Представленный на российском рынке, кроссовер Хендай Санта Фе 2011 года выпуска оснащен двумя типами силовых агрегатов:
В паре с силовыми агрегатами работает 6-ступенчатая «механика» или аналогичная коробка-«автомат». Оснащенный полным или передним приводом, Хендай Санта Фе 2011 года получил полностью независимую подвеску классического образца с амортизационными стойками спереди и многорычажной конструкцией сзади.
К основным параметрам кузова можно отнести:
Многие владельцы автомобиля отмечают целый ряд преимуществ, которые демонстрирует данная модель и которые позволяют ей уже на протяжении многих лет пользоваться популярностью у современных автолюбителей. Чаще всего в качестве достоинств кроссовера выделяют:
Имея множество преимуществ, автомобиль не лишен и некоторых недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:
Являясь классическим представителем южнокорейского автопрома, Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска обладает довольно слабым лакокрасочным покрытием, которое очень плохо противостоит любым механическим воздействиям. В результате, не стоит надеяться на то, что можно найти десятилетний автомобиль на вторичном рынке в идеальном состоянии. Образовавшиеся сколы и царапины требуют незамедлительного устранения. В противном случае на поврежденных участках достаточно быстро появляются очаги ржавчины. Не отличается высоким качеством защитный пластик передней оптики, который быстро мутнеет и требует периодической полировки. В качестве недостатка автовладельцы часто отмечают слабое переднее стекло, которое может дать трещину в местах подогрева стеклоочистителей.
Большинство кроссоверов, представленных на вторичном рынке, оснащены 2,4-литровым бензиновым «атмосферником», который может создать немало проблем в процессе эксплуатации. Главным недостатком является возможность проворота вкладышей и появление задиров в 3 и 4 цилиндрах при пробеге от 50 до 150 тысяч километров. Данный недуг связан с масляным насосом, который отличается низкой продуктивностью. Не отличается большим ресурсом и катализатор, замену которого придется проводить еще до 150 тыс. км. Ежегодной очистки требует дроссельная заслонка, которая быстро закоксовывается из-за низкого качества отечественного бензина. Не самыми надежными являются катушки зажигания. Если же владельцу автомобиля удастся избежать досрочной «капиталки», двигатель вполне может преодолеть рубеж в 400 тысяч километров.
Основной проблемой дизельного мотора является ограниченный ресурс ТНВД и форсунок. Цепной привод ГРМ работает вполне надежно, а замена цепи может потребоваться не ранее 150 тыс. км. Через 120 – 130 тысяч пробега может потребоваться замена демпферного шкива коленвала. Не самым большим ресурсом обладает клапан EGR. Турбина при бережной эксплуатации может проработать до 300 тысяч километров. При динамичной езде дизельный агрегат отличается повышенным расходом масла. В среднем требуется 0,5 литра на каждую тысячу.
Надежность механической коробки не вызывает никаких сомнений и первые проблемы начинают возникать после 150 тысяч километров пробега. В это время, как правило, требуется замена сцепления и двухмассового маховика. В остальном, также, как и любой агрегат, механика требует своевременной замены и использования качественного масла.
Надежность работы АКПП также напрямую связана с качеством масла. Кроме этого, на ее ресурс большое влияние оказывает манера езды на автомобиле. Замену масла необходимо проводить каждые 40 – 50 тыс. км. Если выполнять технические требования, не перегревать и не подвергать коробку экстремальным нагрузкам, срок ее службы составляет около 250 тыс. км. При использовании грязного масла быстро выходят из строя соленоиды и гидроблок, восстановление или замена которых потребует значительных финансовых вложений.
Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными дорогами, однако ее ресурс достаточно ограничен и большинство элементов не смогут преодолеть 100 тысячный рубеж. Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, которые сдаются уже после 30 – 40 тыс. км. После 50 тысяч пробега потребуется замена опорных подшипников и амортизаторов. Срок службы ступичных подшипников ограничивается 70 тысячами километров пробега. Настоящими долгожителями являются сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры, которые могут прослужить не менее 120 тыс. км.
В рулевой рейке к 100 тысячам километров появляется стук, причина которого заключается в выработке ресурса правой втулки. Решается данная проблема установкой ремкомплекта и не требует замены всего узла.
Довольно жесткий пластик быстро царапается и является источником посторонних звуков в салоне. Кроме этого, окисление контактов может стать причиной сбоев в работе электрооборудования и некорректной работы электроники.
Несмотря на то, что дизельный двигатель отличается высокой надежностью и не доставляет серьезных проблем в процессе эксплуатации, большинство автолюбителей при выборе Хендай Санта Фе 2 поколения на вторичном рынке отдают предпочтение кроссоверам, укомплектованным бензиновым силовым агрегатом. Данный мотор при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла имеет достаточно большой ресурс и способен обеспечить высокие динамические характеристики.
При выборе трансмиссии трудно отдать предпочтение автомату или механике, поскольку оба агрегата демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики. Однако, если автолюбитель является поклонником агрессивной езды, лучшим вариантом для него все же будет механическая коробка передач.
Проведя сравнительный анализ размещенных на автомобильных сайтах объявлений о продаже автомобиля, можно говорить о том, что приобрести сегодня рестайлинговый Hyundai Santa Fe 2 поколения можно в среднем за 820 тысяч рублей. Такая цена соответствует кроссоверу в хорошем техническом состоянии, не требующем проведения ремонтных работ и полностью готовому к эксплуатации. Однако приведенная стоимость является довольно приближенной, поскольку получена на основании обобщенных данных. Сегодня на вторичном рынке представлены модели 2011 года, стоимость которых не превышает 700 тысяч рублей, но есть и такие, за которые владельцы просят более 900 тысяч. Поэтому, чтобы получить более точную информацию, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая кроме всего прочего такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2D Base MT | 2010 — 2012 | 1 341 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2199 | 9.8 | 190 | 197 (145) / 3800 | 6,8 |
2 | 2.2D Elegance+Navi AT | 2010 — 2012 | 1 669 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2199 | 10.2 | 190 | 197 (145) / 3800 | 7,2 |
3 | 2.2D Comfort AT | 2010 — 2012 | 1 413 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2199 | 10.2 | 190 | 197 (145) / 3800 | 7,2 |
4 | 2.2D Style AT | 2010 — 2012 | 1 554 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2199 | 10.2 | 190 | 197 (145) / 3800 | 7,2 |
5 | 2.2D Style+Navi AT | 2010 — 2012 | 1 606 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2199 | 10.2 | 190 | 197 (145) / 3800 | 7,2 |
6 | 2.4 Base MT | 2010 — 2012 | 999 900 | Передний | МКПП 6 | 2359 | 11.7 | 186 | 174 (128) / 6000 | 8,8 |
7 | 2.4 Elegance+Navi AT | 2010 — 2012 | 1 543 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 11.7 | 186 | 174 (128) / 6000 | 8,8 |
8 | 2.4 Comfort AT | 2010 — 2012 | 1 290 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 11.7 | 186 | 174 (128) / 6000 | 8,8 |
9 | 2.4 Style AT | 2010 — 2012 | 1 431 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 11.7 | 186 | 174 (128) / 6000 | 8,8 |
10 | 2.4 Style+Navi AT | 2010 — 2012 | 1 480 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 11.7 | 186 | 174 (128) / 6000 | 8,8 |
Автор: Константин Старченко
Adblock