Кроссовер Ford Mustang Mach-E: модернизация и снижение цен
Игорь Владимирский
Если брать за точку отсчета продажи Теслы, то результаты электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E совсем не впечатляют. В прошлом году на рынке США продано лишь 39 тысяч таких Фордов, а в Европе — 25 тысяч штук, тогда как сбыт Модели Y в этих странах уже перевалил за 120 тысяч экземпляров в год. Но сам Ford оказался не готов к такому спросу! Ведь период ожидания у большинства версий достигает полугода, а некоторые варианты и вовсе пришлось временно снять с продажи, чтобы не растягивать очередь еще сильнее. И это несмотря на значительное повышение цен прошлым летом. Однако в этом году Ford намерен значительно нарастить производство и продажи своего электромобиля. Уже проведена модернизация головного завода в Мексике, а сам кроссовер подвергся техническому обновлению.
Ford Mustang Mach-E в версиях Standard Range обзавелся новой тяговой батареей. Вместо литий-никель-марганец-кобальт-оксидного (NMC) аккумулятора емкостью 70 кВт·ч установлена менее дорогая литий-железо-фосфатная (LFP) батарея фирмы CATL емкостью 72 кВт·ч. Если прежний блок состоял из 288 ячеек, то у нового их только 108. Зарядное устройство постоянного тока теперь уже «в базе» имеет мощность 150 кВт вместо 115 кВт, поэтому время перезарядки батареи с 10% до 80% сократилось с 38 до 33 минут.
Базовый заднеприводный Mustang Mach-E Standard Range сохранил электромотор с отдачей 269 л.с. и 430 Нм, а дальность хода на одной зарядке выросла с 398 до 402 км по американскому стандарту EPA. Но время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) заметно увеличилось: 6,3 с вместо 5,8 с у прежней версии. У полноприводного кроссовера суммарная мощность двух моторов выросла с 269 л.с. до 315 л.с., хотя крутящий момент прежний (580 Нм). Пробег на одной зарядке с новой батереей увеличен с 360 км до 364 км, а время разгона до 97 км/ч сократилось с 5,2 до 5,1 с.
У машин в исполнении Extended Range техника прежняя, включая NMC-батарею емкостью 91 кВт·ч (376 ячеек). Заднеприводные версии оснащены электромотором на 294 л.с. и 430 Нм, полноприводные имеют в сумме 351 л.с. и 580 Нм, а топ-версия GT с двумя моторами — это 487 л.с. и 813—860 Нм.
Внешность и интерьер не изменились. Зато пересмотрена концепция оснащения машин автопилотом BlueCruise. Еще в прошлом году все электро-Мустанги начали по умолчанию оснащать всем необходимым «железом», но в базовой комплектации Select оно было активировано только на пробный трехмесячный период. Для продолжения работы автопилота владелец должен купить подписку. Теперь такая схема применена и для всех остальных версий Мустанга, включая GT. Причем трехлетняя подписка подорожала с 1900 до 2100 долларов. Сам по себе автопилот BlueCruise обновлен до версии 1.2: появилась функция автоматического перестроения в другой ряд, для которого водителю лишь нужно включить соответствующий сигнал поворота.
Зато теперь Ford Mustang Mach-E стал доступнее. В зависимости от версии и комплектации цены в США уменьшены на 1000—4000 долларов. Базовый кроссовер подешевел на 3000 долларов и теперь стоит 46 тысяч. А за Mustang Mach-E GT просят 60 тысяч долларов вместо 64 тысяч. Прием заказов уже открыт в Америке, а наращивание объемов производства намечено на второе полугодие.