Головокружительная смесь из ингредиентов японской кухни! Представьте себе: взяли шасси от Toyota 4Runner 1989 года, поставили в него мотор от Mitsubishi Pajero 1991-го и накрыли все это дело кузовом от Isuzu Axiom 1999-го. Было три внедорожника, а получился один! Вот так фокус!
“ЭСТЕТ”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики“драйв”
Давно ли вы видели в последний раз кроссовки Abibas или, скажем, Reybak? А «настоящие» Adidas и Reebok, которые разваливались максимум через месяц? Впрочем, надежность — не моя тема. Просто писать о дизайне новобранца от Great Wall для меня так же странно, как и оценивать эстетические достоинства китайского ширпотреба. Симбиоз пиратства и свободного рынка, франчайзинга и «стибринга».
Китайцы утверждают, что Hover — лицензионная продукция. Пусть так. Меня это не касается и не интересует просто в силу «эстетскости» моего амплуа.
Такой подход — взять лицензионный автомобиль и что-нибудь ему спереди-сзади подправить — в самой компании Great Wall Motors Ltd называют традиционным. И то обстоятельство, что сердцу моему гораздо милее традиции компаний Mercedes-Benz и ателье ItalDesign, не избавляет от необходимости провести эстетический анализ увиденного на тесте «стеночного» вседорожника.
Итак, чем он, собственно говоря, отличается от своего прародителя — Isuzu Axiom 2000-го модельного года? Отличий много, и все они, кроме зеркальных со всех сторон зеркал, — как ни странно, к лучшему. Вместо топорной физиономии Аксиома
Hover взирает на мир с вполне дружелюбной ухмылкой, напоминающей Nissan Murano. Фары слегка заползают на передние крылья, что тоже соответствует автомобильной моде, пусть мода эта и не первой свежести. А стоит захотеть проводить автомобиль взглядом (во что верится, в общем, не без труда), и увидишь вытянутые по вертикали фонари, а если присмотреться — то и единственный оригинальный элемент в дизайне Ховера — «щечки» в нижней части задней оптики, эффектно подчеркнутые выштамповкой, переходящей с задних крыльев на пятую дверь. Место состыковки выполнено не очень качественно, но видно это только в упор.
А вот отвратительное качество салона просто бьет по глазам — даже присматриваться не надо. «Оригинальная» компоновка салона, придуманная где-то в недрах дизайн-отдела Isuzu и так-то не блистала оригинальностью (к слову, расчет на американский рынок никакой оригинальности и не предполагал), а уж воплощенная в китайских материалах и вовсе смотрится ужасающе. Подбором цветов и фактур материалов никто не занимался вовсе. Это, впрочем, тоже традиция Great Wall Motors.
Итак, что в итоге? Симпатичный и вполне современный внешне автомобиль безнадежно испорчен качеством салона. Обидно, где же знаменитый китайский фен шуй? Хотя, потенциальный покупатель нового внедорожника ценой менее чем за 26 тысяч американских долларов о дизайне если и будет думать, то точно не в первую очередь. Ведь подержанный Axiom из Штатов обойдется минимум на «десятку» дороже…
Photo Information (Width: 340px, Height: 255px, Size: 13Kb)
Great Wall Motor Company Limited (simplified Chinese: 长城汽车; traditional Chinese: 長城汽車; pinyin: Cháng Chéng Qì Chē) (SEHK: 2333), sometimes abbreviated as GWM or GW, is the largest privately owned automotive manufacturer in China.
The Great Wall Motor Company is the first privately owned auto company of China listed on the Hong Kong stock market and has obtained HK$1.7 billion of financial investment. After more than 10 years of rapid growth, GWM has accumulated enormous economic capacity, becoming the number one taxpayer consecutively for three years in the City of Baoding. It is among “the Top 500 Enterprises of China in 2004″ and one of the best brands in national automobile industry. GWM took its first step to become a truly global company by exporting CUVs to the competitive European market in September 2006. GWM already sells cars in about 60 (mostly developing) countries and exports account for about a third of the company’s sales.
Great Wall Motor specializes in large size vehicle models, ranging from CUVs through SUVs to full-sized Pick-ups.
Great Wall Motor main manufacturing location is in Baoding, China. The total area of the facility is 1,800,000.00m2 and can currently produce up to 300,000 units per year. In 2007 the total production capacity is to reach 400,000 units per year.
On 23 August 2007 in Ukraine opened a new manufacturing facility on KrASZ.
It is believed that Great Wall Motor will open an overseas manufacturing location. As of September 2006, it is believed that GWM has some near-future plans on opening a new manufacturing facility in Tatarstan, Russia, in a special economic zone .