Ford Explorer Timberline: новая версия для бездорожья
Игорь Владимирский
У кроссовера Ford Explorer уже есть «заряженная» версия ST и роскошная King Ranch, а теперь появилась еще одна разновидность под названием Timberline. Она предназначена для тех покупателей, кому нужен Explorer повышенной проходимости. Причем перечень доработок у этого кроссовера довольно серьезный.
В подвеске — более выносливые амортизаторы от полицейской версии, новые пружины и стабилизаторы, а также дополнительные буферы отбоя на передней оси. В результате дорожный просвет увеличен на 20 мм — до 221 мм. Снизу установлена дополнительная стальная защита, а в трансмиссии — самоблокирующийся задний дифференциал Torsen.
Ford Explorer Timberline имеет оригинальные бамперы, благодаря которым увеличены углы въезда и съезда. Спереди напоказ выставлены буксировочные проушины, а сзади сделана заводская подготовка для установки фаркопа. Оригинальная решетка — с дополнительными диодными прожекторами, которые светят в 2,5 раза ярче штатного дальнего света. Наконец, Timberline имеет внедорожные шины Bridgestone Dueler размерности 265/65 R18.
Особенности салона новой версии — яркая прострочка и резиновые коврики вместо текстильных. Timberline имеет сравнительно простое оснащение с аналоговыми приборами и маленьким экраном медиасистемы, да и мотор у такого кроссовера базовый — турбочетверка 2.3 EcoBoost мощностью 304 л.с. в тандеме с десятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. На рынок США кроссовер Ford Explorer Timberline выйдет летом. А впоследствии подобная версия Timberline появится и у других моделей компании.
Альтернативный Ford Explorer получил внедорожную версию Timberline
Новое исполнение отличилось более внушительным обликом. Есть и другие доработки, но двигатель перешел со стандартной модели.
В родных Штатах оффроудная версия Timberline у большого кроссовера Ford Explorer актуального поколения появилась еще два года назад. В Китае же публичную премьеру аналогичной модификации провели лишь в апреле года нынешнего, зато там, напомним, с 2022-го представлен рестайлинговый SUV – и машин с такой внешностью до сих пор больше нигде нет. Так вот теперь в Поднебесной объявлены точные цены Explorer Timberline и дан старт продажам.
Особый кросс получил оригинальные радиаторную решетку и бамперы, внедорожную «резину» и защиту снизу. Кроме того, спереди появились дополнительные диодные полоски и выставленные напоказ буксировочные проушины. А еще увеличили дорожный просвет. Кузов может быть окрашен не только в эксклюзивный для новой версии оранжевый, но также в черный, белый или серебристый цвет.
Длина китайского Ford Explorer Timberline составляет 5066 мм, что на 3 мм больше, чем у местной стандартной модели. В высоту «хардкорный» кроссовер прибавил 19 мм (стало 1797 мм). Ширина и колесная база не изменились – 2004 и 3025 мм соответственно.
В салоне – черно-бежевая комбинированная обивка кресел (кожа + «замша»). Explorer Timberline бывает шести- или семиместным. В списке стандартного оборудования значатся виртуальная приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа-система с 27-дюймовым экраном, подогрев первого и второго рядов, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.
Двигатель перешел со стандартного SUV: в Китае Explorer оснащается бензиновым турбомотором 2.3 мощностью 276 л.с. (425 Нм), который работает в паре с десятиступенчатым «автоматом». Explorer Timberline по умолчанию полноприводный, при этом у него еще есть самоблокирующийся задний дифференциал Torsen.
Внедорожный вариант стал самым дорогим в гамме, его цена начинается примерно с 56 500 долларов. Базовый Ford Explorer в КНР сегодня стоит от 43 600 долларов, «оспортивленная» версия ST-Line – от 53 600 долларов.
Между тем недавно в линейке Форда появился Explorer в виде компактного электрического паркетника – это брат Volkswagen ID.4, он адресован в основном Европе.
Ford Explorer получит офроуд-пакет Timberline
Легче всего Ford Explorer во внедорожном исполнении Timberline узнать по переднему бамперу с оранжевой полосой, обрамляющей нижний воздухозаборник. Также на кузов будут наклеены шильдики с названием модификации.
В Штатах Ford Explorer предлагает широкий выбор: три бензиновых двигателя и одна гибридная силовая установка, несколько комплектаций и оспортивленная версия с доработанным агрегатом и перенастроенной подвеской. Добавьте сюда разумную ценовую политику и станет ясно, почему за первые три квартала 2020 года в США Explorer нашёл 160 209 покупателей (первое место в классе). А в скором будущем их должно стать ещё больше за счёт расширения семейства. У машин 2022 модельного года появится псевдовнедорожная версия, которую уже заметили на дорожных испытаниях.
По умолчанию Explorer, подготовленный для внедорожных вылазок, получит полноприводную трансмиссию и десятиступенчатый «автомат». Двигателей на выбор ожидается два — наддувные «четвёрка» 2.3 (304 л.с., 420 Н•м) и «шестёрка» 3.0 (370 л.с., 515 Н•м).
