Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe 2016 года
Приставка «гранд» обязывает ко многому. Там где она приписана, ожидаешь увидеть что-то помпезное, большое, величественное и даже премиальное. И для рестайлингового Hyundai Grand Santa Fe не должно быть исключений. Как там говориться «назвался, груздем…»? Что ж, попытаемся разобраться, не преувеличивают ли корейцы и достоин ли этот кроссовер столь высокого звания. Внешне, по крайней мере, так уж точно достоин. Даже приглядываться не надо, чтобы оценить габариты кроссовера. Сходу примеряешь к грузной корме третий ряд сидений. И… он там, конечно же, есть! Внешность тоже заслуживает всяческих похвал. Стремительный дизайн, мощный передок с узнаваемой решеткой радиатора, светодиодные технологии. Всевозможная подсветка периметра и интерьера. Куда уж современней и лучше? Чем не премиум? Пару кругов почета вокруг автомобиля, и самое время забраться внутрь. Салон встречает приятным дизайном, кожаной обивкой кресел и обилием кнопок управления различными системами. Впрочем, духа премиальности, в нем не обнаружилось. Обилие черного, не очень приятного пластика на панели управления, который обрамлен в столь же не примечательную серебристую пластиковую кайму – не, не покатит! Даешь алюминий, рояльный лак и прочую атрибутику автомобилей из высшего общества. Дизайн-то достойный. Впрочем, стойте, кроссовер в топовом исполнении до рестайла стоит 2 604 000 рублей. При этом забит опциями под завязку. Сколько же он прибавит в цене, если еще салон разбавить шпоном, сталью и прочей атрибутикой автомобилей из премиального сегмента? Беру свои слова обратно. Пусть Grand Santa Fe остается при своих. Тем более что в остальном он весьма хорош. Усесться на любом из рядов кресел для взрослого в этом кроссовере не проблема, за исключением третьего ряда. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что ни один из ныне существующих внедорожников не может особенно похвастаться этим параметром. Но стоит отдать должное корейцам, они сделали галерку Hyundai Grand Santa Fe максимально комфортной, проведя туда управление климатом. А ведь его не имеют привилегированные пассажиры второго ряда. Таким образом, кто бы ни занимал последний ряд в кроссовере, ему, как минимум, не будет душно. Попасть на третий ряд сидений Grand Santa Fe довольно не просто. Нужно иметь определенную сноровку, рост и вес. Впрочем, дети это делают без проблем. Впрочем, тем, кто сидит по центру так же немного досталось. Воздуховоды климатической системы есть и здесь – они встроены в центральные стойки дверей. И хотя отдельных регулировок температуры здесь нет, второй ряд кресел в моем рейтинге удобства и комфортабельности в Гранд Санта Фе занимает первую строчку. И все благодаря огромному пространству для ног, регулируемым креслам и спинкам и, конечно же, роскошной панорамной крыше. Панорамная крыша – идеальна в путешествиях по горам и городам – ни одна деталь и достопримечательность не ускользнет от ваших глаз. Что же до «капитанского мостика» так тут и вовсе все прекрасно. Регулировок предостаточно, кресла удобные, обзор отменный, посадка легковая. В общем Grand Santa Fe весьма располагает к дальним путешествиям. Причем, если вы едете на север, он обогреет и даст хоть и не самый уютный (спинки второго ряда кресел, увы, не укладываются вровень с полом багажника), но, как минимум, надежный ночлег. А если едете на юг, то кроссовер охладит для вас раскаленный в замкнутом пространстве воздух и проветрит кожаные кресла, также охладив их перед поездкой. Багажник Hyundai Santa Fe весьма вместителен. Его объем при сложенном в пол третьем ряде кресел составляет 634 литра, которые можно увеличить до 1 842 литров. В случае, когда третий ряд разложен объем багажника падает до 176 литров, что, впрочем, так же позволяет перевозить небольшие сумки и пакеты. Для продвинутых пользователей Grand Santa Fe предлагает ряд помощников, достойных автомобилей высшего общества. Здесь и подогрев руля, и система контроля полосы, и система автоматической парковки… И это помимо систем обеспечивающих комфорт и безопасность на борту Гранд Санта Фе. А их с обновлением модели так же прибыло. Здесь и адаптивный свет, и куча камер по периметру, и система автоматического торможения, и адаптивный круиз-контроль… Весьма богато! Для пущего удобства корейцы снабдили Grand Santa Fe 220-вольтовой розеткой, расположив ее в багажном отсеке. Незаменимая вещь в путешествиях вдали от источников питания. Собственно и едет самый большой Hyundai как подобает премиальному автомобилю. Дизелек объемом 2,2 литра мощностью в 200 л.