- Тест самого просторного (ну, почти) кроссовера
- Бензиновый или дизельный — какой мотор лучше?
- Что с подвеской?
- Шумоизоляция — отличная
- В салоне просторно?
- Снаружи выглядит интересно
- Есть эргономические просчеты
- Подход к опциям странный
- Hyundai Tucson 3
- Модификации Хендай Туссан 3 (TL)
- Технические характеристики Hyundai Tucson 3 2.0 л. 4×2 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Туссан 3 (TL)
- Цена Hyundai Tucson 3 (TL) на вторичном рынке
Тест самого просторного (ну, почти) кроссовера
Новый Hyundai Tucson в России продается только в удлиненной версии. Это на 150 мм больше по длине и на 85 мм — по колесной базе, если сравнивать с машиной прошлого поколения. Tucson теперь почти как Skoda Kodiaq, а это главный переросток сегмента.
Около 70% спроса на Tucson предыдущего поколения приходилось на машины с мотором 2.0. Он самый доступный в линейке и вдобавок позволяет гибко подойти к выбору трансмиссии. Оба типа привода, передний и полный, могут сочетаться с обеими коробками передач, механикой и автоматом. Итого – четыре варианта, что в сегменте огромная редкость.
Но на первый тест выкатили только максимально упакованные Туссаны: 8-ступенчатый автомат, полный привод, моторы 2.5 бензин или 2.0 дизель, лимитированная комплектация Visioner за 2,9-3 млн рублей.
Бензиновый или дизельный — какой мотор лучше?
Оставшиеся 30% продаж между мощными бензиновой и дизельной версиями распределялись у предшественника примерно поровну. Отдача у них почти одинаковая, 190 и 186 сил соответственно, а вот по моменту у «трактора», как и положено, огромное преимущество: 242 и 416 Н·м.
У бензинового Туссана 2.5 очень ровный характер, без провалов и подхватов. Быть может, поэтому динамика не впечатляет: мотор как будто «не едет». Между тем заявлено 9,4 с до 100 км/ч. У двухлитровой дизельной версии разгон на бумаге такой же, а по ощущениям намного шустрее. Поэтому двигатель 2.0 D показался приятнее на ходу. При покупке он на 100 тысяч дороже, зато топлива берет в полтора раза меньше.
Лучшим выбором в линейке мне показался дизельный Tucson, а вот если вам нужен бензиновый кроссовер, не вижу поводов переплачивать за версию 2.5.
Что с подвеской?
Корейским маркам не всегда удается попасть в идеально подходящие российским условиям настройки ходовой части. И это несмотря на тот факт, что все модели проходят у нас доводку. Например, на Santa Fe подвеска оказалась жесткой для семейного кроссовера.
Tucson отторжения не вызвал. Он требует сбрасывать скорость только перед самыми крупными выбоинами и лежачими полицейскими. А с заплатками и стыками расправляется, не беспокоя пассажиров. Причем на тестовых машинах стояли максимальные для модели шины размерности 235/55 R19. На большинстве Туссанов будут колеса 235/65 R17 и 235/60 R18, и плавность хода окажется еще лучше.
Ну а на проселке в любом случае лучше не валить. Все же это кроссовер, а не рамник, и энергоемкости у него на такие подвиги не хватит.
Шумоизоляция — отличная
Азиатские автомобили, похоже, уходят от традиции делать слабую шумоизоляцию колесных арок. Звуковой фон в Туссане равномерный и не раздражающий. Будь я свежеиспеченным владельцем, такой уровень проработки меня бы полностью устроил. Может, он стал одной из причин того, что двигатель 2.5 показался не бодрым на разгон?
В салоне просторно?
Задним пассажирам вольготно вдвоем, но третьего лучше не брать – проявится недостаток ширины. Половинки дивана не регулируются по длине. У спинки есть настройка по углу наклона, но диапазон невелик, а сидеть комфортно только в максимально откинутом положении. Багажник прибавил в объеме, и теперь в нем 539 или 582 л (было 488 л) в зависимости от того, полноразмерная запаска или докатка лежит под полом.
Сиденья получают кожаную отделку, электрорегулировки и вентиляцию только в максимальном уровне оснащения.
Снаружи выглядит интересно
Масса граней, пересекающихся под разными углами, создает причудливую картину. В зависимости от того, насколько яркий свет на улице, какой у него угол падения, интересно смотрится Tucson в любом цвете. Правда, красный колер скрадывает восприятие нестандартных задних фонарей: они сливаются с кузовом. Модель превратилась из скромняги и модницу, и теперь на нее, уверен, начнут засматриваться покупатели, желающие выделиться из потока своим выбором. Ну а проблемы восстановления кузова после аварии решаются покупкой каско. По крайней мере, на ближайшие годы, пока машина свежая.
Есть эргономические просчеты
Встроенный центральный дисплей, который наверняка понравится противникам заполонивших всё отдельно стоящих «планшетов», хочется поменять местами с дефлекторами, чтобы меньше отвлекаться от дороги.
Функциональные кнопки на накладке тоннеля между передними сиденьями наклонены вперед. Уже это затрудняет считывание пиктограмм и индикаторов. А отделка под рояльный лак проблему усугубляет.
Наконец, серебристые молдинги приборной панели, протянутые перед водителем и пассажиром, весьма четко отражаются в ветровом стекле. Хорошо еще, что выше линии взгляда. И черных глянцевых вставок чересчур много!
Подход к опциям странный
Из положительных моментов при составлении комплектаций отмечу разумно достаточный набор начальной версии Classic дешевле 2 млн рублей. Она богата шестью подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером, литыми дисками, «круизом» с ограничителем скорости, медиасистемой с экраном на 8 дюймов, Android Auto и Apple Carplay. И удобна возможность получить набор из 10 ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль, для любого Туссана с автоматом. Такая машина будет стоить от 2,28 млн рублей.
Но в других моментах проявляется, что маркетологи задумали так, что клиенту захочется переплатить за уровень оснащения подороже. Так, в «базе» нет камеры заднего вида и парктроника. Светодиодные фары, датчик дождя и автоматический режим стеклоподъемников (только передних!) поставят начиная с третьей комплектации. А если хотите электропривод пятой двери, полноразмерную запаску и авторежим задних стеклоподъемников, платите за топовую версию.
Лампы поворотников, заднего хода и противотуманки в бампере — неудобно и странно при наличии огромных фонарей сверху.
Hyundai Tucson обзавелся интересным дизайном и просторным салоном, но не лишен странностей. От покупки отговаривать не стану, однако я бы повременил немного – до появления на рынке соплатформенного Kia Sportage. Какие-то нюансы могут сделать его более привлекательным предложением.
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Их и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- Самая коварная проблема для многих автомобилей — коррозия. Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки и универсальные для самостоятельной подгонки.
Hyundai Tucson 3
Технические характеристики автомобиля Hyundai Tucson 3 (TL) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Hyundai Tucson 3-го поколения в кузове TL представили на Женевском автосалоне в 2015 году. Наша версия сперва поставлялась из Чехии, но спустя год ее сборку наладили в Калининграде. Существует аналогичный по основным узлам и агрегатам кроссовер Kia Sportage 4 в кузове QL.
Модификации Хендай Туссан 3 (TL)
Дорестайлинговую версию модели продавали на всех рынках включая наш с 2015 по 2018 год.
На выбор предлагали три бензиновых мотора и дизель в сочетании с 6-мкпп, 6-акпп или 7-ркпп:
На европейском рынке кроме 2.0-литрового дизеля предлагали 1.7-литровый с индексом D4FD.
Рестайлинговая версия модели продавалась на всех рынках включая наш с 2018 по 2021 годы.
При обновлении отказались от 1.6-литрового атмосферника, но добавили 2.4-литровый мотор:
1.6 л G4FJ 177 л.с. 265 Нм и 7‑ркпп D7UF1 |
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑мкпп M6CF4 |
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
2.4 л G4KJ 184 л.с. 237 Нм и 6‑акпп A6MF2 |
На ряде рынков вместо 2.0-литрового силового агрегата G4NA предлагался CVVL мотор G4ND.
MANUAL
Официальный мануал для Hyundai Tucson 3 находится тут
FORUM
Немало полезной информации выложено в Club-Tucson.ru
Видео руководство пользователя Хендай Туссан 3
Технические характеристики Hyundai Tucson 3 2.0 л. 4×2 6-акпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с |
Макс. скорость | 181 км/ч |
Расход по городу | 10.9 л |
Расход по трассе | 6.1 л |
Смешанный расход | 7.9 л |
Объем бензобака | 62 л |
Снаряженная масса | 1534 кг |
Полная масса | 2080 кг |
Грузоподъемность | 546 кг |
Объем багажника | 488 л |
Габаритная длина | 4480 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1660 мм |
Колесная база | 2670 мм |
Передний свес | 910 мм |
Задний свес | 895 мм |
Колея передних колес | 1608 мм |
Колея задних колес | 1620 мм |
Клиренс | 182 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Радиус разворота | 5.3 м |
Шины | 225/60 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Туссан 3 (TL)
Лакокрасочное здесь слабое и подвержено сколам, но оцинкованный кузов не гниет
На форумах ругают постоянно потеющие фары и недолговечное хромовое покрытие
Материалы салона весьма качественные и обладают неплохой стойкостью к износу
Атмосферные моторы 1.6 G4FD, 2.0 G4NA и 2.4 G4KJ надежны и беспокоят нечасто
Проблема с задирами еще не побеждена и они хоть и сильно реже, но встречаются
1.6-литровый турбомотор G4FJ славится невысоким ресурсом турбины и цепи ГРМ
2.0-литровый дизель D4HA при условии качественного обслуживания служит долго
Редкие на этой модели 6-ступенчатые механики M6CF1 и M6CF4 вполне надежные
6-ступенчатые автоматы A6MF1, A6MF2 и A6LF2 также больших проблем не имеют
8-ступенчатая акпп A8LF2 появилась недавно и пока зарекомендовала себя хорошо
7-ступенчатый робот D7UF1 работает нервно, а еще часто переключается невпопад
Шлицы полноприводной трансмиссии часто страдают от влаги и их быстро срезает
Подвеска надежная и менее 100 000 км ходят только стойки и втулки стабилизатора
Рулевая рейка считается слабым местом модели, часто она стучит уже на 50 000 км
Проблемой первых лет был очень быстрый износ тормозных колодок и порча дисков
Цена Hyundai Tucson 3 (TL) на вторичном рынке
У нас на вторичке уже несколько сотен предложений стоимостью от миллиона рублей и выше.
Год выпуска: | 2016 |
Пробег: | 120 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 1.6 л / 177 л.с. / Бензин |
Коробка: | Роботизированная |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор проблем Хендай Туксон 3 с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.