Отзыв Ford Explorer U1 (1993 г.)
Если кому-то интересны вышеуказанные авто, с охотой поделюсь отзывами, но пока речь пойдёт именно о Эксплорере.
Приобрёл я его после Патфайндера, хотел именно внедорожник, хотя за эти деньги можно было купить седан 2000-х годов, но. рука не поднялась 🙂 В тот момент у меня был служебный Мондео, супруга попросила купить ей что-нибудь «маленькое с автоматом», но свои интересы я тоже учитывал, так как есть у нас периодические вылазки в лес по грибы, на озёра, дальние поездки на юг, я рассматривал только внедоры, в идеале с 2-мя неразрезными мостами. В финал вышли Land Rover Discovery 1994 г.в. и Эксплорер.
Честно, хотел ЛР, но увидев его вживую. да, прёт (ещё бы постоянный полный привод и 3,9 бензиновый двиг.), да вроде бы легендарный авто, но весь в масле, что-то где-то капает-течёт. из плюсов было установленное ГБО. Всё остальное, извините. Приехал смотреть Форд — сухо, чисто, комфортно! Поговорил в владельцем — машина была ввезена в 2000-х начальником какой-то автобазы, уход был нормальным, после поломки АКПП поменяли её на новую 🙂 В общем, это был один из решающих аргументов. Комплектация — двиг.4 л, АКПП, салон-тряпка, круиз-контроль (работает!), кондей.
Купил. Первое, что сделал — установил ГБО последнего поколения со 100л баллоном в багажник. Из всего, что делал за 1,5 года эксплуатации: замена серьги задней рессоры, амортизаторы по кругу (Motorcraft, Rancho), приводной ремень, свечи, все шаровые, втулки стабилизатора переднего, масло в АКПП (Motorcraft) с фильтром, главный переключатель света и его разъём. Всё делалось исключительно в превентивных мерах (кроме переключателя, т.к. грелся — до меня что-то намутили с проводами). По поводу цен на з/ч, владельцы американцев соврать не дадут, у нас в городе есть специализированный магазин, везут всё, что угодно, цены на оригинал Motorcraft радуют (были японцы — знаю, о чём говорю). Масло в двигатель лью родное Motorcraft 5w30 (1000руб/канистру 4,73л).
Хотел было лифтануть, заточить под внедор, но почитав форум передумал — не для этого он, установил хорошую резину Goodyear Wrangler Duratrack, получил плюсик в проходимости, поставил большой багажник на крышу дабы компенсировать украденное газовым баллоном (поэтому горбатый кит 🙂 ). По расходу газа выходит город/трасса, л — 18/14.
После года эксплуатации понял, что умеют американцы делать авто «с запасом», не в пример нынешним погремушкам. Есть мысли продать и взять Экспедишн или Ф-250. В общем, очень доволен, рекомендую тем, кому нужен надёжный, мощный, неприхотливый многофункциональный авто.
Ford Explorer 1 поколение внедорожник 5-дв.
Марка автомобиля: Ford (Форд)
Название: Ford
Модель: Explorer
Поколение: 1 поколение внедорожник 5-дв.
Модификация: 4.0 MT
Года выпуска: 1990–1995
Основные характеристики (кузов)
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 3175 |
Максимальный объём багажника (л) | 2311 |
Минимальный объём багажника (л) | 1206 |
Колея передних колёс (мм) | 1481 |
Колёсная база (мм) | 2842 |
Высота (мм) | 1709 |
Ширина (мм) | 1783 |
Колея задних колёс (мм) | 1481 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Грузоподъёмность (кг) | 476 |
Допустимая полная масса (кг) | 2218 |
Снаряженная масса (кг) | 1742 |
Длина (мм) | 4681 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня (мм) | 84 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 305 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | V-образный |
Мощность двигателя (л.с.) | 160 |
Объём двигателя (см 3 ) | 4015 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, мост на рессорах |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 72 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 13.5 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 17.7 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10.5 |
Максимальная скорость (км/ч) | 145 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,0 | 6,0 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 75 | 75 |
Ширина профиля шины | 225 | 225 |
История Ford Explorer 1-5 или как внедорожник превратился в холёного паркетника.
Компактный трехдверный внедорожник Bronco II сильно подмочил репутацию компании Ford на родном рынке. Из-за конструктивных просчётов автомобиль был склонен к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах. Однако на верхах решили, что нанять юристов для будущих судебных разбирательств целесообразнее, чем откладывать серийное производство. А дальше — аварии со смертельными исходами, судебные процессы и разбирательства, затянувшиеся на десятилетия. На Explorer, который должен был заменить Bronco II, легла крайне ответственная задача — вернуть доверие.
Дебютировав в марте 1990 года как модель 1991-го, Ford Explorer мгновенно полюбился публике и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды удостоился премии «Лучший полноприводной автомобиль года» (Four Wheeler of the Year). После такого бурного старта успех в Голливуде не заставил себя долго ждать. В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», где Explorer снялся в роли автомобиля первого плана.
Первое поколение выпускалось в 3- и 5-дверном исполнении. Короткая версия получила в названии приставку Sport. В основу внедорожника легло модернизированное шасси от пикапа Ranger. Передняя подвеска независимая, сзади — зависимая рессорная. Под капотом у «Исследователя» (так переводится слово Explorer) можно было встретить исключительно бензиновый 4-литровый Cologne V6 отдачей 155 сил и 300 Нм крутящего момента. Коробок передач было доступно две — 4-ступенчатый автомат Ford A4LD и 5-ступенчатая «механика» производства компании Mazda. Привод — зданий или полный Part-Time. В 1993 году инженеры доработали двигатель, увеличив мощность до 165 сил и 320 Нм.
В 1995 году компания Ford выкатила на рынок Северной Америки новый Explorer. Внедорожник второго поколения значительно преобразился внешне, обзаведясь более плавными изгибами кузова: овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Помимо этого, автомобиль прибавил в габаритах. 5-дверная версия достигала в длину 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предыдущей модели.
Но не только снаружи произошли изменения. В салоне появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — целых две фронтальных подушки безопасности, что для сегмента SUV в те годы было чем-то инновационным.
Моторная гамма второго поколения Explorer, построенного на шасси от пикапа Ranger, была расширена до трех V-образных бензиновых агрегатов — это две 4-литровых «шестерки» Cologne отдачей 160 и 208 сил и топовая 5-литровая 218-сильная «восьмерка». Выбор трансмиссий был еще обширнее: в зависимости от типа мотора внедорожник можно было оснастить одной из двух «фордовских» 4-ступенчатых автоматических коробок, 5-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой «механикой» от Mazda. Кроме того, были доступны три варианта системы полного привода — Part-Time, ControlTrac 4WD без межосевого дифференциала и Full-time AWD.
В январе 2001-го с производственной линии компании Ford сходит первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника он отличался практически всем: начиная c внешности, заканчивая архитектурой. Дизайн кузова был настолько унифицирован со «старшим братом» Expedition второго поколения, что отличить автомобили можно было лишь при помощи измерительной ленты: 4813 мм у Explorer против 5227 мм у Expedition.
Прибавилось у Explorer и мест в салоне: появился третий ряд кресел. Кроме того, автомобиль получил новые технологии в области защиты пассажиров, в частности, боковые занавески безопасности.
А за счет независимой подвески внедорожник стал более комфортабельным.
Прежний бензиновый 4-литровый V6 был существенно модернизирован. Инженеры установили на агрегат новую алюминиевую головку блока цилиндров и увеличили показатели до 210 сил и 344 Нм крутящего момента. 5-литровый V8 отправился на пенсию. Ему на смену пришел двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра мощностью 240 сил и 397 Нм. Коробок передач было доступно две, обе 5-ступенчатые — автомат и «механика» от компании Mazda. Появилась новая опция — система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.
Как и предшественники, третье поколение Explorer выпускалось в 5- и 3-дверной версиях. Последняя носила в названии приставку Sport. Кроме того, существовала модификация Explorer Sport Trac — 4-дверный пикап длиной 5230 мм. Впрочем, уже в 2003 году семейство «Исследователей» сократилось до двух моделей: компания прекратила производство трехдверки, а вместе с ней ушла из гаммы и механическая трансмиссия.
Внешность четвертого Ford Explorer скорее тянет на рестайлинг, чем на смену поколения. И все же это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов. Внедорожник вырос в длину до 4902 мм, а в его основу легла новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), произведенная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.
Бензиновую 4,6-литровую «восьмерку» модифицировали, установив новую 3-клапанную головку блока. Отдача агрегата возросла до 292 сил и 430 Нм крутящего момента. Под возросшую мощность потребовалась новая коробка передач. На основе разработок фирмы ZF инженеры Ford создали 6-ступенчатый автомат. А вот базовый 4-литровый мотор V6 остался без существенных изменений. Он работал в паре только с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой по прежнему поколению Explorer.
В 2006 году Ford Explorer был номинирован на премию North American Truck of the Year (Североамериканский пикап / внедорожник / фургон года). В 2007 году автомобиль обновили, добавив в оснащение стандартный вход AUX на все головные устройства, а также подогрев лобового стекла и сидений. Еще годом позже внедорожник обзавелся боковыми подушками безопасности и навигационной системой с голосовым управлением.
5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — НАШИ ДНИ)
Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от своих предшественников. Больше нет рамы. Есть несущий кузов, к слову, достигающий в длину 5010 мм. Больше нет версии в кузове пикап. Есть лишь 5-дверная. Больше нет старых объемных моторов, которые бесконечно подвергались доработкам. А V-образные «восьмерки» не предлагаются даже в качестве опции.
В начале продаж гамма двигателей Explorer состояла из 2-литровой «турбочетверки» серии EcoBoost отдачей 240 сил и 366 Нм крутящего момента и 3,5-литрового атмосферного V6 мощностью 290 сил и 346 Нм. Двумя годами позже «Форд» добавил в гамму еще один агрегат — твин-турбо V6 объемом 3,5 литра. Предназначенный для комплектации Sport, двигатель выдавал 365 сил и 475 Нм. В угоду топливной экономичности версия с 2-литровым мотором выпускалась исключительно с передним приводом, «шестерки» были доступны с полным. Трансмиссий две — обе 6-ступенчатые, автоматические, но одна с функцией SelectShift. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая муфта, а система трэкшн-контроля имитирует межколесный дифференциал.
В 2015 году, вопреки сложившейся традиции выпускать каждые четыре года новое поколение Explorer, компания Ford решила ограничиться рестайлингом. Внедорожник немного преобразился в экстерьере и интерьере, стал тише, богаче в оснащении, получил улучшенные материалы отделки и новый мотор. Место 2-литрового мотора в гамме заняла турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 «лошадок» и 420 Нм.
В январе этого года стало известно, что компания Ford приступила к дорожным испытаниям шестого поколения внедорожника Explorer. Специалисты тестируют агрегаты будущей модели, спрятанные от посторонних глаз под нынешним кузовом и камуфляжем. Все технические характеристики держатся в строгом секрете. Но кое-что уже удалось разузнать. Например, по предварительным данным, в основу автомобиля ляжет платформа D6, на которой также будет базироваться Lincoln MKT, а в моторную гамму войдут 2,3-литровая «турбочетверка» и 3,5-литровый твин-турбо V6. От атмосферной «шестерки» пока руководство решило отказаться.