Hyundai santa fe classic замена антифриза

Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет

Наш коллега ездит на своем Santa Fe Classic более десяти лет, но первая замена антифриза для этой машины была им сделана сравнительно недавно. Так как?

Немного предыстории

Наш корреспондент решил лично рассказать об этой ситуации. Итак, начнем с того, что мой Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi был куплен у официального дилера TAGaz более десяти лет назад. Однако до продажи этого кроссовера он оставался на торговой площадке около полугода, ожидая своего владельца. То есть реальный год выпуска — 2009 год, осень, а в эксплуатации уже более 10 лет. При этом первая замена антифриза была проведена всего несколько недель назад.

Дело в том, что в целом серьезных проблем с машиной за все это время не было. Правда, только до определенного момента…

Пробег до первой замены антифриза

Учитывая, что в силу характера моей работы под седлом всегда находится пара тестовых или служебных автомобилей, общий пробег кроссовера на данный момент не превышает 85000 км. За десять лет, прошедших с тех пор, как машина покинула автосалон, понимаете, довольно много. Из запчастей на Санту поменяли только плановые расходники типа масляный и воздушный фильтры, плюс, конечно же, моторные масла и тормозные колодки.

А вот про антифриз я даже не вспомнил, так как двухлитровый дизель Санта Фе практически никогда не доставлял проблем даже в лютые морозы, что хоть и редко, но наблюдается в Подмосковье последнее десятилетие. Проще говоря, про антифриз я просто забыл, хотя раньше в инструкции читал, что срок его хранения — максимум пять лет. Одним словом, с охлаждающей жидкостью (СОЖ) ни разу не заморачивался. Пока у машины не начались проблемы с печкой.

Плохо ли греет печка на Hyundai Santa Fe 2,0 CRDi

Тот, кто ездил зимой на двухлитровом корейском дизельном Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi, наверняка заметил, что его отопитель изначально был довольно слабым. Поэтому на морозе двигатель прогревается сравнительно медленно. Но как-то привык и приспособился к этому недостатку. И вдруг неожиданно почти полностью прекратилось отопление кабины. Управлять автомобилем очень сложно, потому что стекло замерзает.

Читайте также:  Фильтр бензонасоса lifan x60

Первичная промывка системы охлаждения с добавкой

В общем, поехал в автосервис, в всем известный техцентр Liqui Moly на Ярославском шоссе. Там машину быстро осмотрели и вынесли вердикт: нужно было очистить всю систему охлаждения и, конечно же, полную замену охлаждающей жидкости.

Выяснилось, что более чем за десять лет антифриз полностью потерял антикоррозионное действие. Из-за этого начала образовываться ржавчина, которая начала скапливаться в каналах системы охлаждения. Она видимо перекрыла нормальный поток антифриза через радиатор печки салона. В общем, для начала решили почистить систему смазки с помощью очищающей присадки Kuhler Reiniger.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения

При необходимости замены антифриза эта присадка позволяет в легком режиме тщательно очистить «внутренности» от накипи и ржавчины. Эта процедура заняла около получаса. Я просто залил присадку и погнал машину по техцентру.

Надо мыть систему при замене антифриза или нет?

Итак, содержимое системы просочилось. Прилагаю фото всего, что служило антифризом. Думаю, здесь комментарии не нужны. Я наивно полагал, что это поставит точку в чистке, но мастер напомнил мне об обязательной промывке системы дистиллированной водой. Они начали делать эту процедуру и оказалось, что цвет слитой после нее воды, так как она была ржавой, осталась прежней.

Слитая охлаждающая жидкость с ржавчиной после второй мойки

Следовательно, чтобы надежно удалить отложения и ржавчину из системы, необходимо было выполнить еще две промывки дистиллированной водой, пока сток не станет более или менее прозрачным. Заодно мастер снял расширительный бачок и тщательно его прочистил под высоким давлением. На стенах тоже было много отложений.

Следующим этапом после очистки компонентов системы охлаждения была заливка нового антифриза. Для этого мастер рекомендовал проверенный немецкий концентрат антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+.

Немецкий концентрат антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+

По его словам, данный продукт отличается от аналогов повышенной коррозионной стойкостью и увеличенным сроком службы (5 лет). Кстати, при его заполнении требуется особый заказ. Именно концентрат сначала заливается в систему охлаждения (в необходимой пропорции к его объему), затем добавляется дистиллированная вода. Таким образом, в замкнутой системе можно «смешивать» антифриз высокого качества с необходимыми температурными свойствами.

Трудна ли замена антифриза на Santa Fe Classic?

Собственно, так и прошла первая замена антифриза на моем Santa Fe Classic. В целом процедура особых затруднений не вызвала. В итоге печка по-прежнему работала нормально.

Промывка системы дистиллированной водой

Печка нагревается, конечно, без фанатизма, но даже в сильный мороз быстро нагревает лобовое стекло. Да и в салоне кроссовера теперь вполне комфортно. Если резюмировать все сказанное, то, думаю, мой случай может служить своеобразным наглядным примером. Пример того, что систему охлаждения нужно контролировать так же регулярно, как тормоза, аккумулятор и другие важные компоненты автомобиля. И если замена антифриза требуется по правилам обслуживания, обязательно сделайте это. Не забывай об этом!

Читайте также:  Не работает центральный замок mitsubishi outlander

Источник

Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Наш коллега ездит на своем Santa Fe Classic более десяти лет, однако первая замена антифриза этой машине была проведена им совсем недавно. Почему же?

Немного предыстории

Об этой ситуации наш корреспондент решил рассказать сам. Итак, начнем с того, что мой Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi была приобретена у официального дилера ТАГаза более десяти лет назад. Однако до момента продажи этого кроссовера она примерно полгода стояла на торогвой площадке, дожидаясь своего хозяина. То есть реальный год выпуска – это 2009 год, осень, а в эксплуатации она уже более 10-ти лет. При этом первая замена антифриза была выполнена лишь несколько недель назад.

Замена антифриза на Santa Fe Classic спустя 10 лет

Дело в том, что в целом с машиной за все это время никаких серьезных проблем не было. Правда, лишь до определенного момента…

Пробег до первой замены антифриза

Учитывая, что по роду моей работы «под седлом» всегда находится пара-тройка тестовых или служебных автомобилей, общий пробег кроссовера в настоящее время составляет не более 85 тыс. км. Для десяти лет, прошедших с момента, когда машина покинула дилерскую площадку, согласитесь, весьма немного. Из запчастей на «Санте» менялись только плановые расходники вроде масляных и воздушных фильтров, плюс, естественно, моторные масла и тормозные колодки.

замена антифриза через 10 лет после покупки машины

А вот про антифриз я вообще не вспоминал, поскольку двухлитровый дизельный мотор Santa Fe практически никогда не доставлял проблем, даже в сильные морозы, которые хоть и редко, но наблюдались в Подмосковье за последние десять лет. Проще говоря, про антифриз я попросту забыл, хотя до этого читал в инструкции, что срок его службы составляет в лучшем случае лет пять. Одним словом, с охлаждающей жидкостью (ОЖ) я ни разу не заморачивался. До тех пор, пока у машины не начались проблемы с печкой.

Плохо ли греет печка на Hyundai Santa Fe 2,0 CRDi

Все, кто ездил зимой на корейском двухлитровом дизельном Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi, наверняка замечали, что печка у него изначально слабоватая. Поэтому движок на морозе прогревается относительно медленно. Но я как-то привык и приспособился к этому недостатку. А тут вдруг неожиданно обогрев салона почти полностью прекратился. Ехать очень сложно, так как стекло обмерзает.

Первичная промывка системы охлаждения с помощью присадки

В общем, поехал в автосервис, в знакомый техцентр Liqui Moly на Ярославском шоссе. Там машину быстро осмотрели и вынесли приговор: необходима чистка всей системы охлаждения и, естественно, полная замена охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Kia sportage 2009 противотуманные фары

Оказалось, что за десять с лишним лет антифриз полностью утратил свое антикоррозионное действие. Из-за этого стала образовываться ржавчина, которая стала накапливаться в каналах системы охлаждения. Она, видимо, и перекрыла нормальное течение антифриза через радиатор печки салона. В общем, для начала решили прочистить систему смазки с помощью моющей присадка Kuhler reiniger.

Слив из радиатора

Если предстоит замена антифриза, то эта присадка дает возможность основательно очистить «внутренности» от накипи и ржавчины в облегченном режиме. Процедура эта заняла примерно полчаса. Просто я залил присадку и поездил на машине вокруг техцентра.

Надо мыть систему при замене антифриза или нет?

Затем содержимое системы слили. Фотографии всего того, что выполняло роль антифриза, прилагаю. Думаю, здесь никакие комментарии не нужны. Я наивно полагал, что этим чистка и закончится, однако мастер напомнил об обязательной промывке системы дистиллированной водой. Стали делать эту процедуру и выяснилось, что цвет слитой после этого воды как был ржавый, таким и остался.

Слитая ОЖ с ржавчиной

В итоге, чтобы гарантированно удалить отложения и ржавчину из системы, промывку дистиллированной водой пришлось делать еще два раза, пока слив не стал более менее прозрачным. Заодно мастер снял расширительный бачок и тщательно почистил его под высоким давлением. В нем на стенках тоже было немало отложений.

После чистки узлов системы охлаждения перешли уже непосредственно к ее заправке новым антифризом. Для этого мастер порекомендовал хорошо зарекомендовавший себя концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+.

концентрат немецкого антифриза Kühlerfrostschutz KFS 12+

По его словам, данный продукт отличается от аналогов более высокой стойкостью к коррозии и большим (5 лет) сроком службы. Кстати, при его заливке необходим особый порядок. Первым в систему охлаждения заливают именно концентрат (в требуемой пропорции к ее объему), а уже следом добавляют дистиллированную воду. Таким способом в замкнутой системе удается «замешать» антифриз высокого качества с нужными температурными свойствами.

Трудна ли замена антифриза на Santa Fe Classic?

Вот так, собственно, и прошла первая замена антифриза на моем Santa Fe Classic. В целом процедура никаких сложностей не вызвала. Печка в итоге заработала, как и прежде, нормально.

Промывка системы дистиллированной водой

Греет печка, конечно, без фанатизма, но стекло ветровое даже при сильном морозе она отогревает быстро. Да и в салоне кроссовера сейчас вполне комфортно. Если же подвести итоги всему сказанному, то, полагаю, мой случай может служить своеобразным наглядным примером. Примером того, что за системой охлаждения нужно следить так же регулярно, как за тормозами, аккумулятором и другими важными компонентами автомобиля. И если замена антифриза предусмотрена регламентом ТО, обязательно делайте ее. Не забывайте об этом!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector