Sport Trac Ford Explorer Sport Trac
Выбор, учитывая растаможку в Калининградской области, был богат. Но в детстве меня не зря катали на Ford Explorer 1995 Eddie Bauer (да неважно, это было круто!!), а затем я сам долго ездил (первая машина) BMW 540ia 1994 года (легендарный бандитский 34ый кузов). Хотелось чего то мощного, но большого, быстрого, но выносливого. В идеале, это была БМВ 760, но на нее не хватало денег. Форд Эксплорер видимо оставил в детском сознании более впечатляющие воспоминания, нежели недавние покатушки на мощном черном БМВ с девочками…
С учетом того, что для покупки принципиально рассматривалась как можно более свежая машина (год, желательно от 2002 го и моложе), покупка цельноразмерного джипа (нормального, а не вонючих двух дизельных литров) не укладывалась в бюджет. К тому моменту, в связи с жильем в дом за городом, наличие двух кавказцев, пикап казался мне единственным разумны выбором.
На Форд Ф-150 мне почему то не хватило воображения. Про бОльшие форды я еще не знал (глюпый, да…). Эксплорер казался естественным выбором. Мощный (4 литра, а бОльшие объемы пугали транспортным налогом и расходом), вместительный (американец! 5 полноценных мест в отличии от корейско-японских мелких чудовищ)), пикап (грузовой кузов для строящегося дома, две очень крупные лохматые собаки), полный привод (дорога к дому была проходимой для Камаза одного соседа и Прады второго, легковушка первой жены могла там встрять намертво), да и просто обаятельный внешний вид, вкупе с укладыванием в цену вызывали симпатию.
В марте я купил Ford Explorer Sport Trac – внес предоплату и стал ждать. 28 июня я получил его на руки…
Я не буду рассказывать про таможню, хотя таможил не я, я не буду рассказывать про то что он в процессе подорожал на две тысячи долларов. В общем я получил его на руки со всеми документами. Вечер, 17-00, а мне еще надо успеть в страховую (страховку) и банк (отдать ПТС за машину в кредит).
Начинается дождь. Проливной. Я, не сидевший за рулем машины с декабря месяца, сажусь за руль машины больше по размерам напоминающую Газель (5,23 метра). Габариты машины чувствуются – при первой парковке, упершись задними колесами в бампер, я перегородил проезд трамваю, который никак не мог перенести свои рельсы в другое место от парковки. В общем, успеваю почти все (эдакий экстремальный курс вождения), приезжаю. Так началась наша с ней совместная жизнь.
Ford Explorer Sport Trac — мой отзыв
Машина была сделана просто и надежно. Спереди – торсионы (танковая подвеска, с парой амортизаторов), сзади рессоры, амортизаторы тоже на вспомогательных ролях.
Кузов вместителен, удобен, достаточно велик. На всю допустимую массу загрузки (450 кг), я грузил его только один раз, и то друзьями и подругами, хотя в связи с бурной личной жизнью переезжал много раз (все книги, шкафы и тп).
Салон, обшитый простой надежной серой тканью, аккуратный пластик, отделка пола салона и внутренней части кузова прочными углеводородными материалами (какой то типа карбона) внушало уверенность в нем (не промокает, прочнее пластика, допускает большие нагрузки, элементарно чистится). Внешние размеры тоже полностью удовлетворяли мое эго.
Оппоненты расступались, милиция тормозила чтоб узнать только объем двигателя, и «скока жрет», в общем жизнь радовала. Проблем с запчастями не было, машина тоже не огорчала ремонтом.
Хотя, при ежемесячном пробеге в 4000 километров (исключительно по области, я загранпаспорт получил только в 2009 году с семилетним перерывом безвыездности), от машины такого никто не ждал.
Я успешно катался на машине, все было хорошо, пару раз даже выезжал с джиперами на покатушки, просто чтоб чувствовать себя в теме, много мотался по асфальту на работе, в общем жил с машиной хорошей жизнью. Конечно, за год я поменял кое что, кое что заменил, но был доволен.
Итак, ближе к октябрю 2008 года, Ваш покорный слуга, на светофоре, порвав Лексус 470 (гордыня – смертный грех!!) попадает в лужу (поливали дорогу видите ли, а лужу в два метра диаметром и глубиной сантимтров пять не убрали), ему везет как утопленнику, и крепко раскрутившись на скорости 80 км-ч, он въезжает (пройдя через полосу своего движения, трамвайные пути и три полосы встречного движения, все так сказать раскручиваясь) задом в подземный переход, выскочив на бордюр.
Три пассажира сзади слегка удивлены (удар был, но никто особо его не прочувствовал), пассажирка сидевшая рядом напугаться не успела). Никто не пострадал, все живы, но задняя дверь подмята, кусочек угла, кузов слегка сместился с подушек, и задний бампер (пластик, мы ж заботимся о прочих участниках дорожного движения, язви их в корень, и заменяем старые добрые стальные бампера прочных экспов на пластиковые фигни…) под списание.
Отрываю кусок заднего бампера и уезжаю домой.
Это повлекло за собой не только некоторое переосмысление жизненных позиций, но и некоторые изменения в машине. Во первых было замечено, что если б машина была сантиметров на 5 выше, удар был бы полностью поглощен бамперов, да и вот если б бампер был как на старом Форд Эксплорере…
Итогом стал визит к мастеру по джипам.
Результатом явились долгие работы (5 дней) по изготовлению заднего силового бампера из 70 мм литых бесшовных труб (стенка 6 мм), лифт подвески на 2,5 дюйма. Бампер обошелся бюджету в 15 000 рублей со всем, лифт (спереди подкручены торсионы, сзади увеличена длина концевой серьги) в 5 000 рублей. Теперь, повысив свой уровень, мы стали выше всяких мелочей.
В данный момент бампер буду перекрашивать, обшивать заново (люминием и пластиком видимо), ставить на него фары допсвета заднего хода.
По прошествии некоторого времени, почувствовалась необходимость замены штатных передних амортизаторов. Не то чтоб они умерли, просто хотелось лучшей управляемости. Был выбран Бильштайн, ибо фирмА, да и ранчо пугали ценой… (оба бильштайна обошлись бы как один ранчо). Амортизаторы были куплены (10 000 р с доставкой в Калининград), поставлены (1 000 рублей) и машина стала оправдывать по управляемости свою приставку Sport Trac. Нынче буду менять задние амортизаторы, а то родные моторкрафт так и ходють.
К концу 2008 года, машина была обкатана, любима и исправна. Ей ни в чем ни отказывали, но требовали взаимности. К этому моменту общий пробег с 94 стартовых тысяч в 2007 году вырос до 120 (примерно).
Машина, как выяснилось в процессе эксплуатации, абсолютно наплевательски относилась к мнению о том, что чем лучше бензин, тем лучше едем и меньше едим (правда, это оказалось верным только для российского бензина), ела 92, 95, 98 с одинаковым результатом. 11 на трассе, 17 в городе. При активном пользовании тапкой, расход в среднем составлял 20 литров на сотню.
Только декабрьской зимой 2009, общий пробег по городу на 100 км, расход составил 50 литров по счетчику. Правда с долгими прогревами, суетливыми мотаниями по городу и иже… (но тем не менее настораживает, выслушаю где думать и искать, с удовольствием).
Sport Trac также наплевательски относилась к дорогам под колесами, тем не менее напоминая, что скользкая дорога на моноприводе требует внимания. Бездорожье покорялось любое. Песок, сыпучий летом, и плотный зимой, ни разу не потребовал спустить шины. Грязь расступалась перед моментом инерции или требовала включить мозг.
Кстати, грязь – застрял один раз, в колее от Камаза, в итоге разровняв задним мостом себе дорогу. В остальных случаях требовалось понимание факта что резина всесезонная, корейская, протектор на ней исключительно широкого профиля (те все делаем одинаково.. плохо).
В данный момент нахожусь в выборе между Мишлен ЛТХ и Вранглер МТ-С. Приму подсказки и советы. Гудрич не предлагать.
