Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ (CVT)
90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте рабочую жидкость. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: ключ «на 23», воронка, широкая емкость (10 л) для слива масла.
1. Для проверки уровня и доливки жидкости пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость в вариаторе.
2. Заглушите двигатель, выньте указатель уровня рабочей жидкости в вариаторе, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ (зона Н). Если уровень сильно понижен, долейте жидкость до требуемого уровня.
4. Для замены рабочей жидкости в вариаторе снимите защиту картера двигателя — см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 79).
5. Выверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около б л.
6. Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
7. Вверните сливную пробку и затяните ее моментом (34±2) Н м.
8. Залейте новую рабочую жидкость через трубку к радиатору охлаждения рабочей жидкости вариатора. Объем заливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около б л.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 2 мин. Переведите последовательно селектор вариатора из положения «Р» в положение «R» и обратно, затем заглушите двигатель.
10. Проверьте, нет ли утечек рабочей жидкости через соединения трубопроводов.
11. Совершите поездку для прогрева рабочей жидкости вариатора до рабочей температуры (70-80 °С).
12. Заглушите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости в вариаторе. Уровень прогретой рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ (зона Н).
13. Если уровень выше метки МАХ слейте избыток жидкости через сливное отверстие, ослабив затяжку пробки. Если уровень жидкости около метки MIN, доведите уровень до нормы, доливая рабочую жидкость через трубку указателя уровня рабочей жидкости.
Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте рабочую жидкость. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте коробки передач и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: ключ «на 23», воронка, широкая емкость (10 л) для слива масла.
1. Для проверки уровня и доливки жидкости пустите двигатель и прогрейте жидкость.
2. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться находится между метками MIN и МАХ. Если уровень жидкости сильно понижен, долейте жидкость до требуемого уровня.
Рабочую жидкость в автоматическую коробку передач заливают через трубку указателя уровня жидкости.
4. Для замены жидкости в коробке передач снимите защиту картера двигателя.
5. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
6. . и отсоедините шланг от патрубка АКП. Слейте приблизительно 0,7 л рабочей жидкости и проверьте, не загрязнена nv она.
7. Установите емкость для слива рабочей жидкости под патрубок АКП. Переведите селектор АКП в положение «N», пустите двигатель и слейте рабочую жидкость (примерно 3,5 л).
Двигатель должен работать на более одной минуты. Если рабочая жидкость перестанет вытекать из патрубка раньше, немедленно остановите двигатель.
8. Выверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость. Из картера АКП должно слиться примерно 2 л рабочей жидкости.
9. Вверните сливную пробку, затяните ее моментом (32±2) Н м, наденьте шланг на патрубок и зафиксируйте шланг хомутом.
10. Залейте масло в коробку передач через трубку маслоизмерительного щупа.
Если рабочая жидкость автоматической коробки передач сильно загрязнена, повторяйте операции пп. 7-10 до прекращения выхода загрязненной жидкости.
11. Проверьте уровень и доведите его до нормы, выполнив пп. 1-3.
Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
1. Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).
Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.
2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
3. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N» или «Р».
4. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении «N» или «Р»).
5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.
6. Проверьте состояние рабочей жидкости в вариаторе по масле на указателе уровня.
Необходимо выполнить капитальный ремонт вариатора и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:
- Если рабочая жидкость в вариаторе имеет горелый запах.
- Если рабочая жидкость в вариаторе имеет заметно черный цвет.
- Если рабочая жидкость в вариаторе загрязнена большим количеством металлических частиц.
Рабочую жидкость необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).
7. Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.
8. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в зоне «НОТ» щупа (между нижней и верхней метками «HOT»). Если уровень рабочей жидкости ниже данной зоны, то долейте рабочую жидкость до уровня метки «НОТ» на щупе через направляющую трубку щупа (ниже приведены два варианта щупов: более ранней и поздней версии выпуска; на последнем фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).
Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н»/»НОТ», то замените рабочую жидкость.
Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
1) Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач), проскальзыванию ремня и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
2) Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.
9. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.
Замена рабочей жидкости вариатора
Фирма «Jatco», производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач.
Однако, с учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.
1. Двигайтесь на автомобиле пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.
3. Перед тем, как поменять масло в вариаторе, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.
4. Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.
5. Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.
Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска).
Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.
6. Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) – обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.
7. Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).
Объем заправки – примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска – 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) – 7,8 л.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).
8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.
9. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение «Р» или «N».
10. Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.
11. Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.
Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.
12. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.
13. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.
Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона «Н” или «НОТ».
Отметка «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону «Н» или «НОТ» на прогретом вариаторе.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.
14. Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н» или «НОТ» щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона «Н” или «НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.
15. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.
16. С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.
17. Установите снятую защиту картера двигателя.
В статье не хватает: