Представлен новый Jeep Grand Cherokee L с тремя рядами сидений
Игорь Владимирский
Нынешний Jeep Grand Cherokee серии WK2 задержался на конвейере: в этом году ему исполняется 11 лет! И это не конец карьеры: производство будет продолжаться еще примерно год. Потому что представленный сегодня Jeep Grand Cherokee L новой серии WL не прямая замена нынешнего Гранда, а дополнение модельного ряда.
Приставка L к названию обозначает удлиненную модель с третьим рядом сидений. Такая версия появилась у Grand Cherokee впервые за всю историю. Дело в том, что на рынке США более 70% продаж кроссоверов и внедорожников такого класса приходится на трехрядные машины. В компании Jeep решили откусить свой кусок пирога и первым делом представили Grand Cherokee пятого поколения именно в «семейном» формате. Короткая двухрядная модификация в семействе WL тоже появится, но примерно через год.
Кстати, прошлый опыт Джипа в трехрядном формате был не слишком удачным. Внедорожник Jeep Commander дебютировал в 2005 году, но интерес покупателей быстро угас, и производство прекратили уже в 2010-м. Основными недостатками были дешевая отделка салона, неудобная система трансформации сидений и номинальный третий ряд. С новым Grand Cherokee L разработчики постарались избежать повторения прежних ошибок.
Как и ожидалось, в новом поколении Гранд попрощался с немецкими корнями, то есть с платформой Мерседеса ML серии W164. В основе новой модели лежит «тележка» Giorgio, на которой построены современные модели Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Но не спешите клеймить Jeep позором. Смена платформы принесла в первую очередь расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей, новую электронику и системы безопасности. А вот всю технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника. Разумеется, с необходимыми доработками.
Главное — сохранен набор полноприводных трансмиссий. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии. Опционная пневмоподвеска Quadra-Lift (с замкнутым воздушным контуром) в стандартном положении обеспечивает дорожный просвет 212 мм (против 207 мм у прежнего Grand Cherokee). На парковке его можно уменьшить до 170 мм, а на бездорожье увеличить до 277 мм!
Двигатели тоже прежние — классические американские атмосферники. На старте продаж Grand Cherokee L предложат в США с базовым мотором V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) или опционным двигателем V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Новый Jeep Grand Cherokee L заметно крупнее прежней модели. Длина выросла с 4820 мм до 5204 мм, а колесная база — с 2916 мм до 3091 мм. Ширина (1963 мм) и высота (1816 мм) увеличены не столь существенно. А еще на 36 мм расширена колея. Колеса теперь могут быть диаметром до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов. Вся светотехника диодная, а капот и пятая дверь сделаны из алюминия.
Интересно, что угол въезда в самом высоком положении кузова стал больше: 30,1 градуса против 25,7 у прежней модели. Хотя геометрию не обманешь: угол рампы и угол съезда с увеличением колесной базы и заднего свеса все же сократились. Зато паспортная глубина преодолеваемого брода теперь 610 мм против 510 у старого Гранда.
Интерьер преобразился в духе времени. Теперь здесь полностью виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма, есть проекционный дисплей, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а вдобавок предусмотрен Wi-Fi. При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.
Jeep Grand Cherokee L предложен с двумя вариантами компоновки салона — на семь или шесть посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — раздельные «капитанские» кресла. По салону раскиданы аж 12 разъемов USB двух стандартов (USB-A и USB-C). Объем багажника за третьим рядом — 484 литра по американскому стандарту SAE. Со сложенными сиденьями галерки отсек вмещает 1328 литров (против 1028 литров у прежнего Гранда), а если сложить и второй ряд, то объем багажника вырастет до 2396 литров.
На старте продаж будет пять комплектаций: Laredo, Limited, Overland, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений второго ряда. При этом мультиконтурные передние кресла с вентиляцией и массажем есть уже в исполнении Overland. Также из оснащения предусмотрены камеры кругового обзора (фронтальная — с функцией ночного видения), аудиосистема McIntosh (19 динамиков) и система Active Driving Assistant, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Уже к концу года этот ассистент разрешит еще и отпускать руль во время движения по трассе.
Новый длинный Grand Cherokee L серии WL будут выпускать на бывшем моторном заводе Mack Avenue в Детройте, который был остановлен в 2012 году, а в 2018-м его начали переоборудовать под производство автомобилей. Прежнюю модель серии WK2 выпускают на предприятии Jefferson North Assembly (тоже в Детройте). Старт продаж новой «эльки» в Америке запланирован на второй квартал этого года, при этом Grand Cherokee двух поколений будут продавать параллельно как минимум до начала 2022 года. Позже в семействе WL появится не только пятиместная версия, но также привычные модификации SRT, Trackhawk и Trailhawk, а еще подзаряжаемый гибрид.
Details on the 2022 Jeep Grand Cherokee Interior Features
Yesterday, we brought you a look at the all-new, two-row 2022 Jeep Grand Cherokee. Rather than pummel you with loads of details yesterday, we just looked at the basic features of the new SUV – including the new 4xe models.
Today, we begin looking at the finer details, starting with the interior features of the 2022 Grand Cherokee. This new Jeep comes packed with luxury and premium technology, and not just in the most expensive trim levels. At the same time, the top-of-the-line Summit Reserve models introduce levels of luxury that we haven’t seen from the Grand Cherokee in the past.
