- Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice SUV — тесты, отзывы, обзор
- Тест Goodyear Ultra Grip Ice SUV от финской Test World (2016)
- Итоги теста
- C приставкой «ультра»: тест и обзор зимних шин Goodyear UltraGrip +SUV
- Зимняя шина Goodyear UltraGrip SUV — тесты, отзывы, обзор
- Тест Goodyear UltraGrip SUV от украинского «Автоцентра», проведенный в 2014 году
- Итоги теста
Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice SUV — тесты, отзывы, обзор
Goodyear UltraGrip Ice SUV — зимняя фрикционная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.
Тест Goodyear Ultra Grip Ice SUV от финской Test World (2016)
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Гудиер Ультрагрип Айс СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными фрикционными покрышками. Также эксперты включили в тест 7 шипованных покрышек, для сравнения результатов.
Итоги теста
По итогам теста Goodyear UltraGrip Ice SUV заняла второе место в общем зачете.
Шина показала относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, однако компенсировала этот недостаток поведением в зимних дисциплинах: у неё очень хорошее сцепление на льду и лучшее на снегу (в сравнении с аналогичными липучками).
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — на 2,9 метра длиннее. б) с лучшей фрикционной покрышкой — на 2 метра длиннее. | |
Торможение на снегу | 3 | Лучший результат среди шин своего класса. Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — на 1,1 метра длиннее; б) с лучшей фрикционной покрышкой — на 3,5 метра короче. | |
Разгон на снегу | 7-8 | Лучший результат в своём классе. Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — на 0,6 сек дольше; б) с лучшей фрикционной покрышкой — на 0.1 сек меньше. | |
Торможение на льду | 10 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — на 6,7 метров длиннее. б) с лучшей фрикционной покрышкой — на 3,1 метра длиннее. | |
Разгон на льду | 10 | Разница во времени разгона до 20км/ч: а) с лучшей шипованной шиной — на 2 сек дольше. б) с лучшей фрикционной покрышкой — на 0,5 сек дольше. | |
Шумность | 1-4 | Один из лучших результатов. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина надёжно ведёт себя в сложных ситуациях на льду и снегу, где обеспечивает отличное сцепление. На асфальте поведение также в целом неплохое, однако на сухой поверхности покрышка склонна к уходу в занос при резком перестроении. Хороший уровень шума и топливной экономичности.
Список протестированных шин:
C приставкой «ультра»: тест и обзор зимних шин Goodyear UltraGrip +SUV
Шины выбирал, конечно же, не по принципу «пальцем в небо» — учитывал и специфику автомобиля, и погодные условия как на маршруте из Москвы в Сочи, так и непосредственно на курорте. Изучил и техническую информацию о потенциальных кандидатах. В результате «сухой остаток» перед путешествием выглядел так: автомобиль Nissan Navara, шины Goodyear нешипованной, фрикционной модели UltraGrip +SUV размера 225/65R17. Первая оценка — с точки зрения «внешности», то есть рисунка протектора. Шина имеет V-образный направленный симметричный рисунок, который носит фамильные черты фирменной технологии Goodyear — V-TRED. Это решение улучшает стойкость к аквапланированию и неоднократно использовалось разработчиками компании в высокоскоростных летних шинах. Но возможность эффективно отводить воду и снежную кашу крайне важна и зимой. И эта технология отлично работает: стреловидное центральное ребро разрезает водяную пленку и пласты снежной слякоти, и через широкие поперечные канавки все это быстро выводится из пятна контакта шины с дорогой.
На маршруте моего путешествия асфальт, как сухой, так и мокрый, встречался часто. И можно было в полной мере оценить как хорошее сцепление шины, так и ее акустический комфорт.
Такую задачу, как штурм высоких сугробов, я перед собой не ставил, но по достаточно глубокой снежной целине Nissa Navara мог двигаться без всяких проблем.
На всем маршруте с эффектом аквапланирования я не столкнулся ни разу, хотя здесь стоит сделать необходимую ремарку: всегда нужно стараться объективно оценивать дорожную ситуацию, сообразно которой и выбирать безопасную скорость. Кстати, то самое массивное центральное ребро, образованное из стреловидных блоков, способствует хорошей курсовой устойчивости даже такого большого и тяжелого автомобиля, как Nissan Navara. Хватало на моем маршруте и горных серпантинов, в прохождении которых очень помогало еще одно конструктивное решение UltraGrip +SUV. Протектор шины состоит из жестких блоков большого размера, и такой массив создает внушительную площадь пятна контакта. Кроме того, мощные и жесткие блоки меньше подвержены деформации, что позволяет шине быть стабильной на дуге поворота.
