- Hyundai santa fe регулировка клапанов
- Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA
- Регулировка зазоров в клапанах
- Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) Hyundai Santa Fe
- 2.5.11 Регулировка зазоров в клапанах / Hyundai Santa Fe
- Добавить комментарий
- Комментарии
- Другие материалы раздела
- Замена моторного масла
- Затяжка болтов головки блока цилиндров
- Выбор масляного фильтра
- Замена масляного фильтра
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Проверка клапанов крышки радиатора
- Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель
- Проверка концентрации антифриза
- Проверка уровня моторного масла
- Проверка компрессии
- Видео к статье
- Руководство
- Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
- 3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе
Hyundai santa fe регулировка клапанов
Hyundai Santa Fe (2013 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Регулировка зазоров клапанов двигателя G6EA
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия, для этого:
- — Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой на пластине, как показано на рисунке.
- — Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головкой цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
Измерить зазор в клапанах, для этого:
Проверить клапаны, отмеченные на рисунке, (цилиндр № 1, ВМТ/сжатие), измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения.
Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка.
Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С. Предельно допустимый зазор:
0,10 — 0,30 мм (впускной), 0,20 — 0,40 мм (выпускной).
- — Повернуть шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ
- — Проверить клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах, для этого:
Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ, сжатие.
- — Поставить метку на ремень ГРМ и звездочки распредвала.
- — Снять крышки подшипника распределительного вала (А, В).
- — Снять распределительный вал в сборе.
- — Снять гидрокомпенсатор.
- — Измерить толщину кулачка микрометром
Вычислите толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚С). Т — Толщина снятого кулачка, А — измеренный клапанный зазор, М — толщина нового кулачка.
• Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,6 ± 0,015 мм, № размера — 41.
Нанести моторное масло на края кулачка.
- Установить впускной и выпускной распределительные валы,
- Установить крышку подшипника
- Установить ремень ГРМ.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала (А).
- Снова проверить клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20˚С).
Регулировка зазоров в клапанах
Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) Hyundai Santa Fe
2.5.11 Регулировка зазоров в клапанах / Hyundai Santa Fe
В этом двигателе в приводах клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров, поэтому проводить регулировку зазоров не требуется. Правильность работы гидравлических компенсаторов может быть проверена по шуму в клапанном приводе. При появлении характерного звука разрегулированного привода проверьте гидрокомпенсаторы. При необходимости прокачайте их или замените.
Добавить комментарий
Комментарии
Другие материалы раздела
Замена моторного масла
Затяжка болтов головки блока цилиндров
Выбор масляного фильтра
Замена масляного фильтра
Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка клапанов крышки радиатора
Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель
Проверка концентрации антифриза
Проверка уровня моторного масла
Проверка компрессии
Видео к статье
Хендай Санта Фе Нью G6EA 2.7. регулировка зазоров клапанов.машина на газу.Регулировка зазоров клапанов hyundai santa fe 2,4 G4KJ
Замена гидрокомпенсаторов на дизельном Hyundai Santa Fe 2008 года
Санта фе Нью 2.7 G6EA .капитализм мотор .
Замена маслосъемных колпачков Hyundai Santa Fe 2.7
Руководство
- Бортовое электрооборудование
- Общие сведения
- Система зажигания
- Система зарядки
- Система пуска двигателя
- Таблицы
- Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.)
- Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.)
- Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л)
- Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)
- Система охлаждения (двигатели 2,7 л)
- Система смазки (двигатели 2,7 л)
- Система снижения токсичности
- Таблицы
- Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л)
- Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
- Топливная система
- Наружные элементы кузова
- Таблицы
- Общие сведения
- Таблицы
- Общие сведения
- Таблицы
- Автоматическая коробка передач
- Вал привода колеса и мост
- Механическая коробка передач
- Таблицы
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска
- Таблицы
- Вождение и техническое обслуживание автомобиля
- Общие сведения
- Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов
- Сиденья
- Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль)
- Таблицы
- Управление отопителем и системой вентиляции
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе
Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.
При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.
Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.
Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.
Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатели).
- При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ положение кулачков распределительного вала имеет вид, показанный (кулачки не касаются клапанов первого цилиндра).
Положение кулачков распределительного вала при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ
- Перед проверкой клапанных зазоров проверьте надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала. При необходимости затяните гайки с усилием 25 Нм.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.
Установка распределительного вала в положение для регулировки клапанного зазора
- Поверните толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.
- Клапанный зазор регулируется путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмите толкатель специальным приспособлением OPEL-KM-650.
Прижимание толкателя специальным инструментом
- Выньте регулировочную шайбу из толкателя и с помощью магнита.
- Определите толщину установленной регулировочной шайбы с помощью микрометра и запишите результат измерения. Толщина шайбы должна быть выгравирована на ее нижней стороне.
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы по формуле N = T + (A — S), где N — толщина новой регулировочной шайбы, T — толщина снятой регулировочной шайбы, А — измеренное значение клапанного зазора, а S — требуемое Спецификациями (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) значение клапанного зазора.
- Смочите новую регулировочную в двигательном масле и установите шайбу маркировкой вниз.
- Описанным выше способом отрегулируйте все клапанные зазоры.
- В заключение проверьте еще раз клапанные зазоры.
detector