Первый показ: Hyundai Santa Fe нового поколения
Игорь Владимирский
Компания Hyundai опубликовала первые официальные изображения кроссовера Santa Fe следующего, уже пятого поколения. Популярная среднеразмерная модель пережила самое радикальное преображение за все 23 года производства. Хотя технических подробностей и цифр разработчики пока не опубликовали.
Santa Fe «оквадратился», стал заметно массивнее и брутальнее предшественников. Заявлено, что колесная база увеличена, а передний свес сделан короче, чем у нынешней модели, но точных значений пока нет. На фоне обилия граней и углов почти потерялся новый фирменный световой рисунок в виде H-образных ходовых огней и задних фонарей (такое же решение использовано на маленьком паркетнике Hyundai Exter).
Заявлено, что со сменой поколения Santa Fe обрел более просторный салон, но еще заметнее увеличен багажник. Сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Проем пятой двери сделан максимально широким, поэтому на ней целиком расположены основные задние фонари. Их дублируют дополнительные секции в бампере. Максимальный диаметр колес — 21 дюйм.
Оформление салона уже знакомо по другим свежим моделям Hyundai. Здесь единая изогнутая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый), геометрический дизайн и полноценная центральная консоль с отдельным пультом климат-контроля, который сочетает вращающиеся рукоятки с сенсорными кнопками.
За управление трансмиссией отвечает отдельный селектор на рулевой колонке, а на центральном тоннеле размещены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Для отделки использованы мягкий пластик и кожа наппа. Среди опций есть панорамная крыша с двумя раздельными секциями.
Уже понятно, что новый Hyundai Santa Fe сохранил компоновку с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. А шильдик «2.5T» на корме недвусмысленно говорит об одном из двигателей: на нынешний Santa Fe такую турбочетверку начали ставить после рестайлинга 2020 года. Остальные подробности появятся после полноценной презентации, которая назначена на 10 августа.
Обновленный Hyundai Santa Fe: тест самой мощной версии
Наше первое свидание с обновленным Santa Fe на полигоне было скоротечным, к тому же автомобиль оказался предсерийным, в камуфляже.
Полноценную проверку уже товарной машины я провел на дорогах Кавказа. Hyundai с бензиновым атмосферником V6 3.5 стал моим на два дня по прилёте в Минеральные Воды.
В салоне обновленного Santa Fe всегда будет кнопочное управление коробкой передач и никогда не будет маркого черного глянца. Медиакомплекс – с экраном на 8 или 10,25 дюйма. В первом случае Android Auto и Apple CarPlay могут быть беспроводными.
Расположение данных на приборке поменять не получится. При включении поворотника появляется картинка с камеры обзора мертвой зоны. Ее угол охвата вдвое больше, чем дает зеркало – 50 градусов.
Как едет?
Особо крутых гор и серпантинов на маршруте не предполагалось, но мотор и без них должен раскрыть себя.
По паспорту двигатель «везет» с места до 100 км/ч за 8 секунд, на 1,2 с быстрее дизеля. Ощущения от разгона скрадывают ровный характер тяги и хорошая шумоизоляция. Хотя «шумка» всё же не мешает отметить, что в прежние времена «шестерки» звучали повкуснее.
Обгоны даются играючи. Без малого две тонны легко устремляются вперед, и позади остаются даже самые дерзкие местные Приоры.
Для наших узких трасс могучий V6 – отличный выбор. Налоговыгодные 249 сил и возможность лить АИ‑92 добавляют еще два весомых плюса в его копилку. На противоположной чаше весов, как нетрудно догадаться, аппетит.
Я отжигал лишь кратковременно, большую часть дороги ехал не спеша. Но данные на маршрутном компьютере ужаснули: 13,4 л/100 км вне города!
Если пытаться уложить этот мотор в психологически адекватные 10 л на сотню, ритм движения окажется таким, что и базового агрегата 2.5 хватит с избытком. И зачем тогда платить 3,3 млн за версию с топовым двигателем?
На втором ряду на 34 мм увеличился запас места для ног. Багажник пятиместной версии прибавил с 625 до 634 л.
Однако путешествовать лучше по ровным дорогам. Даже дореформенный Santa Fe проявлял излишнюю для семейного кроссовера жесткость подвески. С тех пор максимальный диаметр колес вырос с 19 до 20 дюймов – якобы по просьбам клиентов. У меня как раз такая машина. И на «двадцатых» колесах Santa отмечает каждую трещину и каждый стык. Перед «лежачими полицейскими» быстро привыкаешь тормозить до минимальной скорости.
А когда асфальт сменился усыпанным камнями проселком, всё и раскрылось. Santa Fe, кажется, впервые увидел такую дорогу и дал понять, что к подобной встрече его не готовили. Громко и тряско! Салон стоически молчит, но слабо верится, что это надолго.
Hyundai Santa Fe и соплатформенный Kia Sorento
Некоторые двигатели на Santa Fe и на Sorento одинаковые. Кроссоверу Киа с бензиновым мотором 2.5 его 180 сил хватает для неспешной езды, и размеренных водителей он удовлетворит. Дизель 2.2 мощностью 199 л.с. я «примерял» и на Sorento, и на предыдущем Santa Fe. Он дает отличный баланс динамики и экономичности. Хотя замена классического автомата на 8‑ступенчатый «мокрый» преселективный робот – шаг назад в плане надежности, который может отпугнуть часть покупателей.
- Двигатель V6 3.5 доступен только на Santa Fe
- Единственный вариант с передним приводом есть у Sorento (бензин 2.5, цена 2,42 млн рублей)
- У Sorento шесть версий, у Santa Fe – 19
- Третий ряд сидений на Sorento ставится по умолчанию в три самые дорогие комплектации, у Santa Fe – опция для всех моторов
- Полный набор систем активной безопасности есть только в самом дорогом Sorento (3,45 млн рублей), у Santa Fe его можно заказать для любого двигателя (от 2,79 млн рублей)
- Обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей: на всех Santa Fe и ни на одном Sorento
- Электронный селектор коробки передач: на всех Santa Fe и только на самом дорогом Sorento
Какой выбрать?
Для российских направлений выбор один – Santa Fe с минимально возможными колесами на 17–18 дюймов. Благо, это три основные комплектации Family, Lifestyle и Prestige. В верхнем уровне оснащения High-Tech диаметр увеличивается до 19 дюймов. «Двадцатые» диски ставятся за доплату в 70 тысяч рублей вместе с панорамной крышей в версии High-Tech и по умолчанию – в лимитированной серии Calligraphy (3,36 млн рублей с дизелем, 3,42 млн с мотором V6).
Последняя также подразумевает полный набор опций, окрашенные в цвет кузова наружные накладки кузова, решетку радиатора в темном хроме, отделку сидений кожей Nappa, а стойки кузова, противосолнечные козырьки и потолок затянуты замшей. Доплата относительно предыдущей комплектации – 50 тысяч рублей.
Hyundai Santa Fe стартует с 2,53 млн рублей с двигателем 2.5, с 2,84 млн – с дизелем, с 3,36 млн – с «шестеркой». Все версии с полным приводом, для любой версии можно заказать третий ряд сидений.
В прошлом году Santa Fe продавался в России на четверть лучше немолодого Sorento Prime. С учетом обновления Hyundai и лучшего выбора версий расклад поменяется вряд ли.
Задние поворотники остались в неудачном месте – отдельными секциями в нижней части бампера. Зато огни заднего хода зачем-то подняли в основные фонари, где они куда хуже освещают дорогу.
Моторы и опции для любых условий | Подвеска – только для хороших дорог |
Hyundai Santa Fe 3.5 MPI
- Длина / ширина / высота / база 4785 / 1900 / 1710 / 2765 мм
- Снаряженная / полная масса 1835 / 2600 кг
- Объем багажника 130 / 571 / 1639 л
- Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 6400 об/мин; 332 Н·м при 5000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,0 с
- Максимальная скорость 210 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 67 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 14,7 / 8,1 / 10,5 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; А8
ТЕХНИКА
Изменения в двигателях Hyundai Santa Fe после рестайлинга
2.5 MPI. Пришел на смену 2.4 GDI. Непосредственный впрыск заменили на распределенный. Допустим АИ‑92. Мощность снизилась со 188 до 180 л.с. Заявленная динамика улучшилась на 0,1 с (стало 10,3 с), расход снизился на 0,3–0,8 л/100 км в зависимости от режима. Раздельное охлаждение головки и блока, каналы проложены между цилиндрами поперек. Ось цилиндра смещена на 5 градусов в сторону. Двухступенчатый масляный насос. Масло 0W‑20.
2.2 D. Мощность и момент, 199 л.с. и 440 Н·м, те же при тех же оборотах. Но – головка и блок алюминиевые (–19,2 кг массы), объем уменьшен с 2199 до 2151 см 3 . Улучшились скоростные параметры: стало 9,2 с и 205 км/ч, было 9,4 с и 203 км/ч. Снижение расхода – на 0,9–2,4 л/100 км в зависимости от режима. Новый ТНВД сжимает топливо до 2200 бар. Распредвалы меняются только в сборе с ГБЦ.
3.5 MPI. Осталось 249 л.с., момент снизился с 336до 332 Н·м. Полностью электронная система управления температурным режимом. Масляный насос с бесступенчатой регулировкой производительности.
Робот 8DCT. Два сцепления в масляной ванне. Два контура охлаждения с разным маслом: управляющий и для трущихся деталей. Прошел 30 тысяч км в ходе ускоренного ресурсного теста на автополигоне НАМИ и по дорогам общего пользования: полная нагрузка, 35% времени со скоростью менее 30 км/ч, 30% по грунтовкам, 20% шоссе, 15% горных дорог. Дефектов не выявлено.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- Сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать машине индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Hyundai Santa Fe ( 2 )
Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.
Подвеска пробивается на ямах . На «стиральной доске » бывает снос задней оси.
Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы «по колено» не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило «мастера» советуют чего нибудь заменить . Не родные — родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку — легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .