1. Под автомобилем полностью ослабьте регулятор натяжки стояночного тормоза.
2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.
3. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры и снимите колесо.
5. Снимите резиновую заглушку в барабане и прокрутите барабан вниз, чтобы отверстие совпало с регулировочным устройством.
6. Плоской отверткой через отверстие, вращайте рычаг вверх до полного затормаживания диска (будут слышны щелки регулятора в пружине). После того как диск полностью затормозился, сделайте пять щелчков вниз, чтобы ослабить регулятор.
Проверьте легкость вращения диска. Диск должен вращаться легко.
Аналогичную операцию проведите с другим колесом.
7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Под автомобилем отрегулируйте натяжение стояночного тормоза. Ход педали должен быть 130-140 мм.
Регулировка ручника Хендай Санта Фе со снятием тормозного барабана:
1. Ослабьте натяжение стояночного тормоза под автомобилем, как описано выше.
2. Снимите колесо, как описано выше.
3. Снимите тормозной суппорт.
4. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии головки двух винтов крепления тормозного барабана и открутите их.
Если крестообразной отвёрткой открутить крепления диска не удается, открутите их ударной отвёрткой.
5. Снимите тормозной барабан.
6. Плоской отверткой вращайте рычаг регулировки вверх до полного затормаживания диска (будут слышны щелки регулятора в пружине). После того как диск полностью затормозился, сделайте пять щелчков вниз, чтобы ослабить регулятор.
Проверьте легкость вращения диска. Диск должен вращаться легко.
Аналогичную операцию проведите с другим колесом.
7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Под автомобилем отрегулируйте тросик стояночного тормоза Хендай Санта Фе, как описано выше. Ход педали должен быть 130-140 мм.
В статье не хватает:
В статье не хватает:
Задался недавно вопросом как подтянуть ручник на хендай санта, и пошурудив по просторам интернета нашел информацию в разрозненном виде и даже как то неудобочитаемо, потому решил структурировать информацию с разных сайтов в один пост и внести ясность в этот вопрос регулировки ручника hyudai santa fe, может комуто пригодится в виде руководства к действию или натолкнет на правильные мысли.
Для подтяжки ручника нужно под ковриком в подлокотнике открутить два болта — откручиваешь и поднимаешь весь ящик, под ним регулировочное устройство для тросиков.
Далее снимаем пластиковую крышку в подлокотнике
Теперь нашему взору предстает механизм регулировки стояночного тормоза хендай санта фе
Далее процедура подтяжки ручника хендай санта фе довльно проста крутим регулировочный болт – по часовой затянуть, против часовой отпустить, да и не забудьте при этом придерживать шпильку на фото ниже это наглядно видно
Кстати если кто-то знает и есть фото как подтягивать ручник на санте у которой вместо подлокотника холодильник – буду очень признателен, добавлю эту информацию сюда чтоб братьям сантаводам была инструкция и для варианта с холодильником.
Если стояночный тормоз выполнен в виде ножника то регулировка происходит под днищем автомобиля, у меня фото такой операции нет, если кто поделится так же буду благодарен.
А для тех у кого педаль ножника упала в низ и не отжимается и ножник получается заклинившим и авто стоит на тормозе то знайте в большинстве случаев у вас сломалась вот такая вот штука механизма ручного тормоза
Кроме подтяжки троса со стороны ручника-ножника не забывайте, что при послаблении оного необходимо в первую очередь «подвести» колодки в барабане, для чего есть соответствующий механизм
Это делается плоской отверткой через отверстие с резиновой заглушкой на самом барабане. Если крутить барашек вверх т.е. закручивать — колодки сжимаются, если вниз — соответственно наоборот.
Этим самым исправляется сама причина необходимости регулировки, а именно послабление ввиду износа колодок стояночного тормоза
Натягивать общий тросик со стороны ручника-ножника — метод не правильный, т.к. при замене стояночных колодок — придется крутить все обратно.
То есть если подтяжка ручника с салона или из-под днища не помогает — можно разжать колодки через регулировочные отверстия в задних тормозных дисках. Если разжал до упора и нет результата — менять колодки ручника.
Проблемы с ручником могут быть из-за того, что во внутреннее пространство заднего барабана попала грязь. В этом случае для восстановления его (ручного тормоза) работы, придется снимать диск-барабан и заниматься чисткой и смазкой. Возможно понадобится восстанавливать рабочее состояние барабана и колодок при помощи мелкой наждачки. Если внутренняя поверхность барабана значительно повреждена и имеет каверны, то все это бесполезно. В этом случае диск-барабан придется менять.
На этом наша повесть как подтянуть ручник хендай санта фе самостоятельно подходит к концу, у кого есть что добавить или сказать будем рады увидеть это в комментариях.