Где собирают Порше Кайен
Машина – не роскошь… Так говорил один небезызвестный литературный персонаж. Но все же есть такие марки, которые прямо-таки кричат о прекрасном благосостоянии своего хозяина. К таковым относится продукция марки Порше. Славный город Лейпциг, где собирают Порше Кайен, обеспечивает этими чудесными автомобилями ценителей со всего мира.
Началась история этой легендарной машины сравнительно недавно, в 2002 году. Но не там, где собирают новый Порше Кайен сегодня: первоначально производство было развернуто на территории США. В появлении данного автомобиля на свет есть огромная заслуга специалистов Фольксваген, так как инженеры именно этой компании разработали практически половину всей конструкции.
Кстати! Volkswagen Touareg и обсуждаемый нами «Порш» по сути – единокровные братья, так как построены на абсолютно идентичной платформе. И… Audi Q7! Эта модель создана на все той же основе, из которой производители безжалостно «выбросили» все спортивные черты. Вот такое «семейство». В принципе, даже по внешнему виду всех автомобилей можно сказать, что у них определенно есть что-то общее.
Но и это еще не все! В этом году появилась информация, что сюда присовокупится Bentley Bentayga! Производитель не говорит, когда на горизонте появится третье поколение Porshe Cayenne, но основа сразу для четырех (!) машин уже практически готова.
Важные примечания
Но чем запомнился почитателям именно Порш? Он мощный, динамичный, обладает ярко выраженной, молодежной внешностью, дизайн машины «приправлен» агрессивными чертами, что привлекает людей увлеченных, влюбленных в скорость. Наконец, при всем этом – автомобиль характеризуется неплохой проходимостью.
Ныне сборка Порше Кайен ведется в немецком Лейпциге. Но не все так просто. В Германии выпускают не все детали, идущие на производство. Так, кузов изготавливается в Братиславе, Словакия. Более подробных сведений компания не раскрывает, но, возможно, там же выпускают и какие-то иные части кузова и/или подвески. Но до недавнего времени (из-за кульбитов валютного курса) наших автолюбителей интересовал вовсе не этот вопрос.
Некоторые считают, что Порш для России и США – две совершенно разные машины. Мол, даже сборка у них существенно отличается. Давайте разберемся в столь животрепещущем вопросе. Самое главное отличие – повторители поворота, которые на американских машинах выполняют еще и функции габаритных огней. Сами понимаете, что различие это существенным никак не назвать…
Стоит отметить, что у «американцев» очень специфические зеркала заднего вида: они очень сильно «приближают» картинку и могут сбить с толку водителя, который всю жизнь ездил по Европе или России. Обязательно поменяйте их на европейскую реплику, раз уж вам досталась машина для внутреннего рынка США!
Кто и где занимается производством автомобилей Porsche
Принято считать, что Porsche является подразделением Volkswagen. Это не совсем так. Да, немецкий бренд Porsche действительно входит в состав VAG.
Но по факту, к VAG относится 49,9% акций. Остальные 50,1% находятся в собственности Porsche SE. Все разработки и производственные процессы осуществляются и реализуются под контролем представителей Volkswagen Group.
Ассоциировать Porsche с Volkswagen или нет, дело лично каждого. Это премиальный бренд, который до недавнего времени выпускал исключительно заряженные и спортивные модели. Но повышенный интерес к кроссоверам и огромный спрос на SUV заставили представителей руководства Porsche пересмотреть свои взгляды. Как результат, появились первые в истории Porsche кроссоверы. Первопроходцем оказался Cayenne. А сравнительно недавно линейка пополнилась более компактной моделью, получившей название Macan.
Всё так же востребованными остаются легендарные 911, Carrera и Cayman. Даже спорная и противоречивая Panamera активно продаётся по всему миру. Вопрос лишь в том, какая у Porsche страна-производитель и где сейчас собирают модели Porsche.
Главные заводы компании
Автолюбителей закономерно интересует, кто же выпускает автомобили Porsche и где может быть выпущена та или иная машина всемирно известного немецкого бренда.
Ключевой особенностью компании Porsche является то, что весь модельный ряд собирается только в Германии.
То есть страна-производитель марки Porsche одна. Это Германия. Каждый автомобиль поставляется на другие мировые рынки отсюда.
В отличие от целого ряда других автомобильных компаний, Porsche не строит заводы в Китае или других странах. Вся работа кипит на территории одной страны. И это Германия.
Всего можно выделить несколько основных точек на карте Германии, имеющих непосредственное отношение к Porsche. Пройдёмся по каждой из них отдельно.
Цуффенхаузен
С завода в городе Цуффенхаузен началось производство автомобилей Porsche. Именно здесь в 1931 году собрали первые серийные модели. Историческое место продолжило своё существование. В настоящее время местный завод занимается производством спорткаров и автомобильных двигателей.
Также Цуффенхаузен выступает местом, где расположились:
- центр управления качеством;
- центр материально-технического обеспечения;
- штаб-квартира с основным руководством.
Это к вопросу о том, в каком городе на территории Германии производят и выпускают автомобили Porsche. Но это не единственное предприятие, что также следует учитывать.
Вайсах
Ещё есть город Вайсах. Здесь организовали работу одного из крупнейших в Европе научно-исследовательских центров. Здесь функционируют такие подразделения и отделы:
Всего здесь трудится около 7 тысяч людей. Их задачей является обеспечение непрерывного процесса развития бренда, внедрение новых технологий и разработок, создание передовых решений для автомобилей под маркой Porsche.
Помимо перечисленных отделов, где активно организовывают и включают в работу:
- студии по проектированию;
- площадки для аэродинамических испытаний;
- центры интеграции и развития электронных систем.
Лейпциг
Далее идёт город Лейпциг. На вопрос о том, какая страна-производитель бренда Porsche, ответ остаётся неизменным. Это Германия. Но при этом Porsche имеет одновременно несколько заводов и центров по производству. Один из них организовали в Лейпциге.
Причём завод в городе Лейпциг очень молодой. Свою работу предприятие начало лишь в 2002 году. За это время было проведено около 4-5 модернизаций. Актуальная численность сотрудников приблизилась к отметке в 5 тысяч человек.
На территории завода в Лейпциге организовали производство сразу нескольких автомобилей Porsche. Среди них:
Если у вас спросят, какая страна-производитель модели Porsche Panamera, смело отвечайте, что это Германия. А точнее немецкий завод в городе Лейпциг.
Уникальной особенностью Лейпцига является ещё и то, что здесь построили гоночный трек. Его протяжённость составляет 3500 метров. Трек даже получит сертификат от FIA. Автодром используется для того, чтобы проводить финальные испытания автомобилей, выпускаемых на конвейере немецкого автогиганта.
Дополнительно здесь организовали внедорожную трассу. Она позволяет тестировать новые разработки, предусмотренные для кроссоверов Porsche, а также проверять в действии новые технологии. Именно столь тщательный подход к тестированию позволяет получать одни из лучших автомобилей в мире по качеству сборки, эффективности, безотказности и надёжности.
Заксенхайм
Этот город играет одну из ключевых ролей в продажах автомобилей Porsche по всему миру. Понятно, что страна изготовления, то есть производства автомобилей Porsche — это Германия. Но вот вопросами логистики занимаются именно специалисты из Заксенхайма.
Здесь расположили главный логистический центр бренда Porsche. Отсюда автомобили поступают к официальным дилерам в разных уголках планеты, которых насчитывается около 600.
Центр специализируется на складировании деталей и комплектующих, на обработке и ведении каталогов. Чтобы наладить бесперебойный технологический процесс, важно понимать, куда и откуда поступает та или иная запчасть, для каких компонентов и моделей авто они предназначены.
Именно этими вопросами и занимается логистический центр компании Porsche. Помимо поставок готовых автомобилей к дилерам, сотрудники предприятия из Заксенхайма решают вопросы с планированием и поставками всех комплектующих на сборочные предприятия Porsche.
Битигхайм-Биссингер
Ещё один немецкий город, выступающий плацдармом для размещения офисов дочерних компаний Porsche. Среди них:
- Consulting GmbH.
- Engineering Service.
- Financial Service.
