Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите расширительный бачок. Отсоедините пароотводную трубку от патрубка наливной горловины радиатора. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланге патрубка радиатора. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг. Снимите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом.
Выверните болты крепления крышеклевой и правой боковых опор радиатора и снимите крышки. Наклоните радиатор назад и выверните левый и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя. Отожмите фиксаторы нижних опор радиатора системы кондиционирования и отсоедините радиатор системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения двигателя.
Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Туксон. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Туксон не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.
Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.
Оригинальный каталожный номер
25310 2E400
Радиатор охлаждения Туксон.
Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.
Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:
Оригинальный каталожный номер
Замена радиатора охлаждения на Hyundai Tucson — опыт (фото)
Ни для кого сегодня, наверное, не секрет, что радиатор системы охлаждения у хундаев является слабым местом. Не стал исключением и мой Тушкан.
Проблемы с системой охлаждения у меня начались давно. Расширительный бачок почти всегда был пустой, хотя температуру двигателя никогда не зашкаливало, стрелка всегда была горизонтальна. Долив антифриза в бачок проблемы не решал – через сутки опять был пустой. Причем где уходил антифриз сначала было не видно.
Потом на пластиковом брызговике в моторном отсеке стало постоянно сопливо, потом появились подтеки и с наружной стороны. Я сначала надеялся, что это подтекает из сливного краника.
А потом проявились залежи антифриза на правом бачке радиатора.
И надежды на чудо улетучились.
Через какое-то время я наконец-то собрался с духом и решился поменять радиатор.
Купив в экзисте радиатор, в бардачке – антифриз и воду, решил устроить замену радиатора с фотосессией
Но, блин, когда руки по локоть в грязи, антифризе и масле, а эти гребаные хомуты не снимаются, а болтики не выкручиваются, а руки никуда не пролазят – не до фотографий…….так что извиняйте.
Напишу словами……..
В замене радиатора, действительно практически ничего сложного нет. То, что некоторые туссановоды пишут, что поменяли радиатор за пару часов – наверное, правда. У меня этот процесс занял около четырех часов плодотворной и, временами, малопроизводительной работы.
Последовательность действий:
1.Слить антифриз из радиатора
Вроде, простецкая операция заняла у меня массу времени, приведшая в конце-концов к следующим действиям – открутил под машиной два болта металлической защиты двигателя, открутил два болта крепления пластиковой передней защиты и немного ее отжал. Просунул разрезанную вдоль пластиковую бутылку под сливной краник в качестве лотка. Примерно так:
Ремонт радиатора охлаждения на Hyundai Tucson — опыт (фото)
1.Открутил пробку краника и слил антифриз – примерно полтора литра в банку и с поллитра мимо, то есть на пол……
2.снять патрубок воздухозаборника
3.снять расширительный бачок
4.отжать хомут и снять верхний патрубок (шланг) с радиатора
5.открутить болтики, отсоединить клеммник и снять вентилятор в сборе
6.открутить медные гайки и отсоединить штуцера от левого бачка радиатора
Предполагаю, что эти штуцера ведут масло из АКПП к охладителю.
При откручивании нижнего штуцера выльется с полстакана масла.
7.отжать хомут и снять нижний патрубок (шланг) с радиатора
Сольется на пол еще немного антифриза.
8.открутить болты хомутов, крепящих радиатор справа и слева, снять хомуты
9.отклонить в сторону двигателя оба радиатора и открутить два болтика со стороны радиатора системы кондиционирования. Немного приподнять радиатор системы кондиционирования для того чтобы вывести его из защелок радиатора системы охлаждения двигателя. После этого подвязать проволокой либо веревкой радиатор системы кондиционирования к кузову, чтобы не переломились подводящие трубки.
9. вытащить радиатор системы охлаждения двигателя.
10. собирается все в обратном порядке
Технология, в принципе, несложная. В процессе замены руководствовался подсказками мурзилки от третьего Рима.
Хотелось бы немного остановиться на ньюансах:
1. подбор радиатора
Занявшись подбором радиатора – я был неприятно удивлен — по вину бился только радиатор 25310-2E820 по цене 18 килорублей и без аналогов и заменителей. Но заглянув под капот, на радиаторе я увидел маркировку 25310-2Е800.
Поэтому рекомендую перед заказом радиатора удостоверится самостоятельно в правильности маркировки – маркировка находится либо правее расширительного бачка (стоя лицом к авто) либо под ним.
Заказал я радиатор Н-25310-2Е800 фирмы НСС за 3260 руб. Остановил свой выбор на нем в силу того, что в инете бродит инфа будто-бы этот производитель поставляет свои изделия на конвейер хундая. Так же неплохие отзывы в инете по фирмам XT-group, Nissens.
2. Радиатор пришел без крышки, поэтому те, кто желает вместе с радиатором поменять крышку (допустим на другое давление или просто на новую) – уточняйте при заказе – будет ли крышка. Я пока просто переставил старую.
3. Очень геморно подлазить к хомуту крепления нижнего патрубка радиатора, поэтому надо заранее озаботиться нужным инструментом – например, клещами (в моем чемоданчике на фото выше – лежат ниже молотка) причем желательно чтобы ручки были немного покороче – не хватает оперативного пространства….
4. В инете многие жалуются, что у новых радиаторов маленький зажим под крепление радиатора системы кондиционирования и он не влазит в эту защелку.
Поэтому рекомендую заранее запастись инструментом для возможного расширения паза в защелке. Некоторые делают это напильником, но у меня напильника не было – я расширял дрелью — боковой поверхностью сверла (типа фрезеровал).
На фото защелка старого радиатора, на новом – меньше.
5.В процессе телодвижений с радиатором желательно не потерять резиновые втулки со старого радиатора через которые радиатор крепится хомутами. Я их потом вылавливал под двигателем на защите……
(Для понимания – код резинок 25335-2E000)
6.Везде написано, что при сливе антифриза достаточно отвернуть пробку на 2-3 оборота и антифриз потечет. У меня так не получилось, видимо, там чего-то забилось. Отвернул пробку полностью, а антифриз как зафонтонирует…..поэтому частично налил на пол. Поэтому при сливе будьте аккуратны и сливайте только на остывшем двигателе, а то у меня сначала промелькнула мысль заткнуть фонтан пальцем…..
7.Заливать антифриз в новый радиатор рекомендуют порциями по 200-300 мл с прожиманием руками шлангов для выгона воздуха. Я жал на самый нижний – в радиаторе клокотало…..Залил полный радиатор и в бачок до отметки «мин». За следующий день в процессе поездок долил еще порядка литра. Пока, вроде, больше не уходит…ттт…
8.К вопросу о забиваемости радиатора охлаждения грязью (между двух радиаторов)
Adblock