очередь, за счет шатунного механизма. Обеспечивает работу устройства электродвигатель.
Если сравнивать этот вид компрессоров с предыдущим, то поршневые обладают лучшей производительностью и могут нагонять большее количество атмосфер. Однако тут многое будет зависеть от конструкции прибора: компрессор сможет создать большее давление при условии, если будет иметь большие массу и объем.
У поршневых компрессоров тоже имеются минусы:
- Сильный нагрев при продолжительной работе. Чтобы избежать перегрева и поломки, насос необходимо выключать хотя бы раз в полчаса, давая ему отдохнуть.
- Из-за особенностей конструкции велика вероятность попадания внутрь механизма уличной пыли и грязи, способной вывести устройство из строя.
- Некачественные цилиндры.
- Поршни, изготовленные из стали, обладают малым ресурсом работы. Куда лучше нержавеющая сталь, но компрессоры, сделанные из этого материала, стоят значительно дороже.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать ответ на вопрос: «Какой автомобильный компрессор выбрать?». Владельцам машин с 14-дюймовыми колесами вполне подойдет мембранный компрессор воздушный автомобильный, всем остальным же лучше сделать выбор в пользу поршневых устройств.
Автомобильный компрессор для подкачки шин: характеристики
Все компрессоры для автомобильных шин различаются между собой не только видом, но и рядом технических характеристик. Вот основные из них:
- Производительность – параметр, показывающий, какое количество литров воздуха может закачивать агрегат за одну минуту. Владельцу транспортного средства с колесами, размер которых не превышает 14 дюймов, будет достаточно модели с производительностью 40 литров в минуту, водителям внедорожников и большегрузных машин не обойтись без насоса с производительностью 60-70 литров в минуту и выше. Однако, как показывает практика, далеко не каждый производитель правильно указывает данный параметр: не всегда бывает понятно, какую скорость описывает цифра – в обычных условиях или при нахождении колеса под давлением около 2 атмосфер. В каждом из этих случаев накачивание будет происходить с разной скоростью.
- Давление. Подавляющее большинство компрессоров, если верить указанным производителем характеристикам, способно нагнетать давление в 8 атмосфер. На рынке можно найти недорогие устройства, максимальное давление которых равняется 20 атмосферам. Если две модели стоят примерно одинаково, но давление у них значительно различается, стоит усомниться в достоверности представленной информации (естественно, чем большее давление нагоняет прибор, тем выше, по идее, должна быть его цена).
- Манометр – устройство, позволяющее определить давление в автомобильных шинах. Манометры бывают стрелочными и цифровыми (различаться они будут классом точности). Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, опираясь только на этот параметр? Чем меньшее значение класса точности указывается на приборе, тем более правильными будут показания. У стрелочных манометров есть один серьезный недостаток – это вибрация стрелки, вследствие чего не всегда можно понять, на какое значение она указывает. Цифровые манометры в этом плане более совершенны, к тому же, они позволяют выставлять уровень давления, после достижения которого прибор автоматически прекратит работать.
- Тип питания. Современный компрессор автомобильный двухпоршневой может питаться от обычной бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Компрессоры с большой мощностью, как правило, напрямую подключаются к АКБ транспортного средства с помощью специальных зажимов, именуемых в народе «крокодилами». Менее мощным устройствам вполне хватит энергии, которую они могут получить от прикуривателя. В некоторых компрессорах имеется встроенный аккумулятор, который при определенных условиях может сильно пригодиться, однако его заряда хватает обычно для накачки пары колес, после чего требуется подзарядка.
Выбирая компрессор, обращать внимание следует не только на его технические параметры и функциональность, но и удобство во время использования. Устройства часто оснащаются дополнительными опциями, наиболее полезными из которых являются следующие:
- Выкачивание воздуха. Функция, которая пригодится автолюбителям, любящим загородные прогулки и рыбалку (сдуть лодку или матрас с помощью компрессора получится за считанные секунды).
- Автоматическое отключение. Когда достигается нужный уровень давления, компрессор сам отключается. Опция может понадобиться во время накачки колес в сильный дождь, когда можно включить устройство, и подождать завершения его работы в салоне машины.
- Клапан, дающий возможность быстро в случае необходимости спускать воздух.
- Встроенный фонарик (облегчает задачу подкачки колес в темное время суток).
Автомобильный компрессор: какой лучше?
Итак, чтобы выбрать компрессор, нужно знать его параметры и функциональные возможности. Помимо этого, перед покупкой стоит обратить внимание на такие моменты:
- тип патрубка на шланге (более надежным и долговечным является резьбовой);
- если корпус прибора пластиковый, то материал обязательно должен быть пожаро- и морозоустойчивым, а также ударопрочным;
- длина кабеля должна составлять минимум 3 метра, чтобы не возникло проблем при попытке дотянуться до необходимого колеса;
- минимальный срок гарантии — год.
Видео о том, как выбрать автомобильный компрессор
Поделитесь в комментариях своим опытом выбора/использования компрессора.