Цены на Explorer Timberline пока не называются, но едва ли они будут разительно отличаться от тех сумм, которые просят за семиместные полноприводные кроссоверы Nissan Pathfinder Rock Creek и GMC Acadia AT4 — от $37 455 и $42 295 (2,8 и 3,2 млн рублей) соответственно.
Как сообщает блог Ford Authority, под неё Ford запатентовал название Timberline. Такие Эксплореры будут отличаться от обычных модификаций бамперами с мощными серебристыми накладками снизу и квадратными нишами под противотуманные фары, чёрной решёткой радиатора и того же цвета колёсами с шинами класса All Terrain. Не исключено, что Explorer Timberline обзаведётся расширенной защитой днища и задним самоблокирующимся дифференциалом, как это сделано у исполина Ford Expedition FX4. Главными же конкурентами будущей новинки должны стать Nissan Pathfinder Rock Creek и GMC Acadia AT4.
Ford Explorer Timberline: внедорожная версия кроссовера
Большой кроссовер Ford Explorer 2021 модельного года обзавелся новой внедорожной версией под названием «Timberline». Данная модификация позиционируется разработчиками как самая проходимая в линейке. Снаружи она имеет темную решетку радиатора «Carbonized Gray» с креплениями для дополнительных фар, буксировочные крюки Red Ember и иные LED-противотуманки.
Еще одной особенностью спецверсии является новый зеленый металлик «Forged Green», плюс на таком авто затемненные фары и фонари и особые шильдики «Timberline». На колесах здесь красуются 18-дюймовые легкосплавные диски с вседорожными покрышками размерностью 265/65.
Салон кроссовера выполнен в цвете «Deep Cypress» с черным потолком и контрастной прострочкой «Deep Tangerine». Он примечателен кожаными сиденьями с тканевыми вставками и резиновыми напольными ковриками. Последние разработчики считают наиболее практичными, так как их легко чистить.
В техническом плане Ford Explorer Timberline может похвастать усиленной подвеской с амортизаторами от патрульного Explorer Police Interceptor. А еще в конструкции ходовой задействованы новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Вместе с вседорожными покрышками, это позволило увеличить клиренс на 20 мм. Углы въезда и съезда равны 23,5 и 23,7 градусам соответственно.
Ко всему прочему американцы пересмотрели настройки рулевого управления, а также установили дополнительную защиту на днище (теперь от ударов снизу стальными пластинами прикрыты как двигатель с трансмиссией, так и некоторые другие агрегаты и узлы).
Что касается двигателя, то новая модификация предлагается исключительно с 2,3-литровой «турбочетверкой» EcoBoost мощностью 300 л.с. (420 Нм), работающей в связке с десятискоростным автоматом.
Полный привод с задним дифференциалом повышенного трения Torsen здесь идет уже в базе, при этом внедорожная система Terrain Management System позволяет выбирать один из семи ездовых пресетов.
Список оснащения нового Форд Эксплорер Тимберлайн представлен целым рядом электронных ассистентов, среди которых есть и адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп. Также машине по умолчанию положен опциональный пакет «Class III Trailer Tow Package», с которым ей по силам буксировать прицеп весом до 2,4 тонн.
Среди допоборудования стоит отметить пакеты «Outfitters SkyBox», «Outfitters MegaWarrior» и «Outfitters FrontLoader». В их состав входят особые напольные коврики, а также багажники / крепления на крышу от фирмы Yakima.
Прием заказов на новый Ford Explorer Timberline уже стартовал, при этом в салонах американских дилеров первые «живые» машины ожидаются летом двадцать первого. Не исключено, что впоследствии подобной модификацией обзаведутся и другие кроссоверы марки.
У Ford Explorer появилась версия для тяжелого бездорожья
Компания Ford представила новую модификацию модели Explorer под названием Timberline. Новинка представляет собой наиболее адаптированный для бездорожья варианта автомобиля, получившего как визуальные, так и технические доработки.
От стандартного внедорожника Ford Explorer Timberline отличается модернизированной независимой подвеской всех колес с увеличенным с 200 до 220 мм дорожным просветом. Автомобиль получил новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также усиленные амортизаторы от полицейского внедорожника Ford Explorer Police Interceptor.
Плюс ко всему новинку укомплектовали металлической защитой днища, внедорожными покрышками, дифференциалом повышенного трения Torsen, а также системой выбора алгоритмов управляющей электроники для оптимального движения по разным покрытиям.
Ford Explorer Timberline оснастили 2,3-литровым четырехцилиндровым наддувным мотором EcoBoost, развивающим 305 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
В стандартное оборудование внедорожника входит адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков, а также информационно-развлекательный комплекс с навигатором с голосовым управлением.
Цены на внедорожник, продажи которого начнутся летом нынешнего года, пока не названы. Впоследствии Timberline-версии появятся и у других моделей Ford.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.