As a reminder, when the 2022 Jeep Grand Cherokee goes on sale later this year, it will be offered in five basic trim lines – Laredo, Limited, Trailhawk, Overland and Summit. The Summit Reserve isn’t its own trim level, but that configuration is the ultimate luxury package right now, so we will look at that as well.
The company has only shared pictures of higher end models, all of which we have included below.
2022 Jeep Grand Cherokee Seats
The 2022 Jeep Grand Cherokee Laredo comes with cloth upholstery on a power 8-way adjustable driver’s seat, a manually adjustable passenger’s seat and a folding rear seat. You can add heated front seats with the Lux Tech Group. (All available seat images show the Summit-level seats)
When you step up to the Grand Cherokee Limited, you get Capri leather, both front seats have full power adjustment with power lumbar adjustment, heated front seats and heated rear outboard seats. If you add the Lux Tech Group to the Limited, you also get perforated Capri leather and ventilated front seats.
The off-road-ready Grand Cherokee Trailhawk features unique vinyl-and-Capri leather seats with suede inserts. The front seats have power adjustment including lumbar and they are both heated and ventilated in standard form. The rear outboard seats are also heated.
The Overland trim level starts with perforated Nappa leather-trimmed seats with smooth Nappa leather bolsters. This package comes with 8-way power front seats with lumbar adjustment, heated and ventilated front seats and heated rear outboard seats. If you add the Lux Tech Group to the Overland, you get adjustable length front row thigh cushions, 12-way power adjustable front seats and the seat-back massage function.
The 2022 Jeep Grand Cherokee Summit comes with perforated Nappa leather-trimmed seats with quilted Nappa leather bolsters. The front seats have 12-way power adjustment with adjustable thigh cushions, seat-back massage and they are both heated and ventilated. The rear outboard seats are heated and if you add on the Reserve package, they are ventilated as well.
In short, every model aside from the base Laredo comes with leather, every new Grand Cherokee comes with a power driver’s seat and most trim levels come with heated and ventilated seats.
Infotainment Technology
The 2022 Jeep Grand Cherokee is the most tech-savvy vehicle in the segment, with every trim level coming standard with a configurable 10.25-inch digital gauge cluster and either an 8.4- or 10.1-inch infotainment system screen running the latest UConnect 5 software.
The Grand Cherokee Laredo comes standard with the 8.4-inch infotainment touchscreen with AM/FM radio, Aux/USB input, integrated voice command with Bluetooth, voice text reply, wireless Android Auto, wireless Apple CarPlay, HD radio, Amazon Alexa compatible, SiriusXM 360L, Firmware OTA and dual phone connectivity. The Laredo comes with a 6-speaker sound system with 2.5-inch tweeters, two front-door 6×9-inch full-range speakers and two rear-door 6.5-inch full-range speakers.
When you move up to the Limited trim level, you get the same 8.4-inch UConnect 5 touchscreen system and the same 6-speaker system, but it adds active noise cancellation. You can also add the Entertainment Group and get the 10.1-inch touchscreen with navigation and the Alpine 9-speaker audio system with a 506-watt amplifier.
The off-road-ready Grand Cherokee Trailhawk comes with a more elaborate version of the 8.4-inch system, adding navigation, SiriusXM Guardian, SiriusXM Traffic, SiriusXM Travel Link and TomTom navigation. The Trailhawk also comes standard with the 9-speaker Alpine system and if you add the Entertainment Group, you also get the 10.1-inch screen.
The 2022 Overland package comes with the same standard infotainment and sound system as the Trailhawk. The Overland can also be upgraded with the Entertainment Group, which adds the 10.1-inch screen, but in this trim level, you also get the premium McIntosh high-performance audio sound system with 19 speakers including a 10-inch subwoofer and 17-channel, 950-watt amplifier.
Finally, if you buy a 2022 Jeep Grand Cherokee Summit, it will come standard with the 10.1-inch touchscreen and all of the connectivity features mentioned above, including navigation, device access and radio sources. The Summit models come standard with the 9-speaker Alpine system, but you can get the 19-speaker McIntosh system as a standalone option. Also, if you opt for the Summitt Reserve, the 19-speaker system is standard.
Other Interior Features
The 2022 Jeep Grand Cherokee is available with some slick interior features which are not standard on any trim level, or are they included with the groups mentioned above.
The new Grand Cherokee is the first vehicle in the segment to offer a 10.25-inch touchscreen on the passenger’s side of the dashboard, optional on Limited, Trailhawk, Overland and Summit models.
The rear seat entertainment system adds a 10.1-inch touchscreen on the back of each of the front seats with USB/HDMI input ports, FireTV for Auto and dedicated headphones for each. This system is optional on Limited, Trailhawk, Overland and Summit models.
The digital rearview mirror is a great piece of technology. First introduced on the Ram 1500 TRX, this slick feature came to the Jeep brand with the Grand Cherokee L and Wagoneer and now the two-row Grand Cherokee. The digital mirror is part of the Lux Tech Group on Limited, Trailhawk and Overland models. In the Summit models, it is part of the ProTech Group.
The ProTech Group also adds the 10-inch, full color head-up display (HUD) on Overland and Summit models, so between the mirror and the HUD, the ProTech Group is likely to be a popular one with those folks buying a Summit model.
Finally, the Active Driving Assist system – which is a fancy autonomous cruise control system – is standard on Summit models and optional on Overland models as part of the ProTech Group.