- Двигатель Hyundai-KIA G4JP 2.0 л.
- Проблемы и недостатки двигателей G4JP
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
- Атмо
- Турбо
- Двигатель Hyundai G4JP
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
- G4JP 2.0 MPI 131-147 л.с – двигатель Хендай Соната и Хендай Санта Фе. Характеристики, регламент обслуживания, ресурс, плюсы и минусы
Двигатель Hyundai-KIA G4JP 2.0 л.
В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP.
Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).
Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга.
Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.
Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.
Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.
Проблемы и недостатки двигателей G4JP
Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.
Номер двигателя
Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
Атмо
Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.
Турбо
К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:
- поршни
- шатуны
- коренные вкладыши
- масляный насос
- поддон
- масляный радиатор
- весь впуск
- турбина с коллектором
- интеркулер и весь пайпинг
- топливная система
- электроника и ЭБУ
Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05.
Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатель Hyundai G4JP
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4JP или Хендай Соната ТагАЗ 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ. Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4CS и G4JS.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 185 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.
MANUAL Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь
FORUM Много полезной информации собрано на MySonata.ru
G4JP 2.0 MPI 131-147 л.с – двигатель Хендай Соната и Хендай Санта Фе. Характеристики, регламент обслуживания, ресурс, плюсы и минусы
В статье рассмотрены технические характеристики, регламент обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы бензинового двигателя Хендай Соната (Hyundai Sonata) в кузове EF и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) в кузове SM – G4JP 2.0 MPI 16v мощностью 131-147 лошадиных сил (моторная линейка Sirius II).
По мнению автомехаников, к наиболее надежному двигателю Хендай Соната, который почти не ломается в процессе эксплуатации по праву относится 2.0-х литровый двигатель моторной линейки Сириус 2-го поколения заводской серии G4JP, который выпускали на южнокорейском заводе в Пусане с 1998 по 2011 годы. Конструктивно этот мотор является копией силового агрегата Митсубиси серии 4G63 с аналогичным объемом 2.0 литра. Поставлялся рассматриваемой в статье движок также и на конвейер российского завода ТагАЗ.
Справочно заметим, что в моторную гаммы Hyundai Sirius также входят следующие серии двс: G4CR 1.6, G4CM 1.8, G4CN 1.8, G4JN 1.8, G4CP 2.0, G4CS 2.4 и G4JS 2.4.
Штатный двигатель Хендай Соната серии G4JP объемом 2.0 литра — это четырёхтактный, двухвальный силовой агрегат, работающий по схеме DOHC.
У обозреваемого движка чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
Система питания — инжектор с распределённым впрыском MPI. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.
По сравнению с двигателем G4CP—D рассматриваемый мотор обладает огромным количеством отличий, Так, например, у него имеется облегченная шатунно-поршневая группа, немного отличается коленчатый вал и распределительные валы, а также установлен свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллекторы.
Что из себя представляют силовые агрегаты с системой DOHC, вы можете узнать здесь.
Для справки заметим, что первая латинская буква в названии рассматриваемого мотора указывает на то, что двигатель серии G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.
С двигателями Рено Логан (Renault Logan), вы можете подробно ознакомиться здесь.
Корейский двигатель комплектуется 16-ю клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.
С обзором двигателя Рено Меган — M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ХЕНДАЙ — G4JP 2.0 MPI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность | раз в 10 000 километров |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 километров |
На практике | 50-55 тысяч километров |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров |
Свечи зажигания | каждые 30 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 000 километров |
В заключении отметим, что рассмотренный в статье южнокорейский двигатель серии G4JP 2.0 MPI довольно привередлив к качеству масла и особенно к периодичности его замены. Экономия на моторном масле нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ременной передачи, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это может привести не только к сгибанию клапанов, но и к летальным повреждениям ГБЦ. Кроме того, использование дешевой смазки в данном моторе ощутимо сказывается на сроке службы гидрокомпенсаторов. Порой они выходят из строя и начинают громко стучать уже на 50-60 тысячах километров пробега. Завод-изготовитель, компания Hyundai, заявляла о том, что ресурс двигателя серии G4JP объемом 2.0 литра находится в пределах 200-220 тысяч километров, однако по факту, при должном обслуживании, данный силовой узел способен «ходить» 450 тысяч километров пробега и даже более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!