Главная Дорога тест драйв Рено Дастер видео
На российский Duster устанавливается три двигателя. Два бензиновых, объемом 1,6 л и 2,0 л и один 1,5-литровый дизель. Нам досталась не самая мощная версия этого кроссовера, но именно она будет выступать в одной ценовой категории с Chevrolet Niva, так как стоимость такого Duster начинается от 499 000 руб.
Тестовый Renault Duster оснащен двигателем объемом 1,6 л. Для такого мотора автомобиль несколько тяжеловат. Поэтому ощутимой динамики можно добиться лишь на первых трех передачах.
Конечно, при массе кроссовера почти в 1400 кг вам придется выжать из мотора все соки, чтобы достаточно быстро совершить обгон, скажем, на скорости 100 км/ч. Но и, раскручиваясь выше 5000 об/мин 102-сильный агрегат не сотворит чуда. Так что, двигаясь по загородной трассе, тщательно и заранее выбирайте момент для маневра.
Зато в городском диапазоне скоростей Duster чувствует себя вполне уверенно. Правда, попытки ездить динамично приведут к необычно высокому расходу топлива, который не слишком-то увязывается в голове с небольшим рабочим объемом двигателя. Но такова плата за весьма большой кузов и полный привод. Так что, скорее всего 2,0-литровая версия будет и экономичнее, и, естественно, динамичнее.
Полный привод этого автомобиля построен по традиционной для кроссоверов схеме. Основной привод осуществляется на передние колеса, когда нужно подключается задняя ось.
Подключение это происходит через электронную многодисковую муфту. Именно этот узел делает Duster не внедорожником, а кроссовером. Система позаимствована у Nissan.
На выбор водителя предлагается три режима. В первом, 2WD, работает только передняя ось. Это можно использовать летом, в городе на сухом асфальте, где нет проблем плохого сцепления с дорогой. Второй — AUTO, пожалуй, наиболее универсальный. В этом режиме, по большей части работает передний привод, а при пробуксовке ведущих колес срабатывает блокировка межосевой муфты, и подключается задняя ось, делая автомобиль на время полноприводным.
Здесь надо сделать одно примечание. На данный момент Duster не оснащается системой динамической стабилизации, поэтому алгоритм автоматического срабатывания межосевой муфты сильно растянут во времени. Вы почувствуете пробуксовку передних колес, прежде чем машина вцепится всеми четырьмя шинами в покрытие. Это сделано намеренно, чтобы сохранить переднеприводные повадки и уменьшить заднеприводной эффект, а вместе с ним и риск заноса.
Впрочем, если вам обязательно нужна мгновенная реакция всех четырех колес на нажатие педали газа, на этот случай существует режим LOCK. Это жесткая принудительная блокировка, позволяющая трансмиссии передавать постоянно и равномерно тяговое усилие на обе оси. Этот режим может пригодиться на бездорожье или же на полностью заснеженной дороге. Он остается активным примерно до скорости 80 км/ч, что встречается редко, обычно это 40 или 50 км/ч. Затем полный привод сам переходит в режим AUTO.
Интересно еще, что в режиме LOCK антиблокировочная система тормозов переходит на более грубый алгоритм действия, позволяя колесам сильнее блокироваться. Это позволяет эффективнее тормозить на сыпучих покрытиях или на льду, где обычная ABS только увеличивает тормозной путь.
Duster — это кроссовер с расширенными внедорожными способностями. Первая передача сделана настолько короткой, что почти заменяет пониженную. На ней автомобиль может «ползти» по грунту на малых оборотах без риска заглохнуть.
Такое свойство помогает нашему участнику теста пробираться по глубокому снегу или въезжать на крутой склон. И даже слабенький мотор справляется с такими задачами благодаря высокому передаточному соотношению. Правда не стоит особенно усердствовать в попытках преодолеть сложные участки местности, это все-таки не внедорожник. Тем не менее, ухабов Duster практически не боится, даже из сидящих внутри душу не вытрясет.
Подвеска Renault Duster как нельзя лучше подходит для российских дорог. Изъяны асфальтового покрытия «проглатываются» отлично. Ну а большой ход амортизаторов помогает преодолевать пересеченную местность со сложным рельефом.
В целом же управлять «Дастером» легко и приятно. Руль в меру чуткий и, что называется, не «длинный»: от упора до упора примерно три полных оборота. Небольшой радиус разворота делает кроссовер чрезвычайно маневренным, а поведение в скольжении заслуживает похвалы. На заснеженной или даже обледенелой трассе, где занос просто неизбежен, Duster прекрасно контролируется, и если вы дружны с полным приводом и есть нужные навыки, вы получите истинное удовольствие даже от слабой 1,6-литровой версии.
Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
За неординарную для кроссовера проходимость и приятное поведение на дороге мы отдаем этому автомобилю 80 баллов.
Дайджест: подростки на автомобилях, проверки заправок, минусы Renault Duster и Никита Панфилов снова за рулем 16+
Баллончик для устранения проколов – пустая трата денег или реальная альтернатива запасному колесу?
Заправился и убил мотор: прокуратура проверяет заправки.
Детский руль: подросток взял мамину и разбил ее.
Бюджетный кроссовер. На чем сэкономил производитель Renault Duster?
Никита Панфилов наслаждается машиной после летнего лишения прав.
Выпуски программы
Официальные аккаунты НТВ
Приложения НТВ
© AO «Телекомпания НТВ», 1993-2023. Все права защищены.
При любом использовании материалов НТВ ссылка (для сайтов — гиперссылка на www.ntv.ru) обязательна.
Используя настоящий сайт, вы обязуетесь выполнять условия данного соглашения.
Положение об обработке и защите персональных данных в АО «Телекомпания НТВ»
СМИ сетевое издание «NTV.RU» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-69486 от 25.04.2017 г.
Название: NTV.RU Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «NTV.RU»: Акционерное общество «Телекомпания НТВ». Главный редактор СМИ сетевого издания «NTV.RU»: Демков К. С. Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «NTV.RU»: +7 (495) 287-72-00 Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «NTV.RU»: www@ntv.ru.