Sport Trac согласно принадлежности к грузовикам, также требовала уплаты транспортного налога в размере 12000 рублей, 65 рублей на каждую из 209 лошадей – не фатально, но так хотелось сделать 199 лошадей и платить 25 рублей за лошадку…
На запчасти, в том числе учитываю некоторые бесполезные вещи, была потрачена сумма около 2х месячной зарплаты. В цифрах могу назвать, но это с учетом восстановления генератора, замены амортизаторов, и прочих ТО и мелких ремонтов. Ну в принципе не так уж страшно, да?
В 2009 году Ваш покорный слуга также получил свой загранпаспорт после 7ми летнего перерыва, и выехал на своем танке в дорогу до Братиславы. С двумя женщинами, тремя цвергшнауцерами (две суки).
Перед дорогой я пугал сам себя всякой мелкой неприятностью (однажды случившийся у меня отход трубки насоса системы охлаждения на ходу, практически вызвал инфаркт у меня – ты летишь 80 км-ч, а у тебя стрелка заряда аккумулятора ползет вниз, и дым белый за машиной стелется в полете… Кто ж знал что там так все красиво разбрызгалось на весь подкапотный отсек…), огромным расходом топлива (1000 км в одну сторону, это ж 200 литров тока туда!! А в Европе страшные цены на бензин!), и еще какими то глупостями.
В итоге поездка состоялась, мы потратили на 3200 км пути всего 300 евро (может чуть больше) при цене 1,15 за литр (расход 9 на трассе, 14-18 в городе). Поездка, напомню, была 5 дней.
В следующем году предполагается больше поездок в Европу, потому необходимо практически ставить газ, дабы платить по 50 центов за литр топлива, необходим кунг – чтоб возить собачек, в том числе моего будущего леонбергера. Еще в планах – если жена не узнает сколько это будет стоить – шумка салона, и смена головы аудиосистемы, с текущего кассетника-СДплеера на полноценный мп3 на две дины.
Итак, ради чего были написаны эти три страницы Вордовского текста. Ради удовлетворения графоманства – да, конечно.
Эти страницы были написаны для того, чтоб простой человек, прочтя, убедился: большие машины покупают отнюдь не богатые идиоты, которым некуда девать деньги, не люди с семьей в 10 человек, для которых эта машина способ потешить эго, а их могут купить самые обычные, так называемый средний класс (по доходам) люди (хотя и вышеперечисленные категории имеют место).
Она требует относительно немного вложений, а человек в итоге получает добротно сделанную машину, неприхотливую в службе, относительно недорогую по соотношению пробег\затраты. Более того, по сравнению с остальными машинами, даже поддержанный американский джип предлагает больший уровень безопасности (пусть даже и пассивной, но физику еще никто не отменял – находится в 2х тоннах металла куда полезнее для здоровья, чем в 750 кг японской фанеры напичканной всякими заумными системами которыми хозяин пользуется при общении с друзьями – чтоб похвастаться), больший уровень практичности, и наконец, (самое смешное!!)
НЕ высокий уровень потребления топлива на объем мотора. Я не говорю про внутренний объем, подстаканники и всякие приятные фишечки, которые вскрываются в процессе эксплуатации.
Что касается цены, то тут цена за хорошего состояния американца приятно порадует любого человека (это с учетом грабительских расценок за растаможку большеообъемного двигателя).
ИТОГ: Форд Эксплорер Спорт Трак 2002 года – достойное поведение на трассе при минимуме вложений, это достойный расход топлива на таком моторе, это отличное поведение машины в любую погоду, и при любых условиях. Это способность заехать на бездорожье почти так же далеко как длинный Дефендер, точно дальше чем сотый крузак, пусть даже на фиговой резине. Это способность переносить отсутствие ремонта, ломаться не сразу, а после длительных намеков хозяину.
Наконец, это просто отличная возможность почувствовать себя tough boy. Поверьте, уж я то знаю . Это машина быстрее чем обычный Эксплорер-3 (так как легче), проходимее, и способна подарить ее хозяину немало приятных лет поездки, в комфорте и безопасности.
Всем спасибо за внимание.