- Кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class
- Мерседес-Бенц ГЛЦ (2016-2022) цены и комплектация. Технические характеристики Mercedes GLC (X253) и обзор с фотографиями.
- Второе воплощение Mercedes-Benz GLC
- Мерседес-Бенц ГЛЦ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Mercedes GLC (X254) и обзор с фотографиями.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class
Мерседес-Бенц ГЛЦ (2016-2022) цены и комплектация. Технические характеристики Mercedes GLC (X253) и обзор с фотографиями.
Mercedes-Benz GLC – полноприводный премиальный SUV среднеразмерной категории, сочетающий в себе «породистое» оформление, высококлассное салонное убранство, производительную техническую «начинку» и инновационное оснащение… К целевой аудитории этого кроссовера, как правило, относятся обеспеченные городские жители (вне зависимости от пола), которые склоняются к активному времяпровождению и не хотят чем-то жертвовать в повседневной жизни…
Знаменательное событие состоялось 18 июня 2015 года в Штутгарте – компания Daimler AG от имени Mercedes-Benz «сдернула покрывало» с нового премиального кроссовера, пришедшего на смену GLK. Автомобиль не просто кардинально изменился внешне и внутри, но и в результате ребрендинга получил имя «GLC». Международная же премьера модели состоялась на осеннем автосалоне во Франкфурте, после чего она поступила в продажу на ведущих мировых рынках (и не только).
В последний февральский день 2019 года в ходе онлайн-презентации немцы рассекретили рестайлинговый кроссовер, который уже в первых числах марта справил полномасштабный дебют на подмостках Женевского мотор-шоу. В результате обновления пятидверка «освежилась» снаружи (за счет новых бамперов, оптики, решетки радиатора и колес), обзавелась более «продвинутым» салоном, получила немало новых опций и «вооружилась» модернизированной гаммой двигателей.
Экстерьер Mercedes-Benz GLC оформлен в совершенно новом, более спортивном стиле, который избавлен от угловатости и грубости предшественника, старающегося старательно походить на «Гелендваген». Во внешности кроссовера преобладают скруглено-обтекаемые формы и плавные линии, а с ними соседствуют «фамильные» черты, напоминающие о последних моделях марки – компактные фары и стильные фонари (в обоих случаях – с полностью светодиодной «начинкой»), крупная решетка радиатора с эмблемой бренда по центру и рельефные боковины.
Свою лепту в построение эффектного вида вносят куполообразный верхний контур остекления, псевдодиффузор с парой патрубков выхлопной системы в заднем бампере и красивые колесные диски.
Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1644 мм в высоту. Колесная база автомобиля укладывается в 2873 мм, а показатель дорожного просвета зависит от версии: «в базе» – 181 мм, с пневмоподвеской – от 147 мм в режиме погрузки и до 227 мм для покорения бездорожья.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1800 до 1845 кг в зависимости от варианта оснащения.
В салоне Мерседес-Бенц GLC моментально угадывается тесное родство с C-классом как в плане архитектуры, так и в плане оформления. Комбинация приборов, вместо трех «колодцев» у прежней модели, представлена информативной и строгой схемой с парой разновеликих циферблатов и цветным дисплеем в центре, а в виде опции и вовсе – может быть полностью цифровой (с 12.3-дюймовым табло). Трехспицевый руль, знакомый по прочим представителям бренда, не просто стильно смотрится, но и несет высокую функциональную нагрузку за счет управляющих элементов (причем часть из них – сенсорные).
Вершина шикарной изогнутой консоли по центру, которая без преувеличения наделена эталонной эргономикой, «оккупирована» крупным «планшетником» мультимедийного комплекса, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 7 или 10.25 дюйма. Чуть ниже базированы три «кругляша» вентиляционной системы, а еще ниже – аккуратные блоки управления «климатом» и аудиосистемой.
Качество внутренней отделки полностью отвечает премиальной сущности Mercedes GLC – несколько видов высококлассной кожи или замши, натуральное дерево, углепластик и алюминий.
По умолчанию салон премиум-кроссовера – пятиместный, причем достаточный запас пространства обеспечивается на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой, оптимальным по жесткости наполнителем и большим количеством регулировок. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником и индивидуальными дефлекторами вентиляции, но и слишком высокий и широкий тоннель, мешающий среднему пассажиру.
В пятиместной раскладке вместимость багажного отделения у автомобиля насчитывает 550 литров, а в двухместной – 1600 литров. Спинки «галерки», разделенные в пропорции 40/20/40, можно привести практически в вертикальное положение (так называемый «грузовой режим»), освободив несколько литров объема без ущерба посадочным местам.
На российском рынке рестайлинговый Mercedes-Benz GLC предлагается с двумя четырехцилиндровыми двигателями (но при этом в четырех модификациях), каждому из которых в связку отделены 9-диапазонный «автомат» и полный привод с имитацией блокировок межколесных дифференциалов посредством электроники, распределяющий тягу между колесами в соотношении 45:55 в пользу тыльной оси:
- Бензиновым версиям полагается 2.0-литровый агрегат M264 с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, системой плавного изменения фаз газораспределения Camtronic и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который по умолчанию еще дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 14 л.с. и 150 Нм, функционирующим от 48-вольтовой электросистемы. Сам же мотор заявлен в двух уровнях форсировки:
- на исполнении GLC 200 4Matic он выдает 197 лошадиных сил при 5500-6100 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
- а на GLC 300 4Matic – 249 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1650-4000 об/минуту.
- 194 л.с. при 3800 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1600-2800 об/минуту;
- либо 245 л.с. при 4200 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.
С места до 100 км/ч среднеразмерный SUV ускоряется спустя 6.2-7.9 секунды, а максимально разгоняется до 215-240 км/ч.
Бензиновым автомобилям в среднем хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а дизельным – 5.4-5.9 литра.
Стоит отметить, что до обновления вседорожник оснащался также исключительно 2.0-литровыми «четверками», однако бензиновые агрегаты у него выдавали 211 и 245 л.с. (GLC 250 4Matic и GLC 300 4Matic), а дизельные – 170 и 204 л.с. (GLC 220 d 4Matic и GLC 250 d 4Matic). Кроме того, поставлялся к нам и гибридный вариант GLC 350 e 4Matic (320 л.с. и 560 Нм).
Мерседес-Бенц GLC построен на модульной «заднеприводной» платформе MRA, которая подразумевает независимую пружинную подвеску на обеих осях – четырехрычажная спереди и пятирычажная сзади. «В базе» автомобиль оснащен пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами, опционально (но не для России) доступна пневматическая система Air Body Control с пятью режимами работы, изменяемыми величину клиренса.
В механизм рулевого управления пятидверки вживлен электромеханический усилитель с настраиваемым передаточным отношением, а ее тормозная система представлена дисковыми устройствами с вентиляцией «по кругу», дополненными современной ассистирующей электроникой.
На российском рынке Mercedes-Benz GLC предлагается в трех фиксированных комплектациях на выбор – «Premium», «Sport» и «Sport Plus».
- Премиум кроссовер в начальной комплектации обойдется в сумму 3 650 000 рублей, причем вне зависимости от модификации – будь то GLC 200 4Matic, либо GLC 220 d 4Matic. По умолчанию он имеет в своем активе: семь подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса (у дизельного варианта – 17-дюймовые), медиацентр MBUX с 10.25-дюймовым экраном, камеру заднего вида, подогрев передних кресел, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ и запуск мотора, автопарковщик, премиальную аудиосистему и многое другое.
- Исполнение «Sport» (доступно только для GLC 300 d 4Matic) минимально стоит 4 160 000 рублей, а его особенностями являются: внешний AMG-обвес и соответствующий декор салона, 19-дюймовые колеса, электропривод передних кресел, обогрев руля, навигатор и контурная подсветка интерьера.
- Версию «Sport Plus» (исключительно для GLC 300 4Matic) не купить дешевле 4 200 000 рублей, а к ее отличительным приметам относятся: расширенная графика приборной панели, черный декор да более продвинутая акустическая система.
Второе воплощение Mercedes-Benz GLC
Мерседес-Бенц ГЛЦ (2023) цены и комплектация. Технические характеристики Mercedes GLC (X254) и обзор с фотографиями.
Mercedes-Benz GLC – полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум-класса, в котором уживаются изящный дизайн, премиальный и продвинутый салон, а также современная техническая и технологическая составляющая. Он адресован, в первую очередь, городским жителям (независимо от пола и возраста), имеющим высокий уровень годового дохода…
Второе поколение Mercedes-Benz GLC-class с внутризаводской маркировкой «X254» дебютировало 1 июня 2022 года в ходе виртуальной презентации. По сравнению с предшественником автомобиль стал лучше по всем фронтам без исключения, однако какими-то революционными решениями не отметился, продемонстрировав эволюцию в одном направлении с другими моделями.
Внешне Mercedes-Benz GLC второй генерации выглядит изящно, выразительно, современно и «породисто» – напористая «физиономия» с раскосыми фарами, сросшимися с решеткой радиатора, и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом и экспрессивными бортами, поджарая корма с элегантными фонарями и «дутым» бампером.
По своим размерам премиум-кроссовер относится к среднеразмерному классу: его длина составляет 4716 мм, а ширина и высота достигают 1890 мм и 1640 мм соответственно. Расстояние между колесными парами у автомобиля насчитывает 2888 мм.
Интерьер
Интерьер «второго» Mercedes-Benz GLC выполнен в фамильном ключе немецкого бренда – стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло и вертикальный сенсорный «планшет» на 11.9 дюйма, занимающий практически всю площадь центральной консоли и заключающий в себе управление всеми второстепенными функциями.
Внутри премиум-кроссовера применены исключительно высококлассные материалы отделки, да и качество сборки находится на соответствующем уровне.
Салон у машины имеет пятиместную компоновку с достаточным запасом места на обоих рядах сидений. Спереди установлены кресла с отлично выраженным боковым профилем и всеми «благами цивилизации», а сзади – эргономично спрофилированный диван.
В арсенале среднеразмерного SUV’а – правильный по форме и качественно отделанный багажник объемом 620 литров («под шторкой»). Второй ряд сидений складывается тремя частями вровень с полом, за счет чего возможности грузового отсека увеличиваются до 1640 литров.
Технические характеристики
Для Mercedes-Benz GLC второго поколения предлагается широкая гамма модификаций, причем все они по умолчанию оснащаются 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией 4Matic, а бензиновые и дизельные варианты – еще 48-вольтовым стартер-генератором, выдающим 23 л.с. и 200 Нм:
- Бензиновые машины приводятся в движение 2.0-литровой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском:
- на версии GLC 200 она выдает 204 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента;
- а на GLC 300 – 258 л.с. и 400 Нм пиковой тяги.
- первый – GLC 300 e (с основной бензиновой «четверкой»), развивающий 313 л.с. и 550 Нм пиковой тяги;
- второй – GLC 400 e (также с бензиновым агрегатом), который генерирует 381 л.с. и 650 Нм крутящего момента;
- третий – GLC 300 de (с турбодизелем), имеющий в арсенале 335 л.с. и 750 Нм пиковой тяги.
Стоит отметить, что на премиум-кроссовер устанавливается постоянный полный привод 4Matic с межосевым дифференциалом, однако если у большинства версий по умолчанию момент делится между осями в соотношении 45:55, то у бензиновых гибридов иначе – 31:69.
Конструктивные особенности
«Второй» Mercedes-Benz GLC базируется на модульной архитектуре MRA2 с продольным расположением двигателя. Стандартно автомобиль оснащается независимыми двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади с амплитудозависимыми амортизаторами, а в виде опции может быть укомплектован спортивным или «внедорожным» шасси, а также пневматической подвеской.
На кроссовер устанавливается реечное рулевое управление с активным электрическим усилителем, а за доплату ему полагается полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью. На всех колесах машины применяются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современной электроникой.
Комплектации и цены
Даже возможные сроки появления Mercedes-Benz GLC-class на российском рынке не озвучивают, в европейских же странах его продажи начнутся осенью 2022 года (цены обещают объявить до конца июня).
Для премиум-кроссовера подготовлен широчайший перечень опций: россыпь подушек безопасности, колеса размерностью 18-20 дюймов, четырехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, виртуальная комбинация приборов, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, медиацентр с 11.9-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с 15-ю динамиками и многое другое.