За время путешествия меня никогда не покидала уверенность в том, что шины не подведут. На любом виде дорожного покрытия нежелательных сюрпризов Goodyear UltraGrip +SUV не преподносили, а их предсказуемое поведение иногда даже усыпляло бдительность. Но зимняя дорога коварна.
А еще блоки центральной части протектора и его плечевых зон имеют мощные острые ребра, что позволяет уверенно двигаться в глубоком рыхлом снегу. И это действительно так — по полю с глубиной снежного покрова 40–50 сантиметров я проезжал без всякого труда. Но не менее важными, нежели штурм снежной целины, являются кондиции шины на скользком дорожном покрытии и на заснеженной дороге. И здесь тоже к UltraGrip +SUV никаких претензий не было: и в условиях гололеда (здесь опять нужно сказать о выборе разумного скоростного режима), и на покрытой укатанным снегом дороге шина вела себя вполне предсказуемо. В связи с этим стоит вновь обратиться к технологическим решениям, использованным при разработке UltraGrip +SUV. Это технология 3D-BIS, и заключается она в конструкции объемных ламелей, расположенных на блоках протектора. Во-первых, острые кромки ламелей способствуют сцеплению на скользкой поверхности. Во-вторых, раскрываясь и захватывая снег, они улучшают сцепление на заснеженной дороге. В то же время логично предположить, что чем больше ламелей в протекторном слое, тем их работа эффективнее, но есть и минус: увеличенное число ламелей делает сами блоки более рыхлыми, а значит, снижает характеристики шины в плане управляемости. Вот здесь-то и помогает технология 3D-BIS: объемные ламели при контакте с дорогой блокируются, возвращая блоку протектора его монолитность.
V-образный направленный симметричный рисунок — фирменная технология V-TRED «от Goodyear».
Все описанные выше характеристики UltraGrip +SUV были проверены мной в реальных условиях путешествия. И шина меня не разочаровала. «За кадром» остались еще пара моментов. Важной особенностью хорошей зимней шины является ее способность сохранять стабильность характеристик при низких температурах. И в большей степени это достигается возможностью протектора не «дубеть» в холода, не терять эластичность. В составе резиновой смеси UltraGrip +SUV содержится большое количество силики, что позволяет шине не только демонстрировать стабильные характеристики в большом диапазоне зимних температур, но и быть стойкой к истиранию. Что касается последнего, то проверка будет продолжена в нынешнем зимнем сезоне.
Зимняя шина Goodyear UltraGrip SUV — тесты, отзывы, обзор
Goodyear Ultra Grip SUV — зимняя фрикционная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Германия.
Тест Goodyear UltraGrip SUV от украинского «Автоцентра», проведенный в 2014 году
В 2014 году эксперты украинского издания «Автоцентр» провели тест зимней шины Гудиер Ультра Грип СУВ в популярном размере для внедорожников 235/65 R17 и сравнили её с семью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Goodyear UltraGrip SUV заняла третье место в общем зачете и получила экспертную оценку «рекомендовано». Шина отлично проявила себя на сухом и мокром асфальте, где абсолютно в каждом из испытаний показала лучший результат. Однако с зимними дисциплинами покрышка справилась хуже: она показала очень слабые результаты на льду и средние на снегу.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 1 | Лучший результат. Тормозной путь на 0.31 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 1 | Лучший результат. Субъективная оценка управляемости — 10 баллов. | |
Торможение на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Тормозной путь на 4.79 метра короче, чем у шины на втором месте. | |
Управляемость на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Субъективная оценка управляемости — 10 баллов. | |
Поперечное сцепление на мокром асфальте | 1 | Лучший результат. Время прохождения круга на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 7 | Тормозной путь на 5.31 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 3-4 | Субъективная оценка управляемости — 6 баллов. | |
Поперечное сцепление на льду | 7 | Время прохождения трассы на 6,3 сек больше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 8 | Худший результат. Время разгона до 25км/ч на 1,98 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 5 | Тормозной путь на 0,92 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на снегу | 3-4 | Субъективная оценка управляемости — 7 баллов. | |
Разгон на снегу | 8 | Время разгона до 40км/ч на 0,11 сек меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к слэшпленингу | 1 | Лучший результат. Скорость начала всплытия на снежной каше на 0,94км/ч больше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность | 9 | Коэффициент сопротивления качению на 3.52 кг/т больше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина поражает эффективностью торможения, стабильностью, отзывчивостью и точностью реакций на сухой и мокрой поверхности. На льду и снегу результаты слабее, чем у аналогичных премиальных моделей.
Список протестированных шин: