- Полезные советы о том, как правильно установить шайбу между коробкой передач и раздаточной коробкой на автомобиле УАЗ
- Подготовка к установке
- Проверка состояния раздатки
- Проверка состояния коробки
- Проверка синхронизатора
- Проверка прокладки и упора
- Снятие раздаточной коробки
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Подъем задней части автомобиля
- Шаг 3: Слив масла
- Шаг 4: Отсоединение соединительной муфты
- Шаг 5: Отключение передней и задней промкладок
- Шаг 6: Снятие раздаточной коробки
- Очистка поверхности
- Установка дистанционной шайбы
- Закрепление шайбы и сборка раздатки
- Выбор шайбы и подготовка
- Установка шайбы
- Дальнейшие шаги сборки
- Проверка и регулировка
- Завершение установки шайбы
- Проверка зазора
- Фиксация шайбы
- Промвал раздатки
- Заглушки вала
- Последние шаги
- Видео:
- Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного
Полезные советы о том, как правильно установить шайбу между коробкой передач и раздаточной коробкой на автомобиле УАЗ
Установка шайбы между коробкой передач и раздаточной коробкой на УАЗе является важной процедурой при ремонте или обслуживании автомобиля. Эта шайба выполняет роль стопорного кольца, которое предотвращает отслоение соединительной муфты и обеспечивает надежность работы трансмиссии.
Для правильной установки шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе необходимо следовать определенной последовательности действий. Самый важный шаг – это определить правильное посадочное место для шайбы. Для этого нужно установить коробку передач вместе с раздаточной коробкой, чтобы шайба утоплена в посадочное отверстие на коробке.
При установке шайбы между коробкой и раздаткой также необходимо учесть глубину посадочного отверстия вторичного вала раздаточной коробки. Если шайба находится неправильно, коробка может выдвинуться из раздатки в процессе эксплуатации, что может привести к серьезным поломкам трансмиссии.
Для фиксации шайбы между коробкой и раздаткой устанавливают стопорное кольцо. Это кольцо обязательно должно быть установлено на коробке перед тем, как устанавливать раздатку. В случае отсутствия стопорного кольца, шайба может отойти от посадочного места и вызвать проблемы со сцеплением коробки и раздаточной коробки.
Подготовка к установке
Перед началом установки шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии. В данном разделе будет рассмотрено, что нужно сделать перед установкой шайбы.
Проверка состояния раздатки
Прежде всего, следует убедиться в исправности раздатки. Проверьте наличие люфта в механизме раздатки, особенно на заднем выводе. Если раздатка имеет большой люфт или слышны посторонние шумы, возможно, это свидетельствует о неисправности ее подшипников или зубчатых колес. В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту или провести ремонт самостоятельно.
Проверка состояния коробки
Также перед установкой шайбы нужно убедиться в исправности коробки передач. Проверьте наличие люфта на промвале коробки. Это можно сделать с помощью штангеля, который вводится в отверстие, затем он должен быть выведен и измерен при помощи линейки или штангенциркуля. Если зазор превышает допустимые значения, требуется ремонт или замена коробки передач.
Проверка синхронизатора
Следует обязательно провести проверку синхронизатора, поскольку его неправильная работа может негативно сказаться на коробке передач. Убедитесь, что он легко и плавно перемещается и не заедает. Если обнаружены какие-либо неисправности, требуется замена или ремонт синхронизатора.
Проверка прокладки и упора
Перед установкой шайбы следует проверить состояние прокладки и упора. Проверьте целостность и отсутствие износа. В случае необходимости замените прокладку и упор на новые. Оставляю на ваше усмотрение ссылку на фото 5ульян чтобы сравнить что у вас должно быть в наличии.
|
|
|
Таким образом, перед установкой шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе необходимо провести всестороннюю проверку состояния раздатки и коробки передач, а также проверить синхронизатор, прокладку и упор. В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам или выполнить необходимые ремонтные работы самостоятельно.
Снятие раздаточной коробки
Прежде чем приступить к установке шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе, необходимо снять раздаточную коробку. В этом разделе будет показано, как правильно выполнить эту операцию.
Шаг 1: Подготовка
Для начала, убедитесь, что в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты и материалы:
- Гаечный ключ или рожковый ключ
- Гидравлический домкрат
- Пробка для слива масла
- Емкость для сбора старого масла
Шаг 2: Подъем задней части автомобиля
Прежде чем приступить к снятию раздаточной коробки, необходимо поднять заднюю часть автомобиля. Для этого используйте гидравлический домкрат. Разместите домкрат под задним мостом и осторожно поднимите заднюю часть автомобиля до тех пор, пока задние колеса не отрываются от земли.
Шаг 3: Слив масла
Прежде чем снять раздаточную коробку, необходимо слить масло из нее. Для этого найдите пробку для слива масла на коробке и откройте ее. Разместите под коробкой емкость для сбора старого масла. После полного слива масла закройте пробку.
Шаг 4: Отсоединение соединительной муфты
На стороне раздаточной коробки располагается соединительная муфта, которая соединяет раздатку с промежуточным валом. Для снятия раздаточной коробки необходимо отсоединить эту муфту. Для этого найдите трехгранный хвостовик на муфте и прокрутите его так, чтобы отсоединить муфту от раздатки.
Шаг 5: Отключение передней и задней промкладок
После отсоединения муфты необходимо отключить промкладки на передней и задней сторонах раздаточной коробки. Для этого найдите и снимите заглушки с соответствующих отверстий. После этого с помощью гаечного ключа или рожкового ключа ослабьте болты промкладок.
Шаг 6: Снятие раздаточной коробки
После отключения промкладок можно приступить к снятию самой раздаточной коробки. Для этого тщательно разберите все болты, соединяющие коробку с промежуточным валом.
Не забудьте пометить место расположения каждого болта для последующей сборки.
После снятия раздаточной коробки осторожно выньте ее из автомобиля.
Вот и все! Вы успешно сняли раздаточную коробку с УАЗа. Для установки шайбы между коробкой и раздаткой можно продолжить следующим этапом посадки шайбы и последующей сборкой раздаточной коробки.
Очистка поверхности
При установке шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе очистка поверхности играет важную роль. С опытом я узнал, что очистка должна быть качественной и тщательной, чтобы избежать возникновения проблем в будущем.
Во-первых, перед началом очистки поверхности, необходимо убедиться, что раздатка (5-адс, раздаточная коробка) находится во включенном положении и стоит на стоп-винте. Это важно, чтобы избежать случайного сдвига деталей и нанесения повреждений.
Для очистки поверхности я рекомендую использовать старый заглушечный буртик, который можно сделать самостоятельно из проволоки. Буртик должен иметь диаметр, меньший посадочного диаметра промежуточного подшипника раздатки. Он будет служить заглушкой и предотвратит попадание грязи внутрь раздатки.
Во-вторых, поверхность корпуса раздатки нужно тщательно очистить от старого герметика или прокладки. Рекомендуется использовать не агрессивные химические вещества, чтобы не повредить поверхность и продлить срок службы раздатки.
После очистки поверхности корпуса и раздатки необходимо проверить и подшлифовать прокладку. Я рекомендую использовать дистанционное кольцо, которое можно покупать отдельно и установить на него шайбу стопорного кольца. Это поможет соблюсти правильное положение шайбы и предотвратить ее смещение.
Важно помнить, что при установке шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе можно выбрать различные варианты шайб, в зависимости от толщины и диаметра. Для определения нужных шайб стоит обратиться к руководству по эксплуатации или к специалистам, чтобы не допустить ошибок.
Вопрос оценки дистанционной шайбы остается открытым. Лично у меня опыта я пользуюсь фотографией, чтобы помнить место установки шайбы и примерные размеры. Обязательно стоит проконсультироваться с опытными мастерами или профессионалами, чтобы быть уверенным в правильной выборе шайбы и их положении.
Установка дистанционной шайбы
Установка дистанционной шайбы между коробкой и раздаткой является важным этапом при работе с УАЗом. В данном разделе описывается процесс установки данной шайбы.
- Снимите старую шайбу: заботливо снимаем дистанционное кольцо, ввиду чашкой на валу с коробкой.
- Профуфычить место под установку новой шайбы: при помощи штангеля удерживаем через отверстие на дне раздатки стопорное кольцо и откручиваем приваренные гайки фото 2 и 5адс выбирают подходящую по диаметру плиту коротким срезом старого промвала. Получилась новая шайба.
- Установка новой шайбы: вставляем новую шайбу в место, откуда сняли старую. Шайба должна быть утоплена на равное расстояние со стороны раздатки и коробки. При необходимости можно использовать медную пластину.
- Запрессуйте новую шайбу в место: чтобы шайба не выскочила, после установки ее нужно поджать специальными инструментами.
- Проверьте зазор между коробкой и раздаткой: после установки шайбы проверьте наличие небольшого зазора между коробкой и раздаткой. Он должен быть равен примерно 0,5-1 мм.
После выполнения всех вышеуказанных действий установка дистанционной шайбы должна быть окончена. Обязательно проверьте правильность установки и зазор между коробкой и раздаткой, чтобы предотвратить возможные проблемы в дальнейшем. Установка дистанционной шайбы является важной мерой для корректной работы УАЗа и обеспечения его надежности.
Закрепление шайбы и сборка раздатки
При сборке раздаточной коробки на УАЗе, очень важно правильно закрепить шайбу между коробкой и раздаткой. Здесь я поделюсь своим опытом и расскажу, как это делается.
Выбор шайбы и подготовка
Перед началом сборки раздатки необходимо выбрать подходящую шайбу для данной модели автомобиля. Шайба должна иметь определенные размеры и быть косозубой, так как именно она обеспечивает надежное соединение между коробкой и раздаткой.
Прежде чем установить шайбу, рекомендуется проверить состояние деталей, заменить изношенные подшипники или другие поврежденные элементы. Также необходимо очистить поверхности коробки и раздатки от старого масла и грязи.
Установка шайбы
Шайба устанавливается между коробкой и раздаткой. Важно помнить, что шайба должна быть утоплена в раздатку. Для этого можно использовать специальную заглушку или проволоку, чтобы шайба не выскочила во время сборки.
При установке шайбы, следует обратить внимание на направление. Шайба должна быть установлена так, чтобы ее диаметр смотрел в сторону раздатки. Обычно на раздатке есть пластина с отверстиями, куда вставляется промвал. Шайба ставится между промвалом и пластиной.
Если точно не знаете, как установить шайбу, рекомендуется обратиться к руководству или спросить совета у опытного автомеханика.
Дальнейшие шаги сборки
После установки шайбы, следует запресовать промвал в раздатку с помощью пресса или другого подходящего инструмента. При этом необходимо следить за тем, чтобы шайба была повернута чуть под углом (обычно около 5°) относительно вторичного вала коробки передач.
Далее, раздатка с установленной шайбой должна быть зафиксирована на коробке передач при помощи болтов или других крепежных элементов.
После завершения сборки раздаточной коробки, следует заполнить ее маслом, рекомендуемым производителем автомобиля или по указаниям технической документации.
Описанные шаги являются основными и могут отличаться для разных моделей УАЗов и раздаточных коробок. Поэтому при сборке всегда стоит проверять информацию в руководстве по эксплуатации или обращаться за помощью к специалистам с опытом работы с УАЗом.
Проверка и регулировка
Перед установкой шайбы между коробкой и раздаткой на УАЗе, необходимо провести проверку и регулировку, чтобы все было правильно.
Можно начать с измерения зазора между корпусом коробки и чашкой раздатки. Этот зазор должен быть равен примерно 0,1 мм. Если зазор слишком большой, то шайбу можно просто замкнуть медной проволокой или посадить кольцо из каталога промвала на вторичное вала раздатки.
При проверке и регулировке обязательно смотрят на такие вещи, как проточка подшипника коробки, наличие заднего буртика и сглаживание поверхностей. Если что-то не так, то это может привести к повисанию раздатки и разбиванию плиты. В этом случае, рекомендуется забудть про регулировку и пойти в сервис.
Коробка передач на УАЗе может быть какого-то определенного диаметра. Если вы сомневаетесь, то лучше спрашивайте у производителя или смотрите в каталоге ПРОМВАЛ. Именно в каталоге вы найдете информацию о регулировке. Кстати, зазор между шайбой и корпусом раздатки должен быть примерно 0,05 мм.
При регулировке также ставится важное место на посадочное место вала коробки и шайбы. Для этого можно использовать различные методы, например, с помощью специального штангелем или измерительного инструмента.
Если вы хотите проверить правильную установку раздатки на УАЗ, то обратите внимание на следующие моменты:
- Проверьте, что побеги на корпусе будут на одинаковом уровне;
- Посмотрите на фото или видео инструкции, чтобы понять, какая чашка должна быть установлена и в какую сторону ее нужно повернуть;
- Сравните размеры и покрытия корпуса раздатки и коробки передач.
Если у вас нет опыта в регулировке, то лучше обратиться к опытным мастерам или использовать справку для помощи. Не стоит рисковать, ведь от правильно установленной раздатки зависит надежность и безопасность автомобиля.
Завершение установки шайбы
После того, как шайба была правильно установлена между коробкой и раздаткой на УАЗе, необходимо завершить процесс установки. Данный раздел статьи расскажет вам, что нужно сделать в данной ситуации.
Проверка зазора
Перед окончательной фиксацией шайбы, необходимо проверить зазор между коробкой и раздаткой. Это можно сделать с помощью соронки или калибра диаметром 35 мм. Проверяется зазор в 4-х точках, чтобы исключить люфт и убедиться в правильном положении шайбы.
Фиксация шайбы
Если зазор между коробкой и раздаткой соответствует правильному положению, то шайба должна быть фиксирована на своем месте. Шайба ставится на промвал раздатки и при необходимости может быть приподнята до нужного диаметра. Вся эта операция выполняется согласно инструкции, указанной в каталоге или на рекомендациях производителя.
Промвал раздатки
После установки шайбы и фиксации ее на месте, следует продолжение работы с промвалом раздатки. Если в процессе снятия раздатки выдвинутся старое подшипниковое кольцо, то оно оставляется на промвалу и является основой для установки нового подшипника.
Заглушки вала
При установке раздатки на место необходимо забить спрашивающую дырку по валу и заглушку на противоположную сторону, чтобы не допустить выдвигания вала. Помощью проволоки, стопорного кольца или другого подходящего инструмента можно закрепить заглушку на месте.
Последние шаги
После установки шайбы и завершения процесса фиксации раздатки на коробке, остается только провести финальные проверки и завершить работу. Убедитесь, что все заглушки и крепления на месте, что нет видимых дефектов или пропусков. В случае возникновения проблем или вопросов, всегда можно обратиться за помощью к специалистам или использовать свой опыт и знания для правильной установки шайбы.
Видео:
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного
Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного by Александр Обливин 6 years ago 19 minutes 231,693 views