- Porsche Deutschland и пр.
Каждая из них выполняет свои функции и имеет обязательства перед Porsche.
Людвигсбург
Поскольку Porsche — это крупный производитель, немецкой компанией была организована работа международного центра по постпродажному сервису.
Соответствующие мощности и технические центры создали на территории города Людвигсбург.
Представленная информация позволяет понять, где собирают модели Porsche, кто берёт на себя сборку, а кто отвечает за разработку новых технологий и логистические операции. Всё это разные предприятия, сосредоточенные на территории Германии. У каждого из них свои функции и прямые обязанности.
Поставка комплектующих
Уже разобрались с тем, чей бренд Porsche и какая страна-производитель автомобилей этой марки. Но ещё стоит углубиться в вопрос сборки, поскольку абсолютно всё своими силами немецкий автогигант создавать не может.
Речь идёт о запчастях, некоторых комплектующих и компонентах от сторонних поставщиков. В Porsche их делят на несколько уровней, в зависимости от степени значимости. Чем этот уровень выше, тем важнее выступает поставщик для компании.
После того, как начал свою работу завод в Лейпциге, руководство автокомпании приняло решение сократить количество поставщиков, ограничившись на отметке в 300 партнёров. Причём примерно 60 из них поставляют компоненты высшего уровня значимости.
Можно сказать, кто выпускает тот или иной автомобиль Porsche, поскольку эта информация ни от кого не скрывается. Но при этом в Porsche не раскрывают, какая компания выпустила те или иные детали. С поставщиками заключаются специальные соглашения, согласно которых разглашать какие-либо сведения они не имеют права.
Но всё же о некоторых поставщиках узнать удалось.
Вам уже хорошо известно и понятно, чья страна-производитель такого автомобиля как Porsche Cayenne. Но эта машина собирается из комплектующих не только выпущенных на заводах Porsche. Приведём несколько примеров:
- Кузов для кроссоверов Cayenne выпускают специалисты из Словакии, на заводе в Братиславе. Уже оттуда готовый кузов отправляется в Лейпциг, где собирают готовый к отправке на продажу автомобиль.
- Да, страна-производитель автомобиля Porsche Panamera — это Германия. Но вот каркас кузова поставляется в Лейпциг с завода главного партнёра компании. Речь идёт о Volkswagen. Именно на их предприятии в Ганновере делают кузов для Panamera, а затем отправляют в Лейпциг.
- Компания Borg Warner является поставщиков систем турбонаддува для бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобили марки Porsche. Нюанс в том, что производство турбин Borg Warner налажено во многих странах мира. Среди них Бразилия, Венгрия, Польша, сама Германия, Мексика, США и Южная Корея. Потенциально каждое из предприятий может выступать поставщиком турбины.
- MANN Hummel специализируется на поставках элементов систем очистки. Это системы фильтрации и фильтры, устанавливаемые с завода на автомобили марки Porsche. Хотя центральный офис поставщика находится в Германии, производственные мощности располагаются в других странах. Среди них и Россия.
Но это лишь малая часть поставщиков, которые тесно сотрудничают с компанией Porsche. Увы, информация о большинстве из них недоступна и защищена специальными контрактами.
Подводя итоги
В итоге Porsche оказался одним из немногих производителей, кто организовал сборку на территории одной страны, своей родины.
Но так было не всегда. Модель Cayenne, до открытия завода в Лейпциге, изначально производили на территории США. Но затем и сборку этого кроссовера перенесли обратно в Германию. Пока руководство Porsche не видит смысла в том, чтобы собирать свои машины в других странах.
Возможно, это правильное решение. Чёткий контроль качества, налаженная логистика, долгосрочные контракты с поставщиками и стабильно высокий спрос на модельный ряд Porsche не позволяют сомневаться в верности нынешнего вектора развития.
Параллельно компания стремится к укреплению внутреннего рынка, стимулированию немецкой экономики. Были заменены некоторые поставщики. Если раньше ими выступали компании из других стран, то теперь более 70% комплектующих поставляются от немецких предприятий.
Всё это позволяет говорить о том, что автомобили Porsche самые немецкие.