Внедорожник GMC Hummer EV SUV составил компанию пикапу
Игорь Владимирский
Возрожденный Hummer будет не только пикапом. В гамме с самого начала планировался и традиционный внедорожник с пятидверным кузовом, но его премьера состоялась только сейчас. По большому счету, это две разновидности одного электромобиля: обе версии имеют расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, выставленные напоказ буксировочные проушины и почти вертикальное лобовое стекло. А различаются они только задней половиной кузова.
Если пикап насчитывает 5,5 м в длину, то внедорожник GMC Hummer EV SUV заметно короче (точный параметр пока не опубликован): у него меньше не только задний свес, но и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Впрочем, задние двери у двух машин одинаковые, равно как и простор на втором ряду. Третий ряд не предусмотрен, в багажник ведет распашная пятая дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия.
Подобно пикапу, внедорожник GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв жесткие панели крыши. Они прячутся в просторном переднем багажнике, над передними седоками образуется единый широкий проем, а над вторым рядом останется продольная перемычка. Перед водителем — экран диагональю 12,3 дюйма для приборов, а медиасистема имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Оснащение может быть богатым и включать кожаную обивку, электропривод передних сидений, мощную аудиосистему и многое другое.
Традиционной рамы у Хаммера нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники и независимые подвески. Но главное — тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу он защищен стальными листами, причем компоновка узлов позволяет штурмовать брод глубиной более 600 мм.
В стандартном режиме пневматической подвески и ездовой электроники GMC Hummer имеет дорожный просвет 257 мм, во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок 330 мм. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer встает на цыпочки, выбирая весь ход подвески. Дорожный просвет достигает 404 мм, электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм — лишь бы хватило сцепных свойств шин.
Полноуправляемое шасси в режиме Auto позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до десяти градусов и уменьшают диаметр разворота до 10,8 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk — в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости внедорожник может двигаться «по диагонали» подобно крабу. А для движения по асфальтовым трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.
Если пикап может похвастать версиями мощностью более тысячи «лошадей», то внедорожнику такой заряд не положен, да и тяговая батарея у него поменьше (ведь расстояние между осями сократилось). Даже самая крутая и дорогая модификация GMC Hummer EV SUV Edition One, которая выйдет на рынок первой, имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью «всего лишь» 842 л.с., а заявленный крутящий момент на колесах — 15590 Нм. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) электромобилю потребуется всего 3,5 секунды, пробег на одной зарядке — около 480 км. А вдобавок такой внедорожник имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт. Исполнение Edition One стоит 106 тысяч долларов и появится на рынке в начале 2023 года.
Одновременно выйдет и Edition One с опционным пакетом Extreme Off-Road, который включает внедорожные шины, дополнительную защиту снизу, усиленные полуоси, камеры под днищем (они транслируют изображение на центральный дисплей), имитацию блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних двигателя работают синхронно) и настоящую блокировку переднего дифференциала. Пробег на одной зарядке немного сократился (450 км). За такой Hummer просят 111 тысяч долларов.
Остальные версии появятся позже. На весну 2023 года запланирован дебют версии Hummer EV 3X SUV ценой 100 тысяч долларов, хотя от исполнения Edition One она отличается только оснащением, а вся электротехника у них одинаковая. Одновременно выйдет двухмоторный Hummer EV 2X SUV за 90 тысяч долларов. Его характеристики — 634 л.с., 10033 Нм на колесах и те же 480 км пробега. Обе указанные версии имеют 800-вольтовый зарядник.
Наконец, базовый Hummer EV 2 SUV заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм на колесах, но дальность хода с уменьшенной батареей — только 400 км. Кроме того, базовый внедорожник лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена — 80 тысяч долларов.
Прием заказов на внедорожники уже открыт. Выпускать все Хаммеры будут на американском заводе Detroit-Hamtramck, где раньше производили седаны Chevrolet Impala и Cadillac CT6: модернизация уже подходит к концу и обошлась в 2,2 млрд долларов. Товарные пикапы выйдут на рынок раньше внедорожников — уже этой осенью. Хотя самый первый серийный пикап GM Hummer EV с порядковым номером 001 в VIN-коде недавно был продан на аукционе за невероятные 2,5 млн долларов.
GMC Hummer EV SUV EV2X
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
В резерве
В резерве
20th Anniversary
GMC Hummer EV 2023: цены и все подробности
В 2010 году, из-за финансовых проблем концерн General Motors упразднил бренд Hummer, но спустя 10 лет Hummer был возрожден в виде электрического внедорожника. В 2020 году дебютировал электрический пикап GMC Hummer EV, а в 2021-м анонсирован классический внедорожник в пятидверном кузове – Hummer SUV.
Редакция GT-News.ru сделала обзор на возрожденный GMC Hummer EV 2023, а также собрала все подробности: цены и комплектации (в США), техническая начинки, характеристики, запас хода, фото и видео тест-драйв.
Фотогалерея (кузов пикап)
Фотогалерея (кузов SUV)
Видео тест-драйвы
Обзор
Знаменитый бренд Hummer от General Motors, который последний раз в своей истории порадовал выпуском бензинового внедорожника в 2010 году, воскрес спустя 10 лет. Разработчики перешли в новую «лигу» – электрическую, и это решение оказалось очень удачным, так как еще до начала серийного производства новых машин на электротяге они получили десятки тысяч предварительных заявок.
На данный момент владельцами новых GMC Hummer EV 2023 являются всего около тысячи человек, а очередь потенциальных покупателей растянулась на 90 тысяч. Это создало настоящий ажиотаж – такой, что машины стали перепродаваться втрое дороже, а производитель вскоре даже может начать брать со своих клиентов расписки о том, что они обязуются не продавать Hummer на протяжении первого года владения.
Неизвестно, с какими проблемами столкнулся детройтский завод Factory Zero, но на сегодня он не успевает штамповать электрические внедорожники GMC Hummer EV 2023, которые на первом этапе решено производить в их самой дорогой версии Edition 1.
Это трехмоторный монстр мощностью 1014 л.с с безумным крутящим моментом в 15590 Нм, разгоняющимся до «сотни» за 3 секунды и проезжающим на зарядке батареи до 560 километров. А ведь к этому стоит добавить еще и прекрасную проходимость, обеспечиваемую регулируемым клиренсом и независимыми подвесками колес, а также легендарный экстерьер, остающийся фирменной чертой внедорожников Хаммер.
Внешний дизайн и салон
Габариты Hummer EV внушительны: при длине 5507 мм. и ширине 2201 мм. GMC Hummer EV 2023 года имеет колесную базу в 3445 мм. Поскольку это электрокар с массивной батареей в полу, классическая рама была заменена на специальный высокопрочный каркас, к которому крепятся подрамники. Сверху «надевается» кузов – полностью новый, но сохраняющий форму пикапа с двойной кабиной и полутораметровой платформой. При этом элементы крыши являются съемными, а заднее стекло можно опускать, превращая авто в комфортный кабриолет.
Внутри сохраняется ячеистая компоновка, хотя возвышение центрального тоннеля является искусственной надстройкой. Так как пока на рынок выходят версии Edition 1, можно наслаждаться шикарным оснащением салона пикапа с большим 13.4-дюймовым дисплеем системы мультимедиа, 12.3-дюймовой «приборкой», кожаной обивкой, передними креслами с электроприводами, мощной «музыкой» и мн. др.
Техническая начинка и характеристики
Сейчас GMC Hummer EV продается в своей самой мощной трехмоторной версии. На ступень ниже окажется вариант с теми же двигателями, но уменьшенной мощности – модификация EV3X на 811 л. с. (12880 Нм) и с запасом хода в 480 км.
Такая машина должна появиться в продаже в 2023-ем, а следом за ней выйдет более бюджетный вариант пикапа – двухмоторный EV2X, где двигатели выдают всего 634 л. с. (10033 Нм). Самый дешевый электрический Хаммер EV2 появится только в 2024 году, а отличать его будет отсутствие полноуправляемого шасси, наличие пружинной подвески и запас хода в 400 км.
Цены и модификации
Стоимость внедорожника GMC Hummer EV, которую озвучил производитель, составляет:
Примечательно, что все предварительные заказы, которые можно было оформить, передав аванс в размере $100, уже приняты, поэтому чтобы купить такой пикап необходимо обращаться к немногочисленным его владельцам либо ждать, пока GMC кратно не увеличит объемы производства.