Типичные поломки
Hyundai Santa Fe II ( 2006 — 2012) с пробегом
— Олдскульный чугунный мотор 2.7 V6 (G6BA), ставившийся до рестайлинга, очень хорош с точки зрения надежности, и звучит приятно. Впрочем, для гонок он не подходит.
— Рядная четверка 2.4 (G4KE) на рестайлинговых машинах звучит похуже, мощности и момента поменьше, плюс блок алюминиевый, хотя это не так страшно для пока еще свежих машин.
— Дизели 2.0 и 2.2 (D4HA, D4HB) на рестайловых машинах зарекомендовали себя более надежными, чем старые серии. Да и ощущения от езды сильно отличаются со знаком «плюс» от бензиновых 2.4. Содержание после 120-150 тысяч будет однозначно дороже.
— В целом дизелей 2.0 и 2.2 до рестайла (D4EA, D4EB) лучше избегать. Почему — читайте в соответствующем разделе.
— Любые дизели Santa Fe, ввезенные из Кореи, не для рынка РФ — они оснащались сажевым фильтром, что добавляет в жизнь владельца дизельной Санты, и без того не безоблачную, лишнюю проблему с удалением этого замечательного экологического устройства из выпускного тракта.
— Машин с опытом частой езды по бездорожью. Ускоренный износ трансмиссии, в том числе и довольно-таки ломучей муфты подключения задней оси обеспечен.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Официально рестайлинг был один, в 2010 году. Но некоторые изменения начались ещё в 2008 году. Правда, и в 2008, и в 2009 году менялись в основном комплектации.
— Рестайлинг 2010 года изменил не только экстерьер, интерьер и комплектации, но и линейки ДВС и КПП. Появились шестиступенчатые механические и автоматические коробки, перестали ставить мотор 2,7 V6, начали ставить 2,4 л Theta II и 3,5 л V6. И с этого года официально в России появились переднеприводные машины.
— Кузов окрашен неплохо, но цветущие сколы на рамке лобового стекла и задних арках уже встречаются на возрастных машинах.
Двигатели
— Надежность рядной четверки 2.4 (G4KE) до 200 тысяч весьма приемлемая. Мотор этот Hyundai Santa Fe делит с Mitsubishi Outlander и еще несколькими другими популярными машинами.
— У дизелей 2.0 и 2.2 до рестайла (D4EA, D4EB) зафиксировано много мелких и крупных проблем: и с турбиной, и с форсунками, и с ТНВД, и с клапаном EGR, и даже с износом кулачков распредвала на пробегах чуть за 150 тысяч. Имея альтернативу в виде бензинового 2.7, в случае с дорестайловым Санта Фе стоит обращать внимание именно на него.
— Не забывайте об отсутствии гидрокомпенсаторов в бензиновых моторах. Раз в 90 тысяч положена регулировка теплового зазора подбором нового толкателя большей высоты.
— Течи радиаторов и уровень антифриза в целом — Santa Fe страдает от этой проблемы. Последствия в виде перегрева мотора не заставят себя ждать.
— В G4KE и новых дизелях стоит цепь ГРМ, в G6BA и старых дизелях — ремень. Помните о необходимости диагностики растяжения цепи (на любом заявленном пробеге это не помешает), а ремень ходит в среднем 60 тысяч.
— На машинах с G6BA владельцы часто жалуются на развалившиеся катализаторы. Вполне может быть, что он уже вырезан, что не так уж и плохо.
— Традиционно, в АКПП масло меняется раз в 60 тысяч, тогда же стоит озаботиться обновлением смазки раздатки и заднего редуктора. Чаще менять можно, реже — не стоит.
— На пробежных машинах более 150 тысяч км обратите внимание на кардан — чаще всего можно обойтись заменой подвесного подшипника, однако иногда дело доходит до износа крестовин, и нужна «колхозная» переборка или замена вала в сборе.
— Не редкость срыв шлицев в коробке и на валу раздатки. Правда, всё это устраняли и меняли по гарантии. И всё же вал раздатки — место очень нежное.
— Подвеска вообще не отличается феноменальной надежностью: к 100 тысячам могут требовать замены ступичные подшипники, втулки стоек стабилизаторов, амортизаторы и шаровые опоры.
— Тормоза требует повышенного внимания: ресурс колодок на тяжёлом автомобиле очень не велик, да и шланги могут рваться в самое неожиданное время.
Hyundai Santa Fe 2010 года
Рост конкуренции в сегменте кроссоверов не позволяет компании Hyundai останавливаться на достигнутом и требует постоянной модернизации своего детища Santa Fe. В 2010 году Santa Fe получил новый дизайн и новые двигатели в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, которые улучшают топливные показатели транспортного средства.
Новое в Santa Fe 2010 года:
• 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC Theta II, который превосходит своего предшественника 2,7-литрового двигателя V6 по части ускорения и экономии топлива
• 3,5-литровый двигатель DOHC Lambda II V6 с улучшенными характеристиками мощности
• Сенсорный экран навигации с камерой заднего вида
• Ионизатор CleanAir
• Боковые датчики безопасности
• Новые задние фонари, диски, шины, молдинги и решетка радиатора
Santa Fe 2010 имеет утонченный дизайн, надежность, проверенную временем, универсальность и обширный список стандартных функций, которые привлекают широкий круг потребителей. Объединив все это с двумя новыми двигателями в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, можно сделать вывод, что новый Santa Fe является лучшим в конкурентной среде кроссоверов.
В плане безопасности Santa Fe 2010 поставлен пятизвездочный рейтинг от Национальной академии безопасности дорожного движения. Плюс ко всему кроссовер является наименее дорогой моделью 2010 года своего сегмента.
Фотографии Hyundai Santa Fe 2010
Santa Fe 2010 Автомобиль Hyundai Santa Fe 2010 Кроссовер Hyundai Santa Fe 2010
Внешний дизайн — экстерьер
Команда дизайнеров Hyundai создала более изысканный дизайн экстерьера Santa Fe, по сравнению с прошлой версией. Бампер, противотуманные фары, боковые молдинги, колеса и решетка радиатора получили боле стильный и динамичный вид. Широкая колея, обеспечивает отличную управляемость и просторный салон. Кроме того стильный дизайн придал динамике автомобилю.
Новые цвета 2010 года: Phantom Black Metallic, Iridescent Sliver Blue Pearl, Pacific Blue Pearl, Harbor Gray Metallic и Indigo Blue Pearl.
Стильный внутренний дизайн — интерьер
По многочисленным просьбам клиентов навигационная система с сенсорным экраном высокого расширения и технология голосовой команды стали доступны на всех моделях Santa Fe 2010. Кроме самой навигационной системы, на сенсорном экране может отображаться видео с задних камер и XM NavTraffic. Камера заднего вида позволяет уверенно чувствовать себя водителю при движении задним ходом. Будь то день или ночь, четкое изображение всех объектов и окрестности позади транспортного средства мгновенно отображаются на экране навигации. XM NavTraffic показывает автомобильный трафик в режиме реального времени. Кроме того, Bluetooth, порты для USB и управление аудио системой на руле являются стандартом для всех моделей 2010 года.
Салон Hyundai Santa Fe 2010 года
Жесткая структура кузова и герметичные двери значительно снизили шум в салоне. Кондиционер установлен на всех моделях, в то время как двухзонный климат-контроль доступен только в Santa Fe Limited. Пассажирам второго ряда будет предоставлен высокий уровень комфорта благодаря регулируемым вентиляционным отверстиям.
Большое внимание инженеры Hyundai уделили деталям: синяя подсветка датчиков, переключатели и кнопки интегрированы в дизайн интерьера. Передние подстаканники подсвечены синим цветом. В интерьер добавлены новые темные цвета и текстуры из древесины.
Для любителей послушать музыку в Santa Fe расположены специальные гнезда (3,5 мм мини-джек и USB вход) под аудио плееры. Если плеер подключен к USB-порту, который находится на передней части центральной консоли, то он не только воспроизводит музыку через аудио систему автомобиля, но также заряжается и позволяет управлять музыкой через кнопки на руле автомобиля. Эта система также позволяет и водителю и пассажирам легко просматривать песни/ исполнителей и управлять музыкой. Другие удобства включают в себя: бортовой компьютер, боковые зеркала с подогревом и доступные на сиденье водителя поясничные ремни.
Двигатель Hyundai Santa Fe 2010 года
Технические характеристики
В Santa Fe 2010 года используется второе поколение двигателей с четырьмя цилиндрами. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC Theta II превосходит своего предшественника 2,7-литрового двигателя V6 по части ускорения и экономии топлива. Расход топлива на переднеприводном автомобиле составляет 11.76 л на 100 км по городу и 8.4 л на 100 км по трассе. И все это в сочетании с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач с SHIFTRONIC, которая является стандартной для всех моделей. Мощность Theta II составляет 175 л.с., крутящий момент 169 Нм. Этот высокотехнологичный, полностью алюминиевый 16-клапанный двигатель имеет функцию постоянного изменения фаз газораспределения (CVVT) на обоих распределительных валах и переменную системы впуска (VIS).
3,3-литровый двигатель V6 двигатель от Santa Fe 2009 года модели Lambda заменен на новый 3.5-литровый двигатель V6 Lambda II с повышенной производительностью и эффективностью. Его мощность составляет 276 л.с. и крутящий момент 248 Нм.
Основные характеристики Lambda II:
• Увеличение мощности и крутящего момента
• Повышенная экономия топлива
• Снижение веса
•Алюминиевый корпус
• Алюминиевая крышка головки цилиндров
Santa Fe 2010 все оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач с SHIFTRONIC, которая включает овердрайв блокировку гидротрансформатора для повышения экономии топлива на трассе. Для наилучшего сцепления с дорогой в Santa Fe используется система, которая автоматически направляет крутящий момент на все четыре колеса. Распределение крутящего момента фиксированное 50/50, оно повышает производительность на скольких участках дорог или в условиях бездорожья.
Чтобы максимально эффективно расходовать топливо для водителей Hyundai Santa Fe 2010 был добавлен индикатор топливной экономичности. «Эко индикатор» горит зеленым, если вождение способствует хорошей экономии топлива.
Santa Fe имеет шесть стандартных подушек безопасности, включая боковые. Сочетание обычных подушек безопасности с боковыми, которые помогают защитить голову и тело во время боковых ударов, может снизить смертности более чем на 52%, по данным IIHS. Чтобы в 2010 году Santa Fe был еще более безопасным, Hyundai добавила датчики опрокидывания. Датчики предназначены для измерения бокового и вертикального ускорения, скорости автомобиля и скорости крена, предсказывая вероятно опрокидыванием автомобиля. Когда датчики обнаруживают потенциальные угрозу, модуль управления одевает ремни безопасности с преднатяжителями, защищая пассажиров от серьезных травм.
Сиденье водителя в Hyundai Santa Fe 2010
Все Santa Fe 2010 поставляются с системой электронного контроля устойчивости (ESC). ESC сравнивает намеченный курс водителя с фактическим автомобиля. По мере необходимости система может затормозить передние или задние колеса, помогая водителю исправить курс.
Передние и задние дисковые тормоза являются стандартными в сочетании с четырехканальной антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая включает в себя Brake Assist, обеспечивающей максимальное тормозное усилие во время внезапной остановки. Система также использует электронные распределения тормозного усилия (EBD), которая автоматически выравнивает тормозное усилие на передней и задней осях.
Все сидения оснащены трехточечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками. Передние сиденья имеют активные подголовники.
Также Santa Fe оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая с помощью индикатора на приборной панели предупреждает водителя о том нужно ли подкачать или наоборот выпустить давление в шине.
Santa Fe имеет цельную платформу с 270 см колесной базой. Такое шасси обеспечивает замечательные ходовые качества, управляемость и баланс, те качества, которые ищут покупатели в кроссоверах. Жесткая конструкция кузова обеспечивает основу для более плавной езды и маневренности.
Спереди на Santa Fe установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Обратный Г-образный нижний рычаг обеспечивает превосходную чувствительность руля. Задние продольные рычаги способствуют снижению дорожного шума. Все четыре колеса контролируются цилиндрическими пружинами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости помогает держать автомобиль на узких поворотах.
Цены на Hyundai Santa Fe 2010 года
Цена на Hyundai Santa Fe 2010 года