Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.
К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:
Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05.
Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4JP или Хендай Соната ТагАЗ 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ. Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4CS и G4JS.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.
MANUAL Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
FORUM Много полезной информации собрано на MySonata.ru
В статье рассмотрены технические характеристики, регламент обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы бензинового двигателя Хендай Соната (Hyundai Sonata) в кузове EF и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) в кузове SM – G4JP 2.0 MPI 16v мощностью 131-147 лошадиных сил (моторная линейка Sirius II).
По мнению автомехаников, к наиболее надежному двигателю Хендай Соната, который почти не ломается в процессе эксплуатации по праву относится 2.0-х литровый двигатель моторной линейки Сириус 2-го поколения заводской серии G4JP, который выпускали на южнокорейском заводе в Пусане с 1998 по 2011 годы. Конструктивно этот мотор является копией силового агрегата Митсубиси серии 4G63 с аналогичным объемом 2.0 литра. Поставлялся рассматриваемой в статье движок также и на конвейер российского завода ТагАЗ.
Справочно заметим, что в моторную гаммы Hyundai Sirius также входят следующие серии двс: G4CR 1.6, G4CM 1.8, G4CN 1.8, G4JN 1.8, G4CP 2.0, G4CS 2.4 и G4JS 2.4.
Штатный двигатель Хендай Соната серии G4JP объемом 2.0 литра — это четырёхтактный, двухвальный силовой агрегат, работающий по схеме DOHC.
У обозреваемого движка чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
Система питания — инжектор с распределённым впрыском MPI. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.
По сравнению с двигателем G4CP—D рассматриваемый мотор обладает огромным количеством отличий, Так, например, у него имеется облегченная шатунно-поршневая группа, немного отличается коленчатый вал и распределительные валы, а также установлен свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллекторы.
Что из себя представляют силовые агрегаты с системой DOHC, вы можете узнать здесь.
Для справки заметим, что первая латинская буква в названии рассматриваемого мотора указывает на то, что двигатель серии G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.
С двигателями Рено Логан (Renault Logan), вы можете подробно ознакомиться здесь.
Корейский двигатель комплектуется 16-ю клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.
С обзором двигателя Рено Меган — M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ — G4JP 2.0 MPI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность | раз в 10 000 километров |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 километров |
На практике | 50-55 тысяч километров |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров |
Свечи зажигания | каждые 30 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 000 километров |
В заключении отметим, что рассмотренный в статье южнокорейский двигатель серии G4JP 2.0 MPI довольно привередлив к качеству масла и особенно к периодичности его замены. Экономия на моторном масле нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ременной передачи, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это может привести не только к сгибанию клапанов, но и к летальным повреждениям ГБЦ. Кроме того, использование дешевой смазки в данном моторе ощутимо сказывается на сроке службы гидрокомпенсаторов. Порой они выходят из строя и начинают громко стучать уже на 50-60 тысячах километров пробега. Завод-изготовитель, компания Hyundai, заявляла о том, что ресурс двигателя серии G4JP объемом 2.0 литра находится в пределах 200-220 тысяч километров, однако по факту, при должном обслуживании, данный силовой узел способен «ходить» 450 тысяч километров пробега и даже более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Adblock