с. тянет очень приятно. Ощутимый напор появляется в районе 1 800 оборотов двигателя (крутящий момент в пике достигает 436 Нм), а спад начинается на 2 500. Впрочем, в автоматическом режиме работы коробки передач снижения тяги не замечаешь. 6-ступенчатый автомат искусно подбирает оптимальную передачу, держа двигатель в тонусе, когда идешь на обгон, проходишь вираж или требуешь от кроссовера мощного ускорения. И, наоборот, быстрее стремится уйти на повышенную экономичную передачу, если за рулем спокойный водитель, а дорожная обстановка располагает к не спешной поездке. Круговой обзор позволяет безопасно маневрировать на забитых автомобилями городских парковках. При этом и в ручном, и в автоматическом режиме коробка передач работает ровно, не дергает при переключениях, да и временные интервалы при смене передач совершенно незаметны. Определенно, работать газом в таком тандеме одно удовольствие. Плюсом в работе парочки является тихая работа и, конечно же, экономичность. В моем случае расход по бортовому компьютеру крутился в районе 9 литров на сотню в условиях города. А за его пределами падал до 7,5 литров. Дизайн торпедо Hyundai Grand Santa Fe весьма приятен. И пусть вас не пугает обилие кнопок. Разобраться какая к чему не составит труда даже у не продвинутого пользователя. Работа подвески по неровностям так же порадовала. На асфальте, стыках мостов, трамвайных рельсах – самое то! Да и проселок подвеска Grand Santa Fe жалует, с легкостью отрабатывая разнокалиберные ухабы. Впрочем, с бездорожьем главное не переусердствовать. Трансмиссия кроссовера хоть и полноприводная, оснащенная межосевой блокировкой, но дорожный просвет в 180 мм – не предел мечтаний завсегдатаев бездорожья. К тому же здесь нет пониженного ряда передач. Да и вообще ходом влетать на бездорожье я бы не советовал. Ресурс подвески хоть и велик, но не безграничен, как у Toyota Land Cruiser Prado. Ход подвески не велик. И нет-нет, из-под крыльев в хорошо шумоизолированный салон доносятся удары, выбравших свой ход стоек. А значит, не мешало бы снизить скорость, и поберечь свой автомобиль. В салоне Grand Santa Fe полно мест для хранения мелочевки. Стоит ли брать? Если ваша жизнь проходит в городе и за его пределами, то дизельный Grand Santa Fe достоин вашего внимания. Цена, характеристики, комфорт, качество и оснащенность – конек корейских автомобилей. Единственное «но» у концерна есть еще марка KIA. И у той так же есть роскошный экземпляр в ту же цену – KIA Sorento. Впрочем, как говорится: «на вкус и цвет …».
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4905 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 176/634/1842 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4905 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1695 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 176/634/1842 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.2 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Все кадры
Отзывы
Достоинства: Очень радуют корейцы. Машина удалась, кажется во всем. Комфортабельная подвеска, приятный и экономичный дизель, много места в салоне, хорошая управляемость и тормоза. Самое то для большой семьи, города и путешествий.
Недостатки: Не очень нравятся материалы отделки — на общем фоне они должны выглядеть дороже, хотя бы внешне.
Новости
Российское представительство компании Hyundai объявило цены на обновленный Grand Santa Fe. Новый крупный кроссовер будет предлагаться в трех комплектациях: Family, Style и High-Tech
Обзор Hyundai Grand Santa Fe 2016
Не так давно заводом Hyundai был презентован и запущен в продажу внедорожник Santa Fe, и вот теперь компания занялась выпуском нового кроссовера с приставкой «Grand». В феврале 2016 года новый кроссовер был показан на автомобильной выставке в Чикаго. В России о нем узнали только летом. Основным отличием нового Гранд Санта Фе стало наличие в салоне третьего ряда мест. Кроме того, автомобиль стал крепче и, соотвественно, безопаснее, т.к. вместе с обновлением дизайна усилился и каркас кроссовера.
Внешний вид
Общие габариты Grand Santa Fe 2016 года идентичны предшествующей модели кроссовера, изменилась лишь длина. Она была уменьшена на десять миллиметров. Этому поспособствовало оснащение новым компактным бампером. В остальном все осталось прежним: длина — 490,5 см, ширина – 188,5 см, высота 169,5 см. Ширина колесной базы автомобиля составляет 280 сантиметров. Сохранился и 18-сантиметровый дорожный просвет.
Большой модернизации была подвергнута лицевая часть внедорожника: как в дизайне, так и в техническом отношении. Но, все же, кое-какие элементы имеют схожесть с первой моделью Санта Фе. Особенно похожи блоки со световыми диодами, расположенные по краям бампера. С этими блоками дизайнеры совмести огни дневного света и противотуманные фары. Удивительно, что линия световых диодов расположена по вертикали, тогда как у предшественника они размещались по горизонтали.
Прекрасно вписались в дизайн скобы, покрытые хромом. Дизайнеры расположили их рядом с передним бампером. Увеличился размер радиаторной решетки, на которой по вертикали установили 5 горизонтальных планок (напомним, что у предыдущего Santa Fe их было четыре). Также изменилась форма световых головных фар. Передний бампер также претерпел небольшие изменения и увеличился в размерах вместе с проемом для воздухозаборника.
В задней части кузова изменений не так много. Прошли полную модернизацию стоп-сигналы, изменившиеся в форме и получившие иной рисунок световых фонарей. В бампере дизайнеры разместили две выхлопные трубы и изменили форму задних противотуманных фар. Прежней формы осталась дверь, дающая доступ к большому багажному отделению кроссовера.
Смотря на Grand Santa Fe 2016 года с боковой стороны, заметно, что его вид изменился. Такое впечатление создают дисковые колеса с увеличенным диаметром 18-19 дюймов. В целом, этот автомобиль по-прежнему выглядит спортивным и, в то же время, солидным транспортом.
Интерьер
Дизайн приборной панели и интерьер нововведения большей частью обошли. Вся передняя панель вместе с центральной сенсорной панелью сохранили свои формы и находятся на прежних местах. По поводу мультимедийной системы можно упомянуть лишь то, что изменилась её диагональ с 7 до 8 дюймов. Кроме того, в панель, для большей солидности, дизайнеры добавили карбоновые вставки.
А вот в плане вместимости произошли глобальные изменения. Во-первых, стало на один ряд сидений больше, причем автомобиль сохранил комфорт пассажиров как во втором ряду, так и в первом. Во-вторых, для заднего ряда седоков даже установлен кондиционер, что, естественно, огромный плюс для поездок в летнее время. Сами сиденья обтянуты кожаным материалом.
Если кому-то внедорожник Гранд Санта Фе понадобится для перевозки крупногабаритных объектов, то при помощи электропривода можно сложить все кресла, образовав плоское половое покрытие. С таким вариантом объем отсека багажника увеличится до внушительных 2’265 литров (два с лишним кубометра). Кстати, стоит упомянуть, что багажная дверь оснащена автоматической системой открытия.
Двигатели и трансмиссия
Для российского рынка автопроизводитель предлагает две комплектации силовых агрегатов:
- V6, работающий на бензине, объемом 3 литра. Максимальная мощность такого мотора составляет 249 л.с.
- CRDI, дизельный мотор, объемом 2.2 литра, развивающий мощность 200 лошадей.
В обоих случаях устанавливается 6-ти ступенчатая трансмиссия, с автоматическим переключением. Также все комплектации идут сразу с полноприводной системой, имеющей функцию блокировки дифференциала.
Цена
Стандартная модель Hyundai Grand Santa Fe на российском рынке оснащенная базовой комплектацией будет стоить не менее 2 674 000 руб. Комплектация под максимальный вариант естественно будет стоить дороже.
2 видео обзора и тест драйва Grand Santa Fe 2016
Технические характеристики
Компл. | Двиг. | КПП | Привод | Расх, л | До 100, с. |
Start | 2.4 171 л.c. бензин | механика | полный | 13/6.7 | 11 |
автомат | 13.4/7.2 | 11.5 | |||
Comfort | 2.4 171 л.c. бензин | механика | 13/6.7 | 11 | |
автомат | 13.4/7.2 | 11.5 | |||
2.2d 200 л.c. дизель | 10/6.4 | 9.6 | |||
Dynamic | 2.4 171 л.c. бензин | 13.4/7.2 | 11.5 | ||
2.2d 200 л.c. дизель | 10/6.4 | 9.6 | |||
High-Tech | 2.4 171 л.c. бензин | 13.4/7.2 | 11.5 | ||
2.2d 200 л.c. дизель | 10/6.4 | 9.6 | |||
High-Tech + Advanced | 2.4 171 л.c. бензин | 13.4/7.2 | 11.5 | ||
2.2d 200 л.c. дизель | 10/6.4 | 9.6 |