Такого вы ещё не видели. Внедорожный тюнинг Jeep Cherokee KJ
Сам по себе доработанный KJ — достойный герой рубрики «Тюнинг», а если учесть тернистый путь, пройденный владельцем в процессе строительства, то просто одиссея получается. Выезды на лёгкий офф-роуд и дальние путешествия по лесным дорогам — вот для чего приобреталась эта машина, поэтому её доработка планировалась изначально. Правда, было одно «но» – полёт фантазии ограничивала необходимость ежедневной эксплуатации Cherokee KJ в городе. ГОРЕ ОТ УМА Сначала возникла идея отлифтовать машину для установки колёс диаметром 32 дюйма. Именно с таким прицелом приобретался комплект подвески Old Man Emu (OME) — марки, принадлежащей австралийской компании ARB. Перед этим владелец машины изучил массу американских джиперских форумов, прочитал отзывы о работе разных тюнинговых подвесок и обнаружил, что большинство хорошо отзывается о некоем лифте, представляющем собой винегрет из деталей известных брендов: Daystar, OME и Rancho. После недолгих размышлений решение пришло само собой — а кто мешает собрать всё это самостоятельно? За основу был взят комплект от OME, а к нему добавлен лифт-кит Daystar 2,5 дюйма, потому что он оказался максимально полным — просто чтобы был запас деталей. Когда механики распаковали коробочки, кит от Daystar вызвал у них изумление и вопрос: точно ли нужно ставить именно это? В комплект входили: для передней подвески — большая проставка под пружину, чашка наверх, смещающая точку крепления амортизатора передней подвески вниз, втулки стабилизатора (оказавшиеся при последующем изучении совершенно стандартными) и удлинённые ограничители хода сжатия передней подвески. Для задней подвески всё выглядело проще — здоровенные проставки под пружины, которые заметно приподнимают зад машины. Они стоят по сей день, так как особо негативного влияния на поведение машины не оказывают, а полезную грузоподъёмность, без существенного проседания, поднимают до 500 кг. Кроме тюнинга подвески, была проделана работа по перемещению фильтра очистки масла в двигателе, который в стандарте для облегчения сервиса вынесен на поперечную балку переднего моста и является едва ли не самой нижней точкой машины спереди. Зато менять его в стандартном варианте было крайне просто. Но, с другой стороны, пробитый фильтр чреват потерей масла в двигателе. Оказалось, что завод выпускает некий адаптер, разворачивающий масляный фильтр вверх. После этого его становится неудобнее менять, но и пробить уже невозможно. Именно такой кит и установили. ПРОСТАВКИ ДОЛОЙ После лифтовки машина на стандартной резине выглядела чудовищно. Расстояния от арок до колёс были размером, примерно, с само колесо. Более того, поведение машины на дороге стало поистине пугающим — знакомые повороты, которые до этого легко проходились на скорости до 120 км/ч, начали вызывать ужас уже на 80-ти. Машину вернули механикам с извинениями. Те покачали головами и первым делом выкинули из передней подвески большие проставки под пружины от Daystar. Теперь на дороге автомобиль вёл себя менее драматично, но стало очевидным, что про резину в 32 дюйма нечего и думать — ради неё пришлось бы резать кузов новой машины практически по-живому. Поэтому с учетом того, что радиус в 15 дюймов невозможен из-за тормозных суппортов, а ставить диски с большим вылетом не хотелось, была выбрана резина размерностью 245/75R16, оказавшейся при пересчете практически в 31 дюйм. ЗВУКИ НА ОТБОЕ Пружины и амортизаторы изначально были выбраны OME, причём самые что ни на есть грузоподъёмные. Недели через три переднюю подвеску начало пробивать. Более внимательное изучение интернет-форумов показало, что упущен из виду важный нюанс – дизельный мотор намного тяжелее бензинового и для него есть своя версия усиленных пружин. После их установки проблема пробоя исчезла. Первое испытание машина прошла во время экспедиции в Киргизию. Ещё по дороге обнаружилось, что при прохождении ям на хорошей скорости передняя подвеска издаёт подозрительный звук. Казалось, подвеску всё же пробивает. При этом офф-роудная часть путешествия не вызвала никаких замечаний. Автомобиль не уступал другим участникам путешествия — LR Defender, Mitsubishi L200, Hummer H2. А иногда и выигрывал в более высокой скорости, которую позволял держать. И не только благодаря подвеске, но и резвому турбомотору VM 2.8. На обратном пути передняя подвеска начала издавать пугающие стуки почти на каждой кочке. По возвращении в Москву всё прошло: оказалось, стуки появлялись только при прохождении серьёзных ям на высокой скорости. При первой же ревизии на сервисе удалось выяснить, что подозрительные звуки возникали не при сжатии подвески, а при отбое, и вызывал их контакт верхнего рычага и пружины. Следствием этого явилось разрушение пыльников верхних шаровых опор, которые пришлось заменить. Заодно выкинули верхние проставки под амортизатор, которые слегка изменяли положение амортизатора, в результате чего подвеска работала так, что при максимальном ходе отбоя рычаг доставал до пружины. В итоге спереди осталась практически штатная подвеска, за исключением пружин и амортизаторов OME и удлинённых ограничителей хода сжатия подвески от Daystar. А сзади — пружины и амортизаторы OME и проставки Daystar. КРАШЕНЫЕ ГУБЫ Автомобиль приобретался со штатным бампером, хотя изначально было ясно, что его оснастят лебёдкой. После коротких размышлений выбрали бампер от ARB, потому что он понравился внешне, да и продукция известного бренда внушала уважение. Единственным минусом ARB была цена, но с ней в конце концов смирились. Световую балку тоже хотелось сразу. И не для красоты — света реально не хватало. А поскольку на рынке имелся оригинальный продукт, который идёт с комплектацией Renegade как опция, решение напрашивалось само — поставить штатную люстру. Аксессуар оказался построенным очень грамотно — он не даёт засветки на капот, обеспечивая хороший, уверенный пучок. На тёмной дороге при отсутствии встречных машин, дополнительный свет позволяет повысить скорость раза в полтора. В планах осталась обязательная установка шноркеля и чип-тюнинг двигателя, который уже получен — осталось только установить его на машину. По теме: КАСТОМНЫЙ JEEP WRANGLER С 7-ЛИТРОВЫМ V8
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2017
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!