Hyundai Santa Fe IV — что скрывается за тремя этажами оптики
Итак, дамы и господа, перед вами Hyundai Santa-Fe 4-го поколения. Полностью изменившийся по сравнению с предшественником.
Начнем с экстерьера. Когда я впервые увидел рендеры и шпионские фото, то немного насторожился, автомобиль казался необычным. Но все поменялось после встречи вживую, а тем более, после того как походил вокруг, посидел в нем и полностью изучил. Santa-Fe имеет более молодежную и современную внешность, нежели его соплатформенный брат — Kia Sorento Prime. В меру «мускулистые» и дутые задние крылья. Трехэтажная оптика, начинающаяся с нестандартно расположенного сегмента фар с дневными ходовыми огнями, ниже расположен основной блок фар с линзованными блоками ближнего и дальнего света, а также поворотниками. В самом же низу бампера противотуманные фары. Основные проблемы фар заключаются в их низком расположении, (хотелось бы, чтоб ближний светил чуть дальше, а в слякоть фары не так быстро пачкались) и в отсутствии омывателей.
Часто можно встретить в городе этот автомобиль с тремя включенными этажами освещения, ночью выглядит необычно. Также внимание приковывает решетка радиатора с крупными ячейками (обязательно необходимо устанавливать дополнительную сетку). В свою очередь, кормовая часть не отличается какими-то слишком необычными формами, если только рисунок фонарей (недоступных в простых комплектациях), которые в темное время суток выглядят ну просто космически. В зависимости от комплектации доступны колесные диски 17/18/19 радиуса.
Теперь же о технической части. В Россию поставляются автомобили только на полном приводе с 6-ти и 8-ступенчатой АКПП. На выбор доступны два бензиновых двигателя: 2,4 литра на 188 сил, 3,5 литра на 250 лошадок, а также один дизельный 2,2 литровый с отдачей в 200 коней. Каждый в этом плане найдет, то, что ему по душе. Честно говоря, динамика — не самая сильная сторона этого кроссовера. 3.5 литровый ускоряется до сотни за 7.8 секунды 2.2 литровый за 9.4 секунды 2.4 литровый за 10.4 секунды.
Это паспортные данные, но учитывая, что в большинстве случаев корейские авто едут хуже заявленного, к указанным выше цифрам можно добавить по 0,3-0,5 секунды. Хотя для семейного кроссовера этого явно достаточно.
В повороты автомобиль входит четко, почти без кренов, при том, что подвеска лишь иногда жестко может отработать на отдельно лежащей мелкой неровности, в остальном же подвеска очень комфортная и довести ее до отбоя ни разу не удалось. На трассе автомобиль ведет себя идеально. Уверенный разгон до 150 км/ч (облегчает обгоны), расход на 110 около 7 литров, а шум от ветра и покрышек появляется примерно после 150, постоянно «работать» с рулем также не приходится. Мало того, что Santa Fe уверенно стоит на дорожном полотне, так еще можно включить адаптивный круиз-контроль (при наличии разметки хорошего качества) отпустить руль и немного расслабиться. Умный помощник даже не будет просить вас на секунду вернуть руки на руль, как это сделано у всех других автопроизводителей. Смелый ход. Но полностью довериться электронике все равно страшно.
Заглянув в салон впервые, большинство из покупателей удивятся. В глаза бросаются сетки динамиков аудиосистемы KRELL, ромбовидная прострочка в верхней части кресел, необычные формы на торпеде.
Hyundai Santa-Fe также радуют владельцев и своим оснащением. В максимальной комплектации доступны: проекционный дисплей, электропривод пятой двери, топовая аудиосистема KRELL с 10 динамиками, система автоматического управления дальним светом, навигационная система, подогрев и вентиляция передних сидений, множество помощников водителя, частично цифровая приборная панель, 7 мест, камеры на 360 градусов — все это лишь небольшая часть от комплектации. Неплохо так, да? А учитывая стоимость нового Santa-Fe в топовой комплектации предложение становится весьма привлекательным. О чем свидетельствуют множество рассекающих по дорогам нашей необъятной (и не только).
Подводя итог, расскажу немного о ценах и конкурентах. Самый базовый «Санта» по прайсу стоит от 2 209 000 руб. Да, безусловно, там вряд ли будет и половина из всех возможных опций. За топовое же исполнение придется выложить 2 939 000₽. Выгодное предложение на фоне конкурентов. Из которых основными являются: Skoda Kodiaq, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Teramont, Mazda CX-9, Toyota Highlander и точная копия — Kia Sorento Prime
— Skoda Kodiaq. Кого-то отпугивают шильдики TSI и DSG, хотя все эти проблемы, конечно, в прошлом. Неплохой автомобиль, с прекрасной VAG-овской эргономикой.
— Volkswagen Teramont. Гораздо больше места в салоне, чем у всех конкурентов. Много опций. Обладает комфортом, как из больших американских авто, так как собран по большей части для Северной Америки. Но есть один минус. Он дороже Santa Fe на 800 000 рублей… Если бюджет позволяет, то проблема мигом исчезнет.
— Mazda CX-9. Чего-то особенного сказать про нее нечего. Разве что управляется веселее остальных из списка.
— Toyota Highlander. Как по мне, явный аутсайдер среди конкурентов. Дороже, оснащение хуже, салон устаревший, едет тоже не как-то особенно.
— Kia Sorento Prime. От «Санты» отличается лишь экстерьером и интерьером. Все остальное, идентичное. Даже кнопки в салоне расположены в одних и тех же местах. Разве что подвеска незначительно, но мягче.
Выбор за вами, но скажу честно, Santa Fe будет лучшим, ни разу не подведет вас. И долго-долго будет радовать вас и всю вашу семью. Всем дочитавшим большое спасибо, успехов и любите автомобили.
Проехал на Hyundai Santa Fe 2021 года: машину не узнать! Рассказываю, что изменилось
Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.
Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней. 12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности. Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления. Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден. Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.
Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок. Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.
Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.
Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих. Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.
Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг. Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.
Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне. Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.
Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля. Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков. При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания. На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.
В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».