Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson
Южнокорейская автомобильная компания широко представлена в России, странах СНГ, Европы и в целом по всему миру. Однако есть несколько моделей, пользующихся наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.
В процессе эксплуатации данной машины возникает необходимость в периодическом обслуживании и ремонте. Расходники меняются по мере износа или превышения определенного пробега.
Есть элементы, которые могут выйти из строя раньше, чем ожидалось. Например, это ремень генератора. Теоретически другие агрегаты обычно должны работать в течение всего периода эксплуатации. Опять же, возьмем для примера сам генератор.
Но бывает, что ремень растягивается, изнашивается, и генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить самостоятельно. Здесь главное знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Признаки растянутого ремня
Наиболее частая ситуация, связанная с генераторной установкой, — это натянутый ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не прослужит более 60-80 тысяч километров, но на практике его следует менять через 50 тысяч километров.
Со временем он изнашивается или растягивается. Из-за отсутствия напряжения появляются некоторые признаки:
- свисток из моторного отсека при запуске двигателя;
- световой индикатор заряда батареи на панели приборов;
- постоянная недозарядка аккумулятора и т д.
Но все это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — самый частый и самый частый симптом. Но другие элементы под капотом Tucson также могут разместить это.
Что касается сигнальной лампы аккумулятора на приборной панели, то помимо недостаточного заряда аккумулятора есть несколько возможных причин. Проблемы с ремнем — лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и ненавязчивых признаках правильным решением будет визуально проверить ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Здесь вам понадобится шкала, позволяющая зацепить ремень крючком и установить необходимое для контроля усилие, а натяжение следует проверить, приложив усилие в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это только пальцем, но рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается натянутым правильно, если прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров при таком давлении. Если прогиб меньше, ремень явно будет перетянут. Его нужно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
Если нет признаков износа или деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если деталь сильно изношена, производится замена.
Как натянуть ремень на генераторе
Самонатяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson 2006 и 2016 годов производится по аналогичной схеме.
Вы уже знаете, какой должна быть правильная растяжка.
Если контроль показал отклонение от заданной нормы, то необходимо выполнить следующие процедуры:
- приготовьте шкалу и ключ на 12;
- ослабить крепежный болт генератора, который соединяет его с натяжной планкой;
- поворотом регулировочного винта изменить степень натяжения заготовки;
- снова затянуть крепежный болт к натяжной планке;
- провернуть коленчатый вал на 3 или 4 оборота;
- повторить испытание напряжением;
- если напряжение по-прежнему слабое, повторите описанную выше процедуру.
Может быть два исхода. Во-первых, напряжение было успешным, и теперь, когда свист пропал, блок работает нормально. Некоторое время, если деталь не изношена, система обязательно прослужит. И диагностика, и попытка натянуть ремень покажут, что деталь достигла предела износа. И остается только одно — это замена элемента.
Как заменить ремень
Замена ремня генератора на Tucson 2008 года выпуска или новее не представляет большого труда.
Поскольку эта деталь является расходным материалом, периодическая замена стала обычным явлением для владельцев южнокорейских кроссоверов, особенно автомобилей 2006-2015 годов, на которые уже не распространяется заводская гарантия. И теперь вам нужно провести обслуживание полностью за свой счет.
В целях экономии многие берут в свои руки снятие и установку ремня генератора. В случае с Hyundai Tucson это выполнимая задача.
Ремень генератора меняют поэтапно в следующей последовательности:
- подготовить ключ на 12;
- снимаем декоративную крышку с двигателя;
- сначала выключите зажигание, дайте двигателю остыть, если он горячий;
- отбросьте отрицательный полюс от батареи для безопасности и уверенности;
- откручиваем болт крепления генератора на натяжной планке;
- снимите регулировочный винт и гайку;
- для более удобного визуального доступа еще можно разобрать насос гидроусилителя руля, но это уже совсем лишняя работа;
- переместите генератор в сторону блока цилиндров;
- снимаем старый ремень со шкивов генератора, а также с водяного насоса и коленвала;
- установить новый ремень;
- замените каждый элемент, действуя в обратном порядке;
- отрегулируйте натяжение, как показано в предыдущих инструкциях.
На этом работы по замене ремня генератора на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершены.
Остается другое. Самым важным элементом всего узла является генератор.
Демонтаж и замена генератора
Стоит отметить, что заводской генератор так часто выходит из строя на автомобилях Hyundai Tucson. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить работу.
Производитель определил, что генераторное устройство прослужит весь срок службы машины. На практике оказывается иначе. Под действием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуются некоторые работы снаружи моторного отсека. Желательно иметь смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, а затем аккуратно вынуть старый генератор. Таким образом, потенциально возможен ремонт. Если это не вариант для вас, просто замена.
Пошаговый процесс выглядит так:
- подготовить инструменты для снятия крыла и обычный гаечный ключ на 12;
- снимаем правое переднее колесо;
- со стороны этого же колеса снимите правый брызговик двигателя;
- отсоединить отрицательную клемму от АКБ;
- затягивая защелку, отсоединить замок с проводами от генераторного устройства;
- теперь осторожно снимите защитный колпачок с выхода генератора;
- открутите крепежную гайку для фиксации кончика кабеля питания;
- отсоедините этот кабель от агрегата;
- затем снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
- выбросить приводной ремень;
- открутите гайку крепежного болта в нижнем соединении генератора и снимите этот болт;
- остается только снять сам генератор.
Установка нового привода производится в обратном порядке.
Обязательно отрегулируйте напряжение при установке. Вы уже знаете, как это сделать, из предыдущих инструкций.
Следует отметить, что ремонт изношенного или поврежденного генератора — занятие сомнительное. И вне зависимости от машины. Будь то новенький Hyundai Tucson или подержанный ВАЗ-2110.
При поломке элементов генераторного устройства производитель обычно рекомендует их полную замену. В случае с Hyundai генератор тоже считается неремонтопригодным агрегатом.
Но мастера с этим не согласны. Разбирают устройство на детали, заменяют изношенные детали и снова собирают на автомобиле. В основном они заменяют щетки генератора на Tucson нескольких лет и поколений, включая 2006 и 2018.
Практика показывает, что поведение и продолжительность работы реанимированного генератора сложно предсказать. Кто-то утверждает, что он работает как новый. Другие считают такие действия ненужными и даже опасными. Здесь каждый решает сам.
Как долго вы пользуетесь Hyundai Tucson? Какие проблемы возникли на энергоблоке? Как и какими силами они были устранены? Были ли у вас трудности с регулировкой или заменой ремня?
Замена ремня ГРМ Хендай Туссан, (Hyundai Tucson) 2,7 , V6 своими руками.
Для начала открываем капот и откручиваем декоративную крышку. Сначала нам нужно снять приводной ремень и само натяжной ролик, для этого я использовал трещотку 3/4, вставляем ее в квадрат на ролике и с усилием отводим его вниз ( по часовой стрелке ) снимая ремень с о шкива насоса гидроусилителя.
Я рекомендую зарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки его на место, но можно посмотреть схему и на фото. После снятия ремня со шкива остается открутить сам ролик натяжитель. Открутив два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь ролик у нас отсоединится от двигателя, но вытащить мы его не сможем, сначала надо снять насос гидроусилителя.
Сквозь шкив откручиваем два болта 14мм, сверху и снизу насоса и маленький кронштейн, сверху крепящаяся двумя маленькими винтами 10мм.
Теперь насос гидроусилителя можно перемещать в разные места, что бы он не мешал вам. Вытаскиваем натяжной ролик вместе с ремнем.
У нас стала доступна верхняя пластиковая крышка закрывающая ремень ГРМ, откручиваем по ее периметру болтики и снимаем. Под опорой двигателя мы можем наблюдать паразитный ролик приводного ремня, откручиваем его гаечным ключом 17мм.
Поднимаем автомобиль при помощи домкрата, снимаем колесо и откручиваем пыльник ( видно на фото ). А так же снимаем защиту поддона Двс, если такая имеется.
Теперь предстоит открутить шкив коленчатого вала, нам понадобится большой вороток с головкой 22мм. Для фиксации коленчатого вала нужно снять защитку с смотрового окна маховика и вставить шлицевую отвертку подходящего размера в зубья маховика, тем самым зафиксировав коленчатый вал, затем откручиваем шкив. Что бы увидеть ремень грм целиком осталось снять нижнюю крышку.
Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, что бы открутить опору нужно поднапрячь двигатель гидравлическим домкратом ( либо чем-то другим ).
Откручиваем два болта и две гайки опоры и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три на 14мм, один на 12мм и одним болтиком, который держит корпус масляного щупа, я его не стал откручивать, так как он был в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного, что бы позволило мне снять ремень грм.
Нужно обязательно выставить метки на шкивах, для этого закручиваем до упора болт шкива коленчатого вала обратно, только без самого шкива. И с помощью все того же воротка с головкой 22мм начинаем вращать коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах коленчатого вала и двух шкивах распределительных валов. Метки хорошо видны на фото.
После установки меток можно откручивать ролик натяжитель, паразитный ролик и снимать сам ремень грм. А так же откручиваем два болта 12мм и снимаем гидравлический натяжитель. Если он есть у вас новый, то он заряжен и его можно ставить на место, а если нет, то старый аккуратно сжимаем в тисках, ищем подходящую проволочку или тонкий железный пруток и вставляем в совпавшие отверстия натяжителя и устанавливаем его на место.
Устанавливаем новые ролики на место и отводим кронштейн ролика натяжителя в крайнее нижнее положение в притык к гидравлическому натяжителю. Еще раз проверяем все метки и надеваем новый ремень в последовательности шкив коленчатого вала, паразитный ролик, шкив распределительного вала, шкив водяного насоса, шкив распределительного вала и последнем ролик натяжитель. После того, как ремень надет на все шкивы, проверяем опять все метки так как они при установки ремня могли сбиться.
Выдергиваем из гидравлического натяжителя чеку, тем самым ремень подтянется, затем прокручиваем шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки проверяем совпадение меток, и если все точно, то затягиваем все ролики окончательно . И еще забыл сказать, что все болты крепления желательно смазывать фиксатором резьбы. Теперь можно все собирать в обратной последовательности и не забываем, что приводной ремень должен быть сразу вставлен в натяжной ролик при установке.