Как заменить генератор переменного тока в Ford Explorer
Как заменить генератор переменного тока в Ford Explorer. Ford Explorer использует генератор переменного тока для запуска электрических устройств в вашем автомобиле, когда двигатель работает. Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения и обычно является частью генератора. Возможно, вам придется заменить генератор, если ваша батарея постоянно разряжается или ваши фары тускнеют во время работы двигателя.
Определите, какой генератор понадобится вашему Ford Explorer. Вы хотите быть уверены, что новый генератор совместим с двигателем вашего проводника. Модели, построенные в период с 1991 по 1994 год, имеют двигатель объемом 4,0 л, а модели 1995–2001 годов – опцию двигателя объемом 5,0 л Windsor. Модели, изготовленные с 2000 по 2005 год, могут быть оснащены модульным двигателем объемом 4,0 л или 4,6 л.
Отсоедините оба кабеля аккумулятора с помощью торцевого ключа. Уменьшите натяжение ремня привода вспомогательного оборудования, повернув его натяжитель против часовой стрелки. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Отодвиньте крышку клеммы B + на генераторе, чтобы вы могли снять ее гайку. Отсоедините клемму B + и оба электрических разъема от генератора.
При необходимости удалите крепежные болты генератора с помощью торцевого ключа и шкива генератора. Снимите генератор с автомобиля.
Установите новый генератор в сборе и выполните процедуру снятия в обратном порядке. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайку на шкиве генератора до 80 фунтов, если вы ее сняли. Затяните крепежные болты с усилием 35 футов и затяните гайку клеммы генератора до 80 дюймов.
Как заменить генератор переменного тока в Ford Explorer 4X4 2002 года
В третьем поколении Ford Explorer 2002 года чаще всего использовался 4,0-литровый двигатель Cologne V6. Хотя в 2002 году был также доступен 4,6-литровый V8, на двигатель V6 приходилась большая часть продаж внедорожника Ford среднего размера. Будь то 4X4 или нет, не влияет на снятие и замену генератора; тем не менее, V8 имеет немного другую процедуру и схему прокладки серпантинового ремня.
Найдите схему прокладки ремня в моторном отсеке. Это только для справки, если ремень отсоединяется от других шкивов во время процедуры. Если вы не можете найти схему прокладки ремня, обратитесь к руководству пользователя или проиллюстрируйте свое собственное.
Ослабьте черный проводной отрицательный зажим клеммы аккумулятора с помощью гаечного ключа. Покачайте клеммный зажим назад и вперед на клемме аккумулятора с помощью пары фиксаторов каналов, чтобы ослабить его, затем снимите его с вывода аккумулятора. Изолируйте зажим, чтобы он не соприкасался с клеммой аккумулятора во время замены генератора. Повторите эту процедуру для положительного красного зажима клеммы аккумулятора.
Найдите генератор со стороны пассажира двигателя. Ниже генератора находится шкив натяжителя ремня. Поместите 1/2-дюймовый приводной адаптер в инструмент с поликлиновым ремнем, вставьте инструмент в квадратный привод шкива натяжителя ремня и поверните его против часовой стрелки, чтобы снять натяжение с поликлинового ремня. Снимите ремень только со шкива генератора. Вам не нужно снимать весь ремень, но это хорошая возможность проверить ремень на наличие сухих трещин и при необходимости заменить.
Снимите крышку клеммы B + с генератора, а затем снимите гайку клеммы B + с помощью храповика и гнезда. Снