Греется двигатель hyundai tucson
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Как-то странно ведёт себя датчик! Стрелка дотягивает почти до красной зоны, после чего опять уходит в среднее положение (т.е. на «норму»)! Вентилятор начал работать в постоянном режиме! Впервые это всё я заметил в субботу (19.03.2011), когда вечером возвращался с мойки (моторный отсек не мыл), датчик вёл себя так же, как я описал выше! После этого всё было как обычно, а сёдня опять началось!
Кто чего посоветует и в чём может быть трабл?
А утром? На холодный двигатель?
Буду смотреть с утра! Так как вечером гараж не освещался, на микрорайоне опять свет выключили, так что проверял всё на оЩуп! Но бачок с охлождайкой был тепленьким (не гарячим)! Радиаторы (оба) были холодные! Потёков никаких не видел, ни на бочках ни на асвальте под авто!
Печка греет? Нет -> проверяем уровень ОЖ, да -> проверяем термостат.
Заклинивший на малом кругу термостат — двигатель горячий, радиатор еле теплый, постоянно работает вентилятор.
. проверяем уровень ОЖ, .
Проверить не только уровень в расширительном бачке, но и в заливную горловину радиатора посмотреть (ТОЛЬКО НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Да забыл, тебе на заправку пора, бенз может закончится 😀
Да забыл, тебе на заправку пора, бенз может закончится 😀
:p Там ещё бензину огогоГО. ok:
Заклинивший на малом кругу термостат — двигатель горячий, радиатор еле теплый, постоянно работает вентилятор.
так отчего маслать вентилятору при холодном радиаторе, датчик включения вентилятора ведь на радиаторе
так отчего маслать вентилятору при холодном радиаторе, датчик включения вентилятора ведь на радиаторе
Вообще-то в блоке, возле термостата. И, если я правильно помню, это тот же датчик который дает информацию на панель приборов. В зависимости от температуры дает разное сопротивление. Есть даже таблицы для их дефектовки — кидаем в кипяток и по мере остывания меряем сопротивление, потом сверяем данные с таблицей. А от показаний сопротивления «электровентилятор включается и выключается по сигналу блока управления двигателя» («Hyundai Tucson, ремонт без проблем», Третий Рим, стр.119-120).
прикольно, изучим вопросец, спасибо
Узнал случайно. Перегревался двигатель Лачетти 1,6, когда закончилась фантазия пришлось перелопатить кучу литературы. В какой-то книге по ремонту Лачетти нашли таблицу (кстати, в Третьем Риме ее не нашел) решили проверить датчик и нашли расхождения в данных, ЭБУ слишком поздно включал вентилятор.
Помнится ты на встрече говорил про слабую печку и запах антифриза в салоне. Это все звенья одной цепи, ИМХО.
ВНИМАНИЕ! А теперь ответ на вопрос! 🙂
Как и ожидалось проблема была в охлаждающей жидкости, которой как оказалось вообще не оказалось, а вместо неё системе было вот что —
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Что это такое я так и не понял, как и работники СТО, но зато все дружно пришли посмотреть и поулыбаться! 😀
Вот эта субстанция отложилась на всём, на чём только можно! И систему пришлось промывать полностью и заливать нормальную ОЖ GM (красненьку)!
Что залили на заводе в Черкассах сказать трудно, но я бы посоветовал всем ещё раз проверить свои авто (2008 г.в.)!
Всё делал на «Фрунзе» в Харькове, всем остался доволен, везде свой нос ткнул, постоянно был возле «больного» и смотрел за всем чего делали!
Решил после случившегося еще пройти и диагностику (харьковчане знают, до конца месяца, на Фрунзе, десять диагностик за 100 грн.)!
Я, в свое время, после обкатки поменял все жидкости хоть сборка была и не Черкассы. Лучше быть уверенным
ВНИМАНИЕ! А теперь ответ на вопрос! 🙂
Как и ожидалось проблема была в охлаждающей жидкости, которой как оказалось вообще не оказалось
Так подожди, а как ты тогда ездил целый год :rofl:?
И между прочим, предпродажную подготовку тоже делали на Фрунзе 😉 Скорее всего где-то есть утечка, и он опять весь выбежит, а дяди на СТО могли бы это проверить если бы не были такие ленивые.
Так подожди, а как ты тогда ездил целый год :rofl:?
И между прочим, предпродажную подготовку тоже делали на Фрунзе 😉 Скорее всего где-то есть утечка, и он опять весь выбежит, а дяди на СТО могли бы это проверить если бы не были такие ленивые.
Могло и выкипеть, если вентилятор включался с запаздыванием
Могло и выкипеть, если вентилятор включался с запаздыванием
может :pardon:, но все равно ничего они не пофиксили
п.с. Утром у себя пойду проверять, Черкассы рулят :anim:.
Про предпродажную писал уже когда-то! Больше не хочу! 🙁
Про замену всех жидкостей, я тоже задумался, надо всё проверить!
О том как ездил год и вспоминать страшно! :superstition:
Да. слов нет.Саша, а следов утечки нигде не нашли(ты же говорил что запах был)? Если выкипел то возле пробок должно быть видно.
Я в том году поменял, антифриз, тормозную.
Да. слов нет.Саша, а следов утечки нигде не нашли(ты же говорил что запах был)? Если выкипел то возле пробок должно быть видно.
Я в том году поменял, антифриз, тормозную.
Не, утечки точно не было,я бы её заметил, авто стоит в гараже! На подъёмник поднимали, тоже ничего! Запах был, когда печку включал! Скорее всего завод нахимичил, сколько я там за год проехал — 10 000 км. и все по городу, ИМХО — это для этого авто не пробег!
Что это такое я так и не понял, как и работники СТО, но зато все дружно пришли посмотреть и поулыбаться! 😀
Вот эта субстанция отложилась на всём, на чём только можно!
А не «стоптечь» ли это? Посматривайте на уровень ОЖ. И плотность померять сейчас и сравнить с тем, что будет потом. Понимаю, что луж и подтеков не нашли, но так, на всякий случай.
Хендай Туссан. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.
Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.
Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.
Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.