Поэтому установка проставок в определенных условиях необходима, потому что позволяет защитить кузов или агрегаты кроссовера от повреждений. Учитывая стоимость проставок и работ по их установке, экономия получается весьма существенной. Комплект хороших полиуретановых проставок, вместе со стоимостью установки, обойдется максимум в 10 тысяч рублей, что сопоставимо с небольшим ремонтом бампера. Устранение вмятин на порогах или поддонах обойдется гораздо дороже, а ведь нет никакой гарантии, что ударившись и устранив последствия сегодня, вы не ударитесь завтра. Поэтому заботливые владельцы Санта Фе не экономят на проставках, ведь они серьезно снижают вероятность повреждения кузова, бамперов, двигателя и коробки передач.
Виды проставок
В магазинах встречаются различные виды проставок, наиболее популярные из которых: металлические, резиновые, межвитковые и полиуретановые. Металлические проставки изготавливают из стали или алюминия и, по уверениям продавцов, их главное преимущество в высокой прочности и надежном креплении пружин и опорных подшипников. Такие проставки удержат на месте пружины и опорные подшипники даже в том случае, если будут погнуты рычаги подвески. Однако на этом плюсы от их использования заканчиваются и начинаются минусы. Главный минус в том, что езда по плохим дорогам превращается в серьезную пытку для подвески. Ведь металлические проставки не могут сглаживать удары, проходящие через пружину, поэтому нагрузка на сайлентблоки возрастает во много раз. Еще один существенный минус – ухудшение управляемости машины на неровных дорогах. Этот эффект также вызван неспособностью проставок сглаживать удары, проходящие через пружину.
Резиновые проставки избавлены от основных недостатков металлических проставок благодаря своей упругости. Поэтому даже на очень плохих дорогах и бездорожье нагрузка на сайлентблоки подвески в несколько раз меньше. Ведь когда удар проходит через пружину, проставка сглаживает его, благодаря чему и снижается нагрузка. Минус резиновых проставок в их малой прочности, верней в соотношении прочности и упругости. Технология изготовления резины такова, что по мере повышения жесткости увеличивается и количество, а также размер участков со сниженной прочностью. Поэтому срок службы резиновых проставок даже на хороших дорогах не превышает 20 тысяч километров, а на бездорожье их приходится менять каждые 3–6 тысяч километров.
Межвитковые проставки, несмотря на то, что их везде рекламируют, являются самым плохим выбором. Их единственное достоинство – невысокая цена и простота установки, а минусов у них два, но очень весомых. Межвитковые проставки увеличивают жесткость пружины, из-за чего возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы, а значит, сокращается их срок службы. Второй минус в том, что эти проставки увеличивают внутреннее напряжение в металле пружин, а это через 20–40 месяцев приводит к перелому пограничного витка. Поэтому наилучший выбор для увеличения клиренса – проставки из полиуретана. Они эффективно сглаживают удары, проходящие через пружины и, обладают достаточной прочностью, чтобы удерживать пружины и опорные подшипники при любых нагрузках. Они не смогут удержать на месте пружину или опорный подшипник, если в результате нагрузки будут погнуты рычаги подвески. Но в этом случае машина получит такие повреждения, что вне зависимости от состояния пружин и опорных подшипников, автомобиль необходимо будет транспортировать на эвакуаторе.
Дорожным просветом называется расстояние, измеренное от покрытия дороги к нижней точке кузова, движка, коробки или навески той же самой Санта Фе 4, и, зачастую выходит, что реальный клиренс, установленный путем замеров владельцами этой техники, оказывается меньшим, чем он объявлен производителем.
У объекта нашего обзора реальные параметры клиренса могут находиться в размерном диапазоне от 180 и вплоть до 204 мм в ненагруженном состоянии кроссовера, и это должен иметь в виду всякий потенциальный покупатель модели.
Дело в том, что любой ответственный представитель нашего гаражного сообщества, выбирая ту или иную модель габаритного кроссовера впервые или после компактного авто, первым делом прикидывает насчет того, поместится ли новая машина в существующий, полученный от тестя гараж, войдет ли в ворота сарая или на парковочное место, оснащенное бордюрами, как около дома, так и на работе?
Интересной будет ситуация, когда окажется, что доверившись брокеру, который скажет, что клиренс у Санта Фе – это 185 миллиметров, а на самом деле он будет равняться 180, а в нагруженном состоянии и того меньше – 175 миллиметров, наш брат купит машину стоимостью в три с лишним миллиона наших целковых. А она вынуждена будет кантовать на открытой стоянке.
Из-за того, что ограждение смотровой ямы в гараже не позволяет поставить туда кроссовер.
И поэтому, чтобы надлежащим образом выйти из этой неприятности, придется предпринимать соответствующие манипуляции для увеличения клиренса.
В сравнении с конкурентами клиренс Санта Фе нельзя назвать минималистичным, но находится он ниже среднего значения, многие модели предлагают более высокий дорожный просвет. Правда, в списке ниже представлены и настоящие внедорожники, а Санта Фе все-таки классический кроссовер.
Модель | Клиренс, мм |
Киа Соренто | 176 |
Хендай Санта Фе | 185 |
Мазда СХ-5 | 192 |
Форд Куга | 200 |
Ленд Ровер Фрилендер | 210 |
Мицубиси Аутлендер | 215 |
Субару Форестер | 220 |
Чтобы не вдаваться в глубины автомеханической науки просто перечислим существующие способы увеличения клиренса, которые могут быть реализованы с помощью:
Что касается пневмобаллонов, высоко профильных шин и дисков колес с увеличенной размерностью — это наиболее затратные тюнинговые ухищрения для повышения клиренса Санта Фе, которые помимо дороговизны ухудшают характеристики безопасности авто в виде:
Наличие полного привода и удачной (с двумя поперечными тягами) передней системы подвешивания , а также относительно высокого клиренса кроссовер Санта Фе способен преодолеть дорожные препятствия практически любой сложности. Но с высокой вероятностью повреждения бампера или хуже того – с нарушением герметичности поддона движка либо корпуса коробки в результате удара о большой камень или кочку.
Поэтому в определенных условиях эксплуатации нового корейского кроссовера тюнинг с помощью проставок и бафферов как раз и способствует защите, как самого кузова, так и силовых и трансмиссионных агрегатов Санта Фе.
Обладая упругостью, как резиновые, так и полиуретановые проставки сглаживают ударные усилия, направленные на пружины, амортизаторы и сайлентблоки, в результате общая нагрузка на подвеску оказывается в несколько раз меньшей.
При этом они обладают и существенным недостатком, а именно недолговечностью службы (в пределах 20 тысячных пробегов), что нивелируется их дешевизной и простотой установки.
Нижеследующая фотоссесия манипуляций по установке проставок для всякого нашего брата более-менее, разбирающегося в устройстве подвески не потребует дополнительных разъяснений. На фотографиях, все предельно ясно и понятно.
Ну, и чтобы наши гаражные товарищи улыбнулись, потому что все глупости, как говорит граф Мюнхаузен в исполнении Янковского, совершаются с умным выражением лица, предлагаем для просмотра фото, стибренное из интернета и подписанное, что скоро в результате мутации появятся шипы:
Adblock