- Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
- Для чего нужно масло в коробке
- Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
- Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
- Замена масла
- Как уже упоминалось, существуют два варианта:
- Частичная смена масла АКПП Санта Фе
- Полная замена АКПП Santa Fe
- Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач — это процедура, выполняемая по разным причинам. Делается это в профилактических целях, с целью замены трансмиссионной жидкости после определенного пробега или при обслуживании / ремонте коробки. Замену масла в классической АКПП Санта Фе можно произвести самостоятельно, с частичной или полной заменой.
Для чего нужно масло в коробке
Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- передача мощности на колеса (ATF выступает как рабочая жидкость коробки);
- смазка механизмов и деталей АКПП;
- отвод тепла;
- снизить нагрузку на элементы коробки;
- удаление металлических микрочастиц, образующихся при работе АКПП и действующих на «машину» как абразив.
Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
В случае нормальной эксплуатации Хендай Санта Фе замену масла в АКПП проводят после пробега 60-90 тысяч км. Это помогает поддерживать оптимальную производительность автоматической коробки передач и продлевать срок ее службы. Конечно, сам производитель заявляет срок «жизни» на заливку масла, то есть условно заменить его нельзя. Но российские реалии таковы, что в отличие от иномарок, предпочитающих ставить новую коробку вместо битой, отечественные автомобилисты вынуждены экономить ресурс агрегата из-за дороговизны замены. И в этом помогает регулярная смена трансмиссионной жидкости.
Другой вариант — ситуация, когда с коробкой произошли какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, тюнинг, сборка / разборка с сливом масла.
Третий случай — доливка жидкости при обнаружении течи и нехватки.
Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
Если объем жидкости в масляной системе АКПП уменьшен, это свидетельствует об утечке масла. Возможные причины этого:
- изношены уплотнители коробки;
- между прокладкой и валом корпуса имеется зазор из-за износа;
- первичный вал АКПП начал звонить;
- ослабли крепежные болты, создавая негерметичные условия; повреждается уплотнительный слой коробки на стыке различных деталей АКПП.
Утечки масла часто можно обнаружить визуально, наблюдая за каплями масла на поддоне.
Отсутствие ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:
- разрушение муфт из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
- износ деталей из-за нехватки масла;
- засорение каналов гидроблока;
- больший износ дисков в коробках;
- полная поломка гидроблока;
- сгорание барабана сцепления, поршней и т д.
Подобный эффект может быть вызван некачественным или загрязненным маслом, которое плохо выполняет свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей имеет плохую теплопроводность, к тому же инородные включения в масле действуют на элементы корпуса клапана как абразив.
вы можете использовать прилагаемый масляный щуп для автоматической коробки передач, чтобы проверить уровень масла в Санта-Фе. Как и датчик двигателя, он имеет знаки с максимальным и минимальным значением, с одним отличием — знаков четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делением зоны ОХЛАЖДЕНИЕ на холодном двигателе и между отметками зоны ГОРЯЧАЯ — на теплом. Если масла слишком мало, долейте:
Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету — можно капнуть масло на белую бумагу. Если ATF темная, пора ее менять, много посторонних включений, износилось масло.
Замена масла
Как уже упоминалось, существуют два варианта:
Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без ее полной замены. Второй, как следует из названия, полностью меняет объем масла в системе АКПП.
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Санта Фе, нужно выбрать масло. По возможности используйте жидкости, рекомендованные компанией Hyundai: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI / KIA ATF SP-III:
также можно использовать качественные аналоги, если под рукой нет оригинальной жидкости, например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.
Для частичной замены масла рекомендуется покупать около 5 литров ATF, для полной — от 10 до 20 (в зависимости от способа работы). Номинальный объем заправки по документам — 8,5 л.
Частичная смена масла АКПП Санта Фе
Это самый простой способ «обновить» трансмиссионную жидкость даже в полевых условиях. Несмотря на то, что коробка передач Santa Fe условно не требует обслуживания, она имеет сливно-заливную горловину, что упрощает процедуру.
- завести машину на эстакаде или ремонтной яме;
- выключить двигатель;
- открутить сливную пробку на поддонном ящике;
- собрать старую жидкость в заранее подготовленную емкость;
- через заливную горловину залить новое масло.
Таким образом можно заменить примерно 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для масштабной процедуры последовательность действий будет иной.
Важно: после каждой полной или частичной замены масла необходимо проверять уровень масла щупом. После этого запустите двигатель, «прогоните» по очереди режимы трансмиссии и перепроверьте. Затем совершите короткую поездку на несколько минут, примите контрольные меры и при необходимости добавьте немного жидкости.
На практике иногда используется модификация этого метода:
- масло сливается из поддона;
- двигатель заводится на короткое время, режимы переключения — «ходовые». Делается это для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
- двигатель останавливается, заливается новая жидкость, а затем проводятся плановые проверки масла.
Полная замена АКПП Santa Fe
На заправках это делается с помощью специального устройства, подключенного к автоматическим линиям электропередачи Санта-Фе. Вот как выглядит подключенное устройство:
Но можно попробовать обойтись и без такой установки.
Для этого также потребуется яма или эстакада. Туда загоняют машину, после чего выполняются следующие действия:
- при неработающем двигателе отсоединяется шланг от АКПП к маслоохладителю;
- селектор передач находится в положении N. Двигатель запускается, старое масло по шлангу перетекает в заранее подготовленную емкость;
- двигатель должен проработать ровно одну минуту или меньше, если поток масла из шланга прекратится;
- после выключения двигателя откручивается сливная пробка картера коробки и удаляется оставшееся масло из поддона;
- заглушку ставят на место и затягивают — рекомендуется делать это динамометрическим ключом с крутящим моментом 32 Нм.
Важно: необходимо также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вполне вероятно, что процедуру замены придется проводить с внутренним фильтром (есть только модели с внутренним фильтром). Замена внутреннего фильтра потребует разборки коробки.
После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая ATF. Трубка охлаждающей жидкости закреплена на месте, и щуп возвращается на свое место.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. После этого все режимы коробки последовательно «запускаются» и селектор переводится в положение N. Выполняется контрольное измерение количества масла и дозаправка, если необходимо. Затем совершается короткая поездка и еще раз проверяется уровень ATF, уже с подогретой коробкой.
Для более новых моделей, например Santa Fe 3, замена масла в АКПП производится аналогичным образом.
Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) в течении всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
В автоматическую коробку передач заливайте масло HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
1. Прогрейте масло до рабочей температуры 70-80 °С (совершите небольшую поездку в городском цикле).
2. Снимите защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Ослабьте затяжку сливной пробки масла.
4. Подставьте емкость под сливное отверстие и от руки открутите пробку.
Осмотрите пробку, пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Полезный совет:
Если на вставку налипло очень много стружки, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией.
5. Очистите пробку и при необходимости замените обжимную шайбу.
6. Заверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач.
7. Извлеките маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.
8. Вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло в АКПП Хендай Санта Фе (заливайте столько же жидкости, сколько было слито).
На двигателях 2.4 и 2.7 л. объем масла в коробке составляет 8.5 литра.
На двигателях 2.2 л. объем масла в коробке составляет 10.9 литра.
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла (щуп) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
9. Установите щуп на место и пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 минут.
10. Проверьте в коробке уровень масла Санта Фе, как описано в этой статье. При необходимости долейте масло в коробку Санта Фе.
Предупреждение:
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает: