Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Снимите водяной насос с прокладкой.
Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Устанавливаем новый водяной насос.
Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.
25100 27400 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 5000 рублей.
В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Туксон вместо оригинала:
Автор этой темы
Здравствуйте! Не имея в собственности Tucson 2.0 бензин G4G, решил родственникам помочь в замене водяного насоса (помпы), дома в своем гараже, сам не автослесарь, иногда «ковыряюсь» в технике.
За замену помпы в сервисе запросили 7000 руб.: 4500 руб. за снятие и установку обратно всех ремней роликов и помпы, за 2500 руб. решили продать свою помпу. Поэтому решили сами заменить. Помпу заказал в Exist — Aisin WPY-021 – 1200 руб. и прокладку оригинальную. Aisin фирма японская, однако помпа пришла Made in Korea – пришлось спрашивать на сайтах Aisin не подделка ли это – ответили, что нет, настоящая.
Так как процесс замены описан в пособиях и тут, однако в пособиях зачем-то снимают больше деталей: например, ремень ГРМ. Опишу кратко, те места производства работы, которые возможно смогут помочь другим. Процесс достаточно трудоемкий и долгий, если руки правильные, есть время и желание…
1. Снимаем, чтобы добраться до помпы:
1.1. Вне капота:
1.1.1. правое переднее колесо – машина осталась на домкрате;
1.1.2. защитный пластиковый кожух за колесом (артикул 291202E501);
1.1.3. Стальной лист защиты картера;
1.1.4. Защитный пластиковый кожух двигателя (артикул 291102E000 или подобный)
1.2. В капоте:
1.2.1. Берем второй домкрат и через отрезок доски толщиной не менее 2 см покрывающей всю плоскость алюминиевого рифленого картера немного приподнимаем двигатель в верх буквально 2-3 см или около того. Откручиваем правую верхнюю кронштейн-опору двигателя (артикул 21815A). Если после откручивания кронштейн еще не возможно снять (зажат) то еще немного поднимаем двигатель;
1.2.2. отвинчиваем в двух местах стальные пластины, отодвигаем в сторону и закрепляем проволокой жгут проводов в гофр-шланге от генератора идущего в сторону салона, чтобы не мешал. Провода никакие не снимаем, фишки не вытаскиваем;
1.2.3. Перед снятием ручейковых ремней я пометил их где какой стоит, на всякий случай. Снимаем все приводные ручейковые ремни и ролик.
1.2.4. Снимаем с посадочного места гидроусилитель и бачок гидроусилителя и отодвинул в сторону в месте с мешающими шлангами – НИ ОДИН ШЛАНГ ПРИ ЭТОМ НЕ РАССОЕДИНЯЕМ!
1.2.5. Снимаем кронштейн (планка) натяжителя генератора (артикул 37461-23501).
1.2.6. Снимем верхний защитный пластиковый кожух пространства ремня ГРМ.
1.2.7. Самое главное – при замене помпы – если нет необходимости в замене ремня ГРМ — ЕГО СНИМАТЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Он не мешает замене помпы. Однако его необходимо жёстко зафиксировать в двух местах к верхнему шкиву вала ГРМ двумя крепкими проволоками вот так, чтобы не соскочил и не сместился – на фото. Иначе потом нужно настроить по меткам.
1.2.8. Запоминаем как стоял ролик натяжения ГРМ (в ком положении, куда смотрели пластины ролика…). Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ.
1.2.9. Снимаем шкив коленвала для возможности снятия нижнего защитного пластикового кожуха ремня ГРМ и второго ролика. Шкив колен вала снимал зафиксировав через его отверстия отверткой об корпус двигателя. Однако таким образом немного помял находящееся за ним металлическое большое кольцо-кожух, которое крутится вместе с валом (потом выпрямил). Далее снимаем кожух и третий ролик.
1.2.10. Снимаем двойной шкив с вала помпы – самое трудное место – очень узко.
1.2.11. Сливаем охлаждающую жидкость открыв крышку на радиаторе и на расширительном бачке и сливную пластиковую пробку внизу радиатора. Если охлаждающую жидкость будете повторно использовать, то сливать нужно через вставленный в сливное отверстие подходящий шланг в чистую емкость — иначе сливаясь она омоет грязью нижнюю часть подкапотного пространства. К сожалению, в Tucson таким образом (причем для с продуванием ртом в оба верхних отверстия радиатора и расширительного бачка) удается слить лишь половину охлаждающей жидкости около 3 литров. Остальная охлаждающая жидкость (около 3 литров) надежно остается в рубашке двигателя и печке.
1.2.12. Далее снимаем помпу. Как только снимем помпу водопадом выльется еще не менее 2 литров охлаждающей жидкости.
1.2.13. Далее установка прокладки помпы по двум направляющим и самой помпы. Предварительно до установки помпы посмотрите подходят ли все посадочные места на старой помпе и на шкивах к новой помпе. На помпе Aisin шпонка была другой конструкции, пришлось просверлить 4 мм отверстие на малом шкиву под нее, а на большом шкиву оно уже было.
1.2.14. Далее все «запчасти» собираем в обратной последовательности.
1.2.15. Особенно трудно собирается обратно двойной шкив на помпе: мало места и разваливается на две половины.
Я СДЕЛАЛ ТАК ОБИЛЬНО НАНЕС НА МАЛЫЙ ВНУТРЕННИЙ ШКИВ СУПЕРКЛЕЙ – НА ТО МЕСТО ГДЕ ОН ЛЕЖИТ НА ВАЛУ ПОМПЫ – ВОКРУГ ОТВЕРСТИЙ ПОД 4 БОЛТА. МЕСТО ГДЕ СТОИТ НАПРАЛЯЮЩАЯ ШПОНКА ЛУШЬШЕ КЛЕЕЙ НЕ НЕНОСТЬ И ПРИКЛЕИЛ ШКИВ НА ВАЛ ПОМПЫ, КАК ОН ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ПРАВИЛЬНО С УЧЕТОМ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (ДАЛ ВЫСОХНУТЬ СУПЕРКЛЕЮ МИНУТ 10, ОН ХОТЬ И СУПЕР, НО СРАЗУ НЕ СХВАТЫВАЕТ). ПОТОМ УДЕРЖИВАЛ УЖЕ ТОЛЬКО БОЛЬШОЙ НАРУЖНЫЙ ШКИВ И ЛЕЖА СНИЗУ ПОД МАШИНОЙ ПРОСОВЫВАЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ БОЛТИКИ НАЖИВЛЯЛ ИХ. ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УДЕРЖИВАЛ ШКИВЫ ОТ КРУЧЕНИЯ СВЕРХУ ИЗ КАПОТА.
1.2.16. Обратная заливка охлаждающей жидкости процесс такой же непростой, жидкость не хочет заливаться полностью и быстро, требуется долгая постепенная заливка. Мы еще к тому же решили заменить родной зеленый (синий) антифриз, на красный, перед этим хотели несколько раз промыть водой, но первая заливка воды заняла часа полтора. После промывки обратно удалось вылить не более 3 литров из 6 (печки включали, газовали, это все уже конечно после установки помпы и сборки). В итоге залили 4 литра красного антифриза концентрата на 2 литра воды которые засели в системе. Потом решили несколько раз сливать литра по 2 -3 и заливать красный концентрат, чтобы увеличить присутствие красного антифриза близко к 100%.