Игорь Владимирский
Компания Hyundai дала нам почти месяц, чтобы привыкнуть к облику нового Santa Fe: первые изображения были опубликованы в середине июля. Теперь пришло время подробнее познакомиться с кроссовером пятого поколения: сегодня в Южной Корее состоялась презентация, на которой были объявлены технические характеристики и другая любопытная информация.
Визуально Santa Fe стал заметно массивнее и брутальнее предшественника. На это играют и более крупные колеса: от 18 до 21 дюйма, тогда как уходящий кроссовер мог иметь колеса диаметром 17—20 дюймов. Но габаритные размеры выросли не радикально. В длину новый кроссовер превосходит прежнюю модель всего на 45 мм (теперь 4830 мм), а ширина вообще не изменилась (1900 мм). Еще 35 мм добавлено в высоту (до 1720 мм).
Но заметно увеличена колесная база: плюс 50 мм (до 2815 мм) за счет уменьшения переднего свеса, хотя «поперечная» платформа сохранена. И вкупе с более «квадратным» кузовом это позволило сделать салон более просторным. Расстояние между первым и вторым рядом сидений выросло на 35 мм (у гибрида на 20 мм). Куда гостеприимнее стал опционный третий ряд: плюс 15 мм для ног и сразу плюс 69 мм над головой, а еще увеличен наклон спинок (теперь 10 градусов). Разработчики уверяют, что галерка сможет принять пассажиров ростом до 180 см.
Поработали и над багажником. Проем пятой двери сделан максимально широким: 1275 мм вместо 1130 мм у прежнего кроссовера. Поэтому основные задние фонари полностью расположены на самой двери, хотя есть дополнительные дублирующие секции в бампере. Объем багажника пока заявлен только в пятиместной конфигурации: 725 литров вместо прежних 634 литров.
В стойках кузова за задними дверями предусмотрительно врезаны откидные рукоятки, за которые можно держаться, поднимаясь к установленному на крыше багажному кофру. В этих нишах даже сделан дренаж для отвода дождевой воды. Словом, инженеры тщательно поработали на тем, чтобы Santa Fe был максимально удобным во время поездок с большим количеством багажа.
Оформление салона уже знакомо по другим свежим моделям Hyundai. Здесь единая изогнутая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый), геометрический дизайн и полноценная центральная консоль с отдельным пультом климат-контроля, который сочетает кнопки, вращающиеся рукоятки и тачскрин на 6,6 дюйма.
Перчаточных ящиков на передней панели два, и в верхнем встроена площадка для дезинфекции личных вещей (смартфона или бумажника) ультрафиолетовыми лучами. За управление трансмиссией отвечает отдельный селектор на рулевой колонке, а на центральном тоннеле размещены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Среди опций есть панорамная крыша с двумя раздельными секциями.
Предусмотрено пять вариантов отделки салона, в топ-версии Calligraphy сиденья обиты кожей наппа. Можно заказать сиденье повышенной комфортности для переднего пассажира (с откидной подставкой для ног) или раздельные «капитанские» кресла на втором ряду (с электроприводом и подлокотниками). Santa Fe может иметь до десяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и полный набор электронных ассистентов.
Раскрыта моторная гамма — и в ней (на удивление) нет ни одного дизеля. Хотя Южная Корея пока не собирается принудительно отказываться от таких двигателей. Не будет у Santa Fe и шестицилиндровых моторов: теперь только четыре цилиндра. Начальным остался атмосферник 2.5 GDI (194 л.с., 246 Нм), в пару которому теперь полагается восьмиступенчатый гидромеханический «автомат». Есть и турбомотор 2.5 T-GDI (281 л.с., 422 Нм) в связке с восьмиступенчатым преселективным «роботом», но его будут ставить только на машины для Кореи и Северной Америки.
