- К73 17 в кроссовере
- Конденсаторы для аудио из СССР
- АШ
- LDS
- Георгий1964
- Александр Бокарёв
- АШ
- Александр Бокарёв
- LDS
- Александр Бокарёв
- Ky3ne4ik
- Александр Бокарёв
- Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
- После прочтения съесть!
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
- Re: Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
- Теория электролита в звуковом применении (1 онлайн
- sunet
К73 17 в кроссовере
Полиэстер – он же лавсан (лаборатория высокомолекулярных соединений академии
наук) – он же полиэтилентерефталат – диэлектрик среднего качества – высокие потери на ВЧ – высокая диэл. постоянная -очень широко применяется в конденсаторах общего применения, напр. серии К73-. В Европе обозначают MKT, MKS, KT. А также применяются Питером Квортрупом при изготовлении конденсаторов с серебряными обкладками за ххх баксов.
Для меня емкости К73 имеют зернистый и слегка резковатый звук с недостаточной детализацией и потому категорически не нравятся.
Если Вы только пришли из транзисторного звука, вероятно ищите аналогии с тем звучанием, а К73 к нему приближает
Eduard Rusanov
Лавсан (MKT, MKS у некоторых фирм)и наши К73 – полная херня, не советую.
в ответ на: Что лучше – К 73–11 или К 73–17 если их как разделительные использовать?
К 73–16 на 63 Вольта (в металле круглые). Окукленные 73–17 пожалуй лучше не трогать :).
Оба типа
это полиэтилентерефталатные (кошмар! ;-)) с металлизированными обкладками конденсаторы.
Меня неоднократно призывали (в частности, Игорь А.) не использовать К 73–11 в качестве переходных, упоминая об их особо отвратительном влиянии на звук.
Особо мерзком! Эти кондеры могут испортить звук даже у простенького аппарата!
А вот в питании их применить можно. В своем «ушном» усилителе я поставил К 73–16 10мкФХ160в. Зашунтировал СГМ-3 0,01мкФ. Лучше дешевых электролитов.
По поводу Полиэтилентерефталатных К 73–17 :
Звучит-то как. и сразу просится уважительное отношение. Кто-то про АЧХ их бедных ежил(верха мол валят и пр.).Посмотрел АЧХ на нагрузке 100к(Rвых. Г 3–102 = 600ом), – линейка от 17–200 000 при 1в(±0,25db). дело оказалось «не в бобине», а в спектральных составляющих
которые присущи любому подвиду электронных компонентов, в том числе и конденсаторов.
Поддерживая желание учавствующих в обсуждении партальщиков не платить бешеные ЕВРЫ за данмаркский эксклюзив а использовать подручное в благих целях ИМХО предлагаю проверить на пракике и сравнить ну например в фиксированном смещении после установочного резистора конд. BG FK 47,0/100v и бутербродец из г. а(по другому его здесь не зовут)К 73–17 4,7мф*3 + МБМ 1,0/160в*2 + MKP 0,22mf любого импорта, с общей емкостью 16 мф. НЕ ПЛЕВАТЬСЯ. Сначала сравните и потом попытайтесь объяснить физику. А особенно на записях двумя микрофонами.
Александр Упатов
Конденсаторы для аудио из СССР
Самые лучшие конденсаторы из СССР для применения в аудиоаппаратуре. Так же тема дополняется реальными измерениями любых конденсаторов СССР. Т.е. тему можно еще назвать как Конденсаторы из СССР.
К71-4В:
МБГО. Металлизированный бумажный герметизированный однослойный. Большой разброс номинала. Можно использовать для НЧ:
МБГЧ. Металлизированный бумажный герметизированный частотный. Высоковольтные импульсные пуско-рабочие конденсаторы постоянной ёмкости
СМ:
АШ
На ВЧ и СЧ-полосу — К72 — фторопласт, К77 — поликарбонат, К73/74/75/76 — лавсан, К70/71 — полистирол, К78 — полипропилен.
На НЧ — любые бумажные.
LDS
На ВЧ и СЧ-полосу — К72 — фторопласт, К77 — поликарбонат, К73/74/75/76 — лавсан, К70/71 — полистирол, К78 — полипропилен.
На НЧ — любые бумажные.
Георгий1964
Регистрация 16 Дек 2019 Сообщения 99 Реакции 107 Репутация 20 Город Санкт-Петербург Страна Россия Имя Георгий
Александр Бокарёв
АШ
Про К73:
К73-9 — очень неплохи, но емкость у них небольшая — до 1 мкф, ЕМНИП, К73-17 похуже, но есть уже до 4,7 мкф.
К73-11, К73-16 — хорошие и есть до 22 мкф.
Можно спорить о звуке, но они всяко лучше убогих электролитов из китайских АС.
Сам диэлектрик лавсан неидеален, но слушать вполне себе можно.
Александр Бокарёв
Про К73:
К73-9 — очень неплохи, но емкость у них небольшая — до 1 мкф, ЕМНИП, К73-17 похуже, но есть уже до 4,7 мкф.
К73-11, К73-16 — хорошие и есть до 22 мкф.
Можно спорить о звуке, но они всяко лучше убогих электролитов из китайских АС.
Сам диэлектрик лавсан неидеален, но слушать вполне себе можно.
Полностью согласен, а для средних частот лавсан вообще замечателен. Полипропиленом или поликарбонатом набрать 47 мкф без штанов останешься. А лавсан- три-пять -пятнадцать р за штуку.
LDS
А что на счет К42-11?
Конденсаторы металлобумажные постоянной ёмкости. Предназначены для работы в качестве встроенных элементов внутреннего монтажа аппаратуры (в кожухе комплектного изделия) в цепях постоянного, переменного и пульсирующего тока и в импульсном режиме. Конструкция корпуса цилиндрическая, металлическая, уплотнённая с разнонаправленными проволочными выводами.
У меня есть два, 6,8 мкФ и 22 мкФ. Не точные.
6,8 мкФ показывает 7,5 мкФ;
22 мкФ — показывает 23,4 мкФ
Александр Бокарёв
Ky3ne4ik
Регистрация 6 Янв 2020 Сообщения 855 Решения 3 Реакции 581 Репутация 50 Возраст 52 Город Королёв Страна Россия Имя Станислав
Про К73:
К73-9 — очень неплохи, но емкость у них небольшая — до 1 мкф, ЕМНИП, К73-17 похуже, но есть уже до 4,7 мкф.
К73-11, К73-16 — хорошие и есть до 22 мкф.
Можно спорить о звуке, но они всяко лучше убогих электролитов из китайских АС.
Сам диэлектрик лавсан неидеален, но слушать вполне себе можно.
Полностью не согласен про к 73-9. Сколько не ставил-выкидывал-портят звук. На их место всегда менял похожие, но нормальные к73-17. Причем любого года, хоть до 80-х, хоть 90-х.
К73-11/14 — не нравятся.
к73-15 или 16 всегда с удовольствием ставлю-большие, но самые-самые.
Александр Бокарёв
Полностью не согласен про к 73-9. Сколько не ставил-выкидывал-портят звук. На их место всегда менял похожие, но нормальные к73-17. Причем любого года, хоть до 80-х, хоть 90-х.
К73-11/14 — не нравятся.
к73-15 или 16 всегда с удовольствием ставлю-большие, но самые-самые.
А как думаете, с чем может быть связано отличие в звучании этих конденсаторов? Вроде и там и там лавсан и фольга или напыление? Про фольговый лавсан не слышал , и не знаю, существует он или нет. Полипропилены на слух (или на глаз) как бы поспокойнее звучат, а может, предубеждение работает. Да и не престижно ставить на фильтрах лавсан.
Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
Сообщение от ALEXx3
После прочтения съесть!
В кроссовере две «воздушные» катушки и три конденсатора с плёночным диэлектриком (К73-17), которые пользуются заслуженной популярностью в отечественных разработках.
Самое лучшее для них звуковое применение- это звук, с которым эти конденсаторы падают в мусорный бак.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Супер-Модератор Начальник кадров
Репутация: 2927037 Регистрация 26.09.2008 Город/село В лампе Сообщений 22,104 Спасибо (Раздал) 55119 Спасибо (Получил) 37575
Re: Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
Сообщение от M.Knopfler
Самое лучшее для них звуковое применение- это звук, с которым эти конденсаторы падают в мусорный бак.
Плохие ? Альтернатива (?) : . Вопрос стоимости поднимать не будем .
Авторитет Начальник смены
Репутация: 216493 Регистрация 10.06.2006 Город/село Russia Сообщений 2,444 Спасибо (Раздал) 616 Спасибо (Получил) 868
Re: Пассив. Звучание конденсаторов в фильтрах АС
Сообщение от хоттабыч
Все познается в сравнении. Попробуй сравни с «китайским аналогом» К73-17(коричневые, на Митино этого полно).Последние по звучанию поинтереснее будут.
Потом, наслушавшись, попробуй поставить более-менее бюджетную емкость(бюджет- в плане аудиофилов, баксов 30 за конденсатор), к примеру- мундорф ZN. Только тракт при этом и собственно акустика- должны быть на уровне.
К73-17 вполне годятся с заметно глухими динамиками, когда им не хватает яркости. при использовании достаточно линейной акустики- это сразу вылезает.
Полипропилен как диэлектрик- вполне гуд, напыление-тоже. Только почему-то именно обсуждаемые отечественные К73-17 сливают по звуку и эпкосу, и виме, и рифе. Про фольговые здесь пока промолчим.
Теория электролита в звуковом применении (1 онлайн
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
sunet
Victor Buruiana, 1959
Вообще я электролиты в звуковой цепи цепи не люблю по известной причине, но уж очень соблазнительно его применить, учитывая его малые размеры. особенно глядя вокруг — практически во всех, даже дорогих и хороших приборах они стоят и на входе и на выходе.
1. Обычно входное сопротивление линейных цепей 8-47 кОм. При меньшем значении по идее при выходном пленочном конденсторе на 1мкФ нижняя частота пропускания при -3дБ будет 20 Гц, т.е. вполне достаточно, но для обеспечения малых искажений в нижнем диапазоне, хотелось бы иметь конденсатор на порядок больше. Значит параллельно пленке надо подключить электролит скажем на 10 мкФ, чем обеспечить линейность всего диапазона. Верно, или есть другие мнения?
2. Питание приборов обычно двухполярное. Значит по отношении к земле сигнал на выходе прибора принимает как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от полуволны. Значит происходит периодический заряд выходного элетролита напряжением обратной поляярности, что нехорошо как для конденсатора, так и для сигнала. При линейном сигнале, который обычно не превышает пары вольт, видимо особо нчего плохого не происходит, если конечно запас по напряжению электролита большой, но все-таки, каким полюсом лучше электролиты включать на выход? И почему? Пересмотрел кучу схем, в основном промышленных микшеров. Так вот в одних на выход идет положительный полюс, в других отрицательный. Кто что думает на этот счет?