Отзыв: Автомобиль Great Wall Hover H5 внедорожник — Лучшее соотношение «цена-качество» в сегменте внедорожников
Надежная рамная конструкция, высокая проходимость, вместительный багажник, неплохой уровень безопасности.
Внедорожник по цене кроссовера? Китайская компания Great Wall сделала это абсолютно доступной реальностью. По поводу автомобиля Great Wall Hover H5 я слышу много споров, основная масса считают, что китайский производитель не может предложить ничего достойного внимания, а за доступной ценой скрывается соответствующее качество. Я занимаю позицию нейтральную, считаю, что у данной модели есть как плюсы, так и минусы, ощутить соотношение которых можно только после некоторого периода эксплуатации автомобиля.
Первое достоинство Great Wall Hover H5 — самая доступная цена в сегменте внедорожников. Мониторинг автомобильного рынка показывает, что на сегодняшний день за такую сумму, которую китайский производитель просит за свой автомобиль, у представителей других марок либо вообще нет автомобилей в данной ценовой нише, либо можно приобрести кроссовер, но никак не полноценный внедорожник.
Второе достоинство — надежная рамная конструкция. Я имею удовольствие ездить на Great Wall Hover H5 вот уже более трех лет и за это время я неоднократно убеждалась в первоклассных внедорожных качествах автомобиля. Он способен одинаково хорошо справиться и с глубоким песком, и с непролазной грязью — подключаемый полный привод со своей задачей справляется на 100%.
Кроме того, автомобиль прекрасно ведет себя не только за городом, но и отлично показывает себя в качестве городского транспорта. Высокий клиренс позволяет не опасаться глубоких ям и выбоин, руль ведет себя послушно, реагирует на малейшее движение рук водителя. Правда, при резком входе в поворот кузов немного крениться. Но все-таки это не гоночный болид, поэтому лично для меня (как для аккуратного водителя) это минусом не является.
Отдельно хочу остановиться на багажнике и салоне. Здесь есть как достоинства, так и недостатки. Итак, автомобиль является обладателем вместительного багажника со съемной шторкой и небольшим отделением, куда можно складывать всякую мелочевку. Также в комплекте резиновый коврик, который, к сожалению, быстро выцветает и сильно царапается, равно как и пластик, которым отделан багажник. Приходится постоянно полировать пластик и подкрашивать коврик для того, чтобы немного освежить их вид. Также, в багажнике есть розетка и ручка, на которую можно весьма удобно закрепить пакеты с продуктами, не опасаясь, что покупки рассыпятся по всему отделению.
Салон автомобиля более чем просторный: впереди пассажир может практически полностью выпрямить ноги, при этом пассажиры сзади не будут упираться коленями в спинку кресла. То же самое можно сказать и водителе. Сиденья в салоне кожаные, хотя материал очень быстро вытирается и сильно мнется (особенно водительское кресло). Диван заднего сиденья за счет высокого дорожного просвета внедорожника сильно опущен, ввиду чего ноги пассажиров находятся высоко, что создает определенный дискомфорт при поездках на значительные расстояния. Однако большим достоинством пассажирского дивана является его ширина, которая позволяет абсолютно спокойно разместиться трем людям среднего роста.
Что касается передних сидений. Электроприводом оснащено только водительское кресло, которое регулируется не только по расстоянию до руля, но и по высоте. Боковая поддержка у сидений практически отсутствует. Это не сильно заметно при городской езде, однако на дальних расстояниях создает определенный дискомфорт. Практически плоская спинка сидения тоже не добавляет удобства — в долгих поездках начинает болеть поясница. Огромный плюс — наличие подогрева передних сидений.
Дизайн приборной панели весьма прост и понятен: кнопок не много, расположены они друг за другом. Приятный бонус — наличие панели управления на руле. Приятная и удобная на дальних расстояниях функция — круиз-контроль, управление которым находится на руле. Наличие ЖК дисплея, на мой взгляд, тоже плюс.
Разъем под флэшку есть, но находится он в достаточно вместительном подлокотнике, который разделен на две секции: верхняя небольшая и плоская, нижняя глубокая. Рядом с подлокотником, прямо под ручником, находится небольшое отделение для хранения всякой мелочи: с одной стороны, дополнительное отделение никогда не бывает лишним, с другой, крышка отделения рельефная, что способствует скоплению там пыли и грязи, вычистить которые оттуда весьма непросто. К тому же, лично для меня, было бы гораздо полезнее на этом месте разместить подстаканники.
Вообще хочется отдельно остановится на материалах отделки салона. У меня создается впечатление, что производитель уделил существенное внимание техническим характеристикам автомобиля, а на комфорте решил особенно не зацикливаться: зачем суровому и проходимому внедорожнику комфортабельный салон? Об этом свидетельствуют и вышеописанные сидения и материал их отделки, а также качество пластика на приборной панели и дверях. Сам пластик глянцевый, что в солнечную погоду может сильно мешать. К тому же материал абсолютно не износостойкий, очень сильно царапается и буквально как магнит притягивает к себе пыль. Это приводит к дополнительным затратам на полирующие и восстанавливающие средства, пользоваться которыми приходиться довольно часто. Я прихожу к выводу, что ухаживать за салоном очень непросто и энергозатратно, так как жесткий пластик практически не поддается полировке и достаточно быстро приобретает не вполне эстетичный вид.
Ковровое покрытие пола салона также оставляет желать лучшего. Отчищать его от пыли и грязи с каждым разом все труднее, особенно в межсезонье.
Что касается шумоизоляции. В городе на небольших скоростях в салоне достаточно тихо, хотя шум турбодизеля слышен весьма отчетливо, но терпимо. Однако совсем другая ситуация на трассе: в салоне очень шумно, ветер завывает настолько сильно, что звук работающего двигателя на этом фоне становится совсем незаметен.
Еще хотелось бы отметить, что автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя, переднего и задних пассажиров. Также в наличии ABS и EBD. Также присутствует крепление для детских кресел.
Таким образом, для непритязательного на излишний комфорт водителя, данная модель автомобиля будет весьма подходящей. Тем более, что к техническим характеристикам у меня нет нареканий и я каждый раз с удовольствием сажусь за руль этого достойного внимания внедорожника.
Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
На вторичном рынке можно купить настоящий рамный внедорожник за 400 тысяч рублей. Но китайский. Плохо это или хорошо, давайте разбираться. Поговорим про Great Wall Hover H3 – одну из самых популярных китайских моделей в России.
Техническая сторона «китайца»
Выпускающийся с 2005 года китайский внедорожник быстро завоевал популярность у российского покупателя. Модель имеет честный подключаемый полный привод, рамную крепкую конструкцию и минимальный набор опций для комфорта.
Двигатель на машине только один — это 2.0 литра 116 л.с. от Mitsubishi. Коробка передач — только МКПП. Автомата в этой модели не предусмотрено. Такое сочетание является наиболее оптимальным для любителей покорять бездорожье. Потребляет в городской среде такой двигатель около 12 литров на сотню — вполне приемлемо, учитывая вес машины — 1905 кг. Клиренс у машины достаточный — 240 мм.
Подвеска выполнена в классическом для рамного внедорожника виде. Спереди независимая торсионная, а сзади — мост на пружинах и амортизаторах. Управляется машина мягко с присущей таким авто валкостью в поворотах и манёврах.
Полный привод подключается через рычаг раздатки. С 2010 года рычаг заменили электронным управлением с кнопки в салоне. Машина может ехать только на заднем приводе или на полном, включая возможность пониженной передачи. Но стоит учитывать, что в системе полного привода блокировок дифференциалов нет, а значит в сильную грязь без подстраховки лезть не стоит.
Комфорт и оснащение по-китайски
Тут китайские производители не перестают удивлять. В, казалось бы, простую и дешёвую машину они умудрились внедрить всё самое современное. В зависимости от комплектации доступны опции:
- полный электропакет;
- климат-контроль;
- подогревы передних сидений;
- мультимедиа-система на 6 динамиков с ЖК-магнитолой, в которую можно установить навигацию.
По отделке салона доступен как тканевый вариант, так и кожаные сиденья и оплётка руля.
На безопасности производитель сэкономил — имеем только две подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Именно поэтому на китайских тестах C-NCAP авто получает всего 3 из 5 звёзд.
Дёшево и сердито
Несмотря на хорошее техническое оснащение, китайский внедорожник обходится на вторичке удивительно дёшево. За 400 тысяч рублей можно найти машину 2011 года. За 500 — 2014 г.в.
Рестайлинговая модель 2016 года выпуска обойдётся покупателю в 800 тысяч рублей. Кстати, в ней уже будет турбированный мотор 2.0 л на 150 л.с.
Китайское — не значит ненадёжное
За 13 лет существования на рынке модель успела сформировать у автолюбителей определённый образ.
Так, например, её очень хвалят за надёжность, внеплановые ремонты случаются редко. А наличие дешёвых запчастей в автосалонах делает техническое обслуживание бюджетным. Простота конструкции позволяет некоторый ремонт произвести самостоятельно.
Салон у машины большой и комфортный, но крыша низкая для высоких людей. Задний ряд сидений складывается в ровный пол с багажником — удобно при ночёвке в дороге или на природе. Сам по себе багажник на 860 литров — этого достаточно, чтобы взять в путешествие все необходимые вещи.
На природу «Ховер» способен вывезти по лёгкому и среднему бездорожью без проблем, благодаря полному приводу с понижайкой, маленьким свесам бамперов и клиренсу 240 мм.
Больше всего недовольств вызвано слабым двигателем 2.0 116 л.с. На обгонах его недостаточно, на бездорожье в грязи тяги мало.
Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют. Необходимо дополнительно обрабатывать. Пластик бамперов хрупкий, зимой легко может треснуть от небольшого воздействия. Хотя сами бамперы, как и кузовные детали, дешёвые в автомагазинах. Печка для российского климата слабая. Не рассчитана на большой объём салона — долго его прогревает.
Несмотря на недостатки, модель получилась весьма удачной и многим людям пришлась по вкусу. Вот, что пишет пользователь тематического форума, один из владельцев «Ховера» 2014 года:
«Плюсы: рамная конструкция. Полноценный полный привод для сугробов и среднего бездорожья. Хорошая шумоизоляция, хорошая комплектация. Надёжный запуск в сильные морозы, хорошее соотношение цена/качество/комплектация.
Минусы: неудобный салон для людей с ростом более 180 см. Недостаток мощности на низких оборотах двигателя — плохо для внедорожника.
За два года эксплуатации неисправностей не было. Только плановое ТО».
Жаль, что из-за предвзятости к китайским производителям машина имеет плохую ликвидность на вторичном рынке и быстро теряет в цене. Хотя, в целом, автомобиль заслуживает должного внимания.
Какие тайны хранят «китайцы»
Выбирая машину, не стоит забывать о проблемах вторичного рынка. Авто может быть с ДТП или скрученным пробегом. Даже когда машина на все 100% хороша, какой в этом толк, если она окажется с ограничениями на регистрационные действия…
Проверим несколько вариантов с сайтов по продаже машин. Для проверки используем сервис Автокод, чтобы получить наиболее полную информацию о машине.
По описанию в объявлении с машиной никаких проблем нет.
Цена привлекательная. Это уже рестайлинговая модель с мощным двигателем. Но смотреть её вживую мы уже не будем — на ней есть ограничения ГИБДД. А значит, поставить на учет такую машину нельзя.
Посмотрим ещё одну машину:
Типичное объявление. Ничего о ДТП, имевшем место быть, не сказано. Просматриваем отчёт…
А оно было. В 2017 году. По характеру повреждений удар пришелся в заднюю часть. А значит, скорее всего, менялся задний бампер и чинилась нижняя часть пятой двери.
По статистике, собранной из базы Автокода, из 10 машин 4 были в ДТП. Две машины с неоплаченными штрафами. Но, как видно из выборочной проверки вторичного рынка, могут попасться и варианты с ограничениями ГИБДД.
Итог
Китайский автопроизводитель сумел реализовать дешёвый, но надёжный и практичный внедорожник. Конечно, в погоне за удешевлением, пришлось пожертвовать некоторыми вещами. При столкновении машина не такая безопасная, как хотелось бы. В ней всего две подушки безопасности. Но хорошая проходимость и большой набор опций для комфорта могут показаться весьма привлекательными для покупателя.
Не стоит только забывать, что, как и любой автомобиль, «Ховер» может быть замечен в ДТП или иметь ограничения. Проверяйте каждый приглянувшийся вариант. Этим вы сэкономите время и себе, и продавцу, выявляя варианты, которые уж точно вам не подходят.
А какой опыт владения внедорожником есть у вас? Делитесь в комментариях ниже.