Honda Urban SUV дебютировал в Детройте
Сегодняшнему бестселлеру, кроссоверу Ниссан Джук, следовало бы чаще оглядываться назад, ведь Honda представила миру свой новый концепт Urban SUV (городской кроссовер)! Как ожидается, японский рынок увидит новинку первой в 2014 году.
Свою презентацию Honda начала с рассуждений о том, что небольшие, экономичные, но, в то же время динамичные автомобили с отличной управляемостью – это будущее автоиндустрии. Однако, после первого знакомства с концептом Honda Urban SUV, мы полны опасений, что серийная версия городского кроссовера от Хонда будет иметь лишь самое общее сходство с этим стремительным, контрастным прототипом.
Производитель не рассказал ничего о двигателях и трансмиссии Urban SUV и будущих серийных моделей, однако известно, что кроссовер будет запущен Хондой во всем мире (глобальная модель), а значит, под капотом новинки можно ожидать бензиновые, гибридные и дизельные силовые агрегаты.
Urban SUV построен на глобальной платформе Honda для компактных автомобилей, а значит, новинка будет приходится ближайшим родственником малолитражке Honda Jazz (Fit). В ассортиментном ряду небольшой Urban SUV будет находится ниже Honda CR-V. Новый концепт имеет 4300 мм в длину, что делает его почти на 300 мм короче CR-V и почти на 200 мм длиннее Jazz. Естественно, объем багажника Urban SUV также должен быть побольше, чем у Jazz с его 583 литрами, а складывающиеся кресла Magic Seat помогут увеличить полезный объем.
Мускулистый дизайн кузова Urban SUV с его роскошными большими колесами напоминают нам концепт подзаряжаемого гибрида Accord PHEV, а фары, выглядящие словно драгоценные украшения, похожи на таковые у Acura RLX. Утопленные в стойку ручки задних дверей, как у Nissan Juke, придают автомобилю купе-подобный внешний вид. Естественно, серийный вариант Urban SUV обзаведется совершенно обычной оптикой, колеса станут меньше, а ручки передних дверей и боковые зеркала станут массивнее.
Honda заявляет, что Urban SUV будет оснащаться следующим поколением мультимедийно-навигационной системы и современным интерьером. Конечно, пока рано говорить о ценах, но, в любом случае ясно, что Urban SUV будет стоить дороже, чем Honda Jazz и дешевле Honda CR-V.
Компания Honda привезёт в Детройт концепт Urban SUV
В облике новичка прослеживается что-то от стилистики старшего «собрата» — CR-V. В то же время формы шоу-кара относительно просты, что является благом при организации серийного выпуска.
Компактный кроссовер Urban SUV Concept, скроенный на основе модели Jazz, засветился перед самым дебютом в Детройте. До сих пор официально японцы разорились только на тизер, но случайно или нет, а фотографии автомобиля, что называется, в полный рост попали в Сеть. Перед нами будущий соперник для Peugeot 2008, Fiat 500X, Opel Mokka и Renault Captur, грядущего кроссовера на базе Поло и, разумеется, ветерана Nissan Juke. У последнего новая Хонда подглядела спрятанные в стойках ручки задних дверей.
Скорее всего, на конвейере компактный кроссовер от Хонды появится в 2015 году. Он должен разделить со следующим Джазом линейку моторов. Предполагается, что в неё войдут по меньшей мере два бензиновых агрегата (на 1,6 и 1,8 л). На ряде рынков, вероятно, появится и дизель. Наконец, эксперты предполагают, что серийная версия концепта Honda Urban SUV возродит подзабытое имя HR-V. Но все подробности последуют позже.
Шоу-кар Honda Urban SUV сбросил покрывало в Детройте
Мировой дебют концепта японцы привязывают к расширению своего производства в Северной Америке, в котором большая роль будет отводиться именно компактным моделям.
Концептуальный паркетник Urban SUV Concept дебютировал на автосмотринах в США. Японцы пишут, что данный концепт — предвестник будущего небольшого кроссовера, который фирма намерена выпустить на рынки Японии в конце 2013 года, США — во второй половине 2014 года, а несколько позже — Европы и России. Как и предполагалось, по размерам новинка встанет на ступеньку ниже CR-V. Длина Urban SUV составляет 4,3 м (у CR-V — 4,53 м).
Для рынка Северной Америки серийный вариант Urban SUV будут производить на новом заводе Хонды в Мексике, который начнёт работу весной 2014 года.
В недрах концепта скрыта платформа Global Compact Series, предназначенная также для хэтчбека Fit /Jazz. У кроссовера даже есть заимствованные у Джаза решения вроде центрального расположения бензобака и гибкой системы трансформации сидений Magic Seat. Под капотом конвейерной машины будут стоять разнообразные двигатели серии Earth Dreams. К концу 2016 года Хонда планирует довести выпуск легковушек на платформе Global Compact Series (кроме Фита/Джаза и нового паркетника, это также седанчик City) до 1,5 миллиона штук в год.
Honda Urban SUV Concept Debuts in Detroit, Previews Small Crossover Due in 2014 [Updated]
The Honda Urban SUV Concept made its world premiere today at the 2013 Detroit Motor Show. According to the Japanese automaker, its styling, which features clean, taut lines and “hidden” rear door handles, hints at a new small SUV that will be launched at the end of the year in Japan and in 2014 in North America.
Measuring 4,300 mm (169.3 in) long, the new small SUV is 23 cm (9 in) shorter than the compact CR-V , under which it will slot in Honda’s crossover line-up.
It is based on the Global Compact Series platform, which includes the Jazz/Fit subcompact hatchback and the City saloon that’s sold in overseas markets and will use Honda ’s fuel-efficient “Earth Dreams” powerplants.
Honda says the production version of the Urban SUV concept will feature “a modern interior and next-generation telematics”. It will also adopt the Fit’s center-fuel tank layout and its “Magic Seat” flexible rear-seat set-up that allows for many configurations based on passenger and load needs.
The production model will be manufactured at Honda’s new plant near Celaya in Mexico, which is scheduled to begin operations in the spring of 2014 with an annual capacity of 200,000 units.
VIDEO
Honda Urban SUV Concept
Honda is busy making good on its promise to produce sedan and small-crossover variants of its next-generation Fit subcompact; this Urban SUV concept debuting at the 2013 Detroit auto show previews the latter. The new, Mexican-built Fit arrives next year, but the production Urban SUV (which will be built at the same facility) won’t hit the U.S. for another year after that. Given how cool the crossover concept looks, we hope it comes with a less snore-geric name.
I’ll Take a Juke, Please, But Hold the Weird
In terms of size and price, the Urban SUV will slot beneath the cash-cow CR-V in Honda’s crossover lineup, putting it in the same league as the Nissan Juke and Kia Soul. Among this competition, the Honda definitely hews closer to the Juke’s sporty brand than the Kia’s urban funkiness. The concept gets aggressive yet sophisticated styling and a semi-circular, coupe-like roofline. Honda exaggerates the faux two-door appearance with door handles hidden in the C-pillar trim. Even though the roofline likely won’t be as sexy on the production car, it probably won’t be drastically less so—look close and you can see how the designers cleverly broke the side-window shape from that of the roof’s (presumably) to eke out more rear headroom.
Up front, the Urban SUV wears an adaptation of the same grille and fascia treatment found on the newest Accord, while the sides of the vehicle are minimally adorned with two sharp character lines that sweep from the front and rear fender bulges. Taken overall, the Urban SUV concept looks a lot like an Acura-ified Juke, minus the Nissan’s, er, character, and it’s darn attractive.
Honda purists concerned that the automaker has skewed too far toward the form side of the form/function scale with the new crossover shouldn’t be worried. The littlest Honda SUV will ride on the Fit’s Global Compact Series architecture, complete with the Fit’s signature centrally located fuel tank, which lives beneath the driver’s seat to free up floor space in back. As a result, the Urban SUV will get the Fit’s clever folding/flipping/flattening Magic Seat rear bench, which should afford more cargo-carrying configurations than you’ll ever need.
Details regarding the Urban SUV’s interior and powertrain will be forthcoming, but Honda’s fuel-efficient (and still-hilariously named) Earth Dreams technology will be part of the mix. Expect a small-displacement four-cylinder engine and the choice of front- or all-wheel drive. Honda promises “next-generation telematics and a modern interior.” Whew—for a second there we were worried that Honda was planning to fit its newest small car with a cassette player, a brick-sized car phone, and the dashboard from a first-generation CR-V.
The tiny Fit is the best-driving car in its segment—one of the many reasons we’ve elected it to our 10Best cars list every year it’s been on sale in the U.S. If Honda can deliver the Fit’s basic dynamic and packaging goodness into the Urban SUV’s taller package, we see no reason why it couldn’t expand on the small hatchback’s success. This is especially so if the production model is even three-quarters as attractive as the Urban SUV concept.
The good news is that Honda’s concepts usually don’t change much before reaching consumers. But may we suggest a better name? We’re thinking a cheeky spinoff of the Fit’s pun-inviting moniker (this car can Fit a ton of stuff!) like “FitAll” (tall Fit) or “Fitbyfour” (do you really need this one spelled out?) might be appropriate.
Alexander Stoklosa has been editing, writing, and reviewing cars for Car and Driver since 2010. Occasionally, he takes a subpar photograph or whips together a cheesy illustration to the chagrin of C/D’s art staff. More often he can be found taking needlessly contrarian positions in inter-office car debates.