Highlander toyota 2010 двигатель

Toyota Highlander 2 (2007-2013)

Тойота Хайлендер второго поколения официально появился в России в октябре 2010 года. На Российский рынок вышла рестайлинговая версия Highlander. До этого времени, с 2007 года, второй Хайлендер покорял рынки Северной Америки и Австралии.

Двигатели

Для Российских покупателей Highlander доступен только с одним двигателем – бензиновым атмосферником V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 273 л.с. (2GR-FE). Кроссовер предлагается только с полноприводной трансмиссией в 5-ти или 7-ми местном исполнении.

Двигатель 3,5 л с цепным приводом ГРМ имеет положительную репутацию. Мотор хорошо себя зарекомендовал как на дорестайлинговой модификации Хайлендера, так и на популярном седане Тойота Камри.

Трансмиссия

Неплохо себя показала и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Не возникает проблем и с системой полного привода. Правда, встречаются отдельные жалобы владельцев на гул трансмиссии при увеличении скорости более 60-80 км/ч. Источник шума при осмотрах так и не был выявлен. Как не было выявлено и случаев выхода из строя самой трансмиссии.

Ходовая

Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.

Часто Toyota Highlander одолевает фирменная Тойотовская болячка: стук в рулевом при проезде небольших неровностей или щелчки/хруст при вращении рулем. Проблема может появиться как на еще совсем новых Хайлендер — после 1-2 тыс. км, так и гораздо позже — после 40-50 тыс. км. Причина бед в рулевом кардане или появлении люфта шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Случай является гарантийным, а стоимость нового рулевого вала с работой по замене около 15 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Встречается проблема, свойственная всей модельной линейке Тойота, — вспучивание хрома на декоративных элементах отделки кузова. Немало инцидентов и с дверью багажника: уже через одну две зимы могут появиться небольшие вздутия краски. Так же встречаются случаи появления конденсата в задних фонарях, чуть реже и в передних фарах.

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Читайте также:  Задний мост renault koleos

Стоит ли покупать?

По остальным направлениям серьезных проблем не отмечается, что очень радует. Тойота в очередной раз подтверждает стереотип: «Toyota – надежно». Положительные эмоции, вызванные надежностью важных узлов и агрегатов, с лихвой перекрывают отрицательные из-за стуков в рулевом и подвеске, а так же от мелких косметических недочетов: вроде вспучивания «хрома» и краски на двери багажника.

Источник

1AR-FE 2.7 MPI 182/185/188 л.с — двигатель Тойота Хайлендер и Лексус РХ 270. Надежность, характеристики, проблемы и ресурс

Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Тойота Хайлендер (Toyota Highlander), Лексус РХ 270 (Lexus RX 270) и Тойота Венза (Toyota Venza) — 1AR-FE 2.7 MPI 16v мощностью 182/185/188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какой конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, надежностью, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным сроком службы, плюсами и минусами обладает японский “атмосферник” концерна Toyota.

Представление мировой общественности 16-ти клапанного бензинового двигателя объемом 2672 см³ серии 1ARFE, оснащенного распределенным впрыском топлива MPI официально состоялось в середине 2008 на международном Детройтском автосалоне, где его продемонстрировали под видом штатного двс новой Тойота Венза. Атмосферный узел был разработан японскими инженерами компании Toyota на базе младшего собрата моторной линейки – 2ARFE 2.5 MPI. Обозреваемый силовой агрегат позиционировался японским производителем, как простой, мощный и неприхотливый тип двс, который пришел на замену некогда очень востребованному на рынке двигателю серии 2AZFE объемом 2.4 литра. Более мощный узел 2AR-FE 2.7 в отличие от младшего собрата 1AR-FE 2.5 имеет увеличенную высоту блока цилиндров, изменённый коленвал и больший рабочий ход поршня (105 миллиметров).

Моторная линейка “Toyota AR-Series” также включает следующие серии двс: 2ARFE 2.5 MPI, 2ARFXE 2.5 MPI Hybrid, 2ARFSE 2.5 D4S, 5ARFE 2.5 MPI, 6ARFSE 2.0 D4S и 8ARFTS 2.0 D4ST.

Рассматриваемый в публикации тойотовский “атмосферник” серии 1AR-FE объемом 2.7 литра собирался на заводах автоконцерна Toyota с 2008 года по 2022 годы. Производство двигателя было налажено на японском предприятии Kamigo Plant (моторы предназначались для азиатского и европейского рынков) и на американском заводе Toyota Motor Manufacturing Alabama (моторы предназначались для рынка США и Канады). Силовую 2.7-ми литровую силовую установку устанавливали под капот многих моделей автомобилей японского альянса Toyota/Lexus, однако наибольшую востребованность и популярность он заслужил, находясь в моторном отсеке Тойота Хайлендер (кузов: XU40 и XU50).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОЙОТОВСКОГО “АТМОСФЕРНИКА” 1ARFE 2.7 MPI 16V 182/185/188 Л.С

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ БЕНЗОМОТОРА 1ARFE 2.7 MPI

Полностью алюминиевый четырёхцилиндровый (R4) двигатель серии 1AR-FE имеет типовую конструкцию, свойственную для большинства массовых двигателей японской компании Toyota, которые она выпускала на рубеже 2010-х годов. Кроме увеличенного блока цилиндров (диаметр каждого цилиндра – 90 миллиметров) и слегка измененного коленвала, строение обозреваемого мотора аналогично с ранее рассматриваемым двс серии 2ARFE. Справочно заметим, что силовой агрегат серии 1AR-FE 2.7 является самым объемным четырехцилиндровым бензиновым мотором в мире за всю историю создания двигателей внутреннего сгорания.

Читайте также:  Suzuki sx4 vin расположение

Гильзованная тонкостенными чугунными гильзами алюминиевая головка блока цилиндров у обозреваемого двигателя точно такая же, как у младшего 2.5-ти литрового собрата, отличий нет от слова совсем. Так, например, 16-ти клапанная ГБЦ оснащается стандартным приводом клапанов DOHC (в состав включаются: два верхних распределительных вала, гидрокомпенсаторы и система изменения газораспределительных фаз на впуске/выпуске Dual-VVT-i).

Распредвалы тойотовского двигателя приводятся в работу при помощи однорядной цепи ГРМ. Также отметим, что данный мотор оснащается инновационной для своего времени системой ACIS, которая позволяет изменять геометрию (длину) впускного коллектора (механизм способствует увеличению мощности и крутящего момента). Со слов автомехаников, японский силовой узел обладает хорошим потенциалом для тюнинга. Хотя те или иные детали в продаже найти непросто, однако на мотор можно оснастить турбо китом, который всегда есть в продаже для серии 2AR-FE. Однако нужно учитывать тот факт, что проведение подобного тюнинга может негативно сказаться на сокращении предельного ресурса двс.

Что касается масла, то японским производителем рекомендовано производить обновление самой важной технической жидкости каждые 15 тысяч километров пробега, но автомеханики советуют это делать каждые 7-10 тысяч километров. Всего система двигателя вмещает 4.4 литра моторного масла. Для заливки смазки в силовой агрегат 1AR-FE идеально подходят следующие допуски масла: 5W-40, 5W-30, 5W-20, 0W-40, 0W-30, 0W-20. Масло у данной серии узла расходуется в объеме 1 000 грамм на 10 000 километров пробега.

РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА ХАЙЛЕНДЕР XU50 2020 С ДВС 1ARFE 2.7 MPI 185 Л.С

Ниже в таблице отображены справочные сведения, относительно расхода горючего силовым агрегатом Toyota — 1AR-FE 2.7 MPI, работающим в паре с гидроавтоматической трансмиссией, которыми оснащались два поколения кроссовера Toyota Highlander в кузовах XU40/XU50 разных модельных годов.

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2.7 MPI СЕРИИ 1ARFE

Toyota Highlander в кузове XU40, второе поколение (годы выпуска: с 2009 по 2013).

Toyota Highlander в кузове XU50, третье поколение (годы выпуска: с 2013 по 2021).

Toyota Venza в кузове GV10, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по 2017).

Toyota Sienna в кузове XL30, третье поколение (годы выпуска: с 2010 по 2020).

Lexus RX 270 в кузове AL10, третье поколение (годы выпуска: с 2008 по 2015).

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ “АТМОСФЕРНИКА” СЕРИИ 1ARFE ОБЪЕМОМ 4.0 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ 1ARFE 2.7 (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Громкая работа мотора. Достаточно часто на профильных сайтах, посвященных обозреваемому мотору можно встретить негативные отзывы автовладельцев, направленные на слишком громкую работу двигателя на холостых оборотах, особенно, когда двс находится в не прогретом состоянии. Со слов автомехаников, данная неприятность, считается конструктивной особенностью обозреваемого силового агрегата, а виновниками шума, как правило, выступают гидравлические компенсаторы недоработанной конструкции. В некоторых странах, эти компоненты двигателя до сих пор меняют по гарантии производителя у местных дилеров.

Читайте также:  Suzuki grand vitara переключатель привода

2. Малый ресурс водяной помпы. Насос системы охлаждения двигателя, она же водяная помпа по отзывам автовладельцев славится непродолжительным ресурсом (в большинстве случаев она сдается на 50-70 тысячах километров пробега). Некоторые автовладельцы Тойота Венза первых годов выпуска отмечают, что водяная помпа очень редко доживала до четвертого по счету ТО. Сам производитель, компания Toyota, в 2015 году официально признала свой конструкторский просчет, после чего была назначена отзывная компания автомобилей, оснащенных 2.7-ми литровым мотором, которые продавались на рынках США и Канады. В России, водяную помпу по гарантии производителя меняли, но это были единичные случаи, в остальном же, отечественные автовладельцы платили за ремонт из своего кармана.

3. Снижение компрессии в цилиндрах. Также нами было найдено множество отзывов недовольных владельцев автомобилей Тойота/Лексус, которые единогласно утверждают, что на солидных пробегах (250 000 километров и более), в некоторых цилиндрах двигателя может резко снижаться компрессия и параллельно с этим увеличивается расход топлива, а также возникает масложор (повышенное потребление масла двигателем – 1 000 грамм и более на 2-3 тысячи километров пробега). Со слов автомехаников, причинами данной неприятности чаще всего являются: глубокое залегание поршневых колец и/или чрезмерный износ сальников клапанов, что непосредственно относится к хроническим болячкам узлов линейки “AR”.

4. Растяжение приводной цепи газораспределения. Как и на большинстве других аналогичных двигателях, которые имеют схожее строение, со временем (примерно, после 150 тысяч километров пробега), приводная однорядная цепь ГРМ имеет свойство вытягиваться, поэтому ее состояние нужно проверять каждые 50-60 тысяч километров пробега, а то и ранее. Если проспать растяжение цепи, то начнется постепенное проскакивание звеньев, после чего начнет появляться нарастающий гремящий шум, который является предвестником немедленной замены приводного элемента двигателя. До 150 тысяч километров пробега подобная проблема появляется крайне редко.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 1ARFE 2.7 MPI

В завершении обзора добавим, что информацию о точном предельном ресурсе двигателя 1AR-FE 2.7 MPI завод-изготовитель, концерн Toyota, никогда не озвучивал. В реальности же, по отзывам автовладельцев, срок службы рассмотренного в статье “атмосферника” довольно редко опускается ниже отметки в 300 тысяч километров пробега. Однако при серьезной неисправности японского мотора, с большой долей вероятности, придется производить его замену, так как этот алюминиевый двс капремонту не подлежит (блок цилиндров, оснащенный тонкостенными чугунными гильзами — расточке не подлежит). Со слов автомехаников, при соблюдении регламента обслуживания силового агрегата серии 1AR-FE, он способен “пройти” до капиталки порядка 400-450 тысяч километров, и почти не будет о себе напоминать.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector