Замена моторного масла на Hyundai Santa Fe Tm
Hyundai Santa Fe (Tm) 2018-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Santa Fe (Tm).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Hyundai это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Santa Fe (Tm). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Santa Fe
Замена масла показана на Хендай Санта Фе второго поколения (2006-2012 годов), оснащенным двигателем Theta II — рядный, четырехцилиндровый. На двигателях других моделей эту работу выполняют аналогично. Различие только в местах расположения маслозаливной горловины и указателя уровня масла (щупа) в подкапотном пространстве.
На автомобиле Хендай Санта Фе замена масла выполняется на яме или эстакаде, но в этой статье мы покажем замену масла без ямы, а при помощи домкрата.
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Залить масло нужно той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки которое хотите залить. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки малоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр и залейте новое масло.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля со стороны пассажира и установите автомобиль на автомобильную подставку.
3. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.
4. Подставьте пустую емкость под сливную пробку картера двигателя.
5. Открутите сливное отверстие и сливайте масло в емкость (сливайте масло минут 15-20).
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее. Работайте в перчатках, чтобы не обжечь руки.
Сливная пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, то обязательно шайбу замените новой.
Сливная пробка с медной шайбой.
6. Открутите заливную пробку масла двигателя, чтобы масло сливалось быстрее.
7. Открутите против часовой стрелки масляный фильтр и снимите масляный фильтр Санта Фе.
Если фильтр открутить от руки не удалось, то открутите его специальным съемником.
Съемник масляных фильтров.
8. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом, заверните фильтр от руки на место и доверните его на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
9. Закрутите сливную пробку масла двигателя.
10. Вставьте воронку в маслозаливную горловину двигателя.
11. Залейте моторное масло в двигатель (примерно 3.7 — 4 литра), контролируя его уровень по щупу, детально описано в этой статье.
Достаньте щуп, вытрите его чистой тканью и вставьте на место до предела. Повторно достаньте щуп и посмотрите на уровень масла Санта Фе. Уровень масла должен находится между метками F(MAX) и L(MIN).
На автомобиле Хендай Санта Фе объем масла составляет примерно 4.5 литра. Для дизельного двигателя 2.2 л. объем масла составляет примерно 5.9 литра.
12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла.
Пустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного уровня масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте нет ли потеков масло из-под масляного фильтра и пробки словного отверстия масла, при необходимости долейте масло, подтяните сливную пробку и фильтр.
В статье не хватает:
Замена масла Хендай Санта Фе
Приветствую, сегодня мы расскажем, как заменить масло и масляный фильтр на Хендай Санта Фе.
Инструменты для работы:
- подставка для автомобиля;
- домкрат винтовой;
- торцевая головка;
- торцевая головка на семнадцать;
- противооткатный упор (башмак);
- цепной / ременной ключ;
- перчатки;
- ветошь;
- воронка;
- емкость техническая;
- пробка поддона картера (по надобности);
- медная шайба сливной пробки (по надобности).
Артикул масла и фильтра
- Моторное масло Shell Helix Ultra 5W40 — 550021557 (около 700 руб. за литр);
- Масляный фильтр — 263003E010 (около 850 руб.).
Пошаговая инструкция по замене масла Хендай Санта Фе
1. Установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
2. Подготовим нужные материалы для замены.
3. Ставим под машину заранее подготовленную емкость для отработанного масла.
4. Очищаем пробку сливного отверстия на масляном картере, отворачиваем ее. Будьте очень осторожны: масло горячее. Работайте в перчатках, чтобы не обжечь руки.
5. Сливаем отработанное масло.
6. Вытираем сливную пробку ветошью.
7. Сливная пробка уплотняется медной шайбой. Если шайба сильно обжата, то рекомендую шайбу заменить на новую.
8. Очищаем потеки масла возле сливного отверстия ветошью.
9. Заворачиваем сливную пробку.
10. Переходим к замене фильтра.
11. Отворачиваем фильтр против ч.с. Если от руки не идет, рекомендую воспользоваться специальным съемником.
12. Будьте осторожны, так как при снятии фильтра может вытекать масло, поэтому заранее подставьте под него емкость.
13. После того как все масло вытечет, протираем место посадки ветошью.
14. Распаковываем новый масляный фильтр.
15. Заливаем немного масла в фильтр. Так же легонько смазываем резиновое уплотнительное кольцо на фильтре маслом.
16. Монтируем новый фильтр. Затягиваем фильтр от руки.
17. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
18. Ставим воронку в заливную горловину двигателя, заливаем масло.
19. Заворачиваем маслозаливную крышку.
20. Убираем противооткатные упоры.
21. Достаем щуп, вытираем его чистой тканью и вставляем на место. Повторно извлекаем щуп и смотрим на уровень масла Санта Фе. Уровень должен быть между метками F(MAX) и L(MIN). Далее пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Во время работы двигателя смотрим, нет ли подтеков, не вытекает ли масло из-под фильтра и пробки сливного отверстия. Глушим мотор, смотрим уровень, при необходимости доливаем масла.