Чуть ли не глобальным теперь должен стать гибридный Santa Fe: его станут продавать и в Корее, и в Америке, и в Европе. Силовая установка принципиально не изменилась, она включает турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с.), шестиступенчатый «автомат» и электродвигатель, суммарная мощность — 235 л.с. А отдельно для Европы готовится подзаряжаемый гибрид, у которого мощность турбомотора 1.6 снижена до 160 л.с., зато установлена большая тяговая батарея (подробности появятся позже). Привод — передний или полный.
Задумана и внедорожная версия под названием Hyundai Santa Fe XRT, но пока ее показали только на одном рендере. Из особенностей — зубастые шины, багажник с запаской на крыше, лестница на корме и ряд других специфических примочек. Но вживую такой кроссовер покажут позже. Пока что новый Hyundai Santa Fe можно будет купить только в родной Корее — там продажи начнутся до конца августа. Дебют в Америке и Европе состоится лишь в первой половине 2024 года.
Игорь Владимирский
Компания Hyundai опубликовала первые официальные изображения кроссовера Santa Fe следующего, уже пятого поколения. Популярная среднеразмерная модель пережила самое радикальное преображение за все 23 года производства. Хотя технических подробностей и цифр разработчики пока не опубликовали.
Santa Fe «оквадратился», стал заметно массивнее и брутальнее предшественников. Заявлено, что колесная база увеличена, а передний свес сделан короче, чем у нынешней модели, но точных значений пока нет. На фоне обилия граней и углов почти потерялся новый фирменный световой рисунок в виде H-образных ходовых огней и задних фонарей (такое же решение использовано на маленьком паркетнике Hyundai Exter).
Заявлено, что со сменой поколения Santa Fe обрел более просторный салон, но еще заметнее увеличен багажник. Сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Проем пятой двери сделан максимально широким, поэтому на ней целиком расположены основные задние фонари. Их дублируют дополнительные секции в бампере. Максимальный диаметр колес — 21 дюйм.
Оформление салона уже знакомо по другим свежим моделям Hyundai. Здесь единая изогнутая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый), геометрический дизайн и полноценная центральная консоль с отдельным пультом климат-контроля, который сочетает вращающиеся рукоятки с сенсорными кнопками.
За управление трансмиссией отвечает отдельный селектор на рулевой колонке, а на центральном тоннеле размещены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Для отделки использованы мягкий пластик и кожа наппа. Среди опций есть панорамная крыша с двумя раздельными секциями.
Уже понятно, что новый Hyundai Santa Fe сохранил компоновку с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. А шильдик «2.5T» на корме недвусмысленно говорит об одном из двигателей: на нынешний Santa Fe такую турбочетверку начали ставить после рестайлинга 2020 года. Остальные подробности появятся после полноценной презентации, которая назначена на 10 августа.
Впервые с 2018 года Hyundai Santa Fe проходит через существенный редизайн. Новая модель отличается рублеными формами и теперь напоминает Land Rover.
Автомобиль оснащён новыми Н-образными фарами и фонарями, а также более премиальным внешним видом. По словам Hyundai, новый Hyundai Santa Fe оптимизирован для любителей активного образа жизни.
Hyundai Santa Fe пятого поколения будет полностью представлен в августе. На данный момент автопроизводитель раскрыл часть детали и показал новый дизайн кроссовера, который получит 21-дюймовые колёса.
Кроссовер пятого поколения предлагает большую колёсную базу и широкую заднюю дверь, предлагая владельцам много грузового пространства. Точный объём не раскрыт, но полностью сложенные сиденья второго и третьего ряда обеспечат «лучшее в своём классе» внутреннее пространство, как заявили в Hyundai.
Большой изогнутый дисплей объединяет 12,3-дюймовую цифровую панель приборов и информационно-развлекательную систему. Значок 2.5T сзади подтверждает, что авто получит 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который выдаёт 277 л.с. Гибридный вариант также будет доступен в Северной Америке.
Ожидается, что в Европе внедорожник будет предлагаться с 1,6-литровым гибридным двигателем T-GDi мощностью 226 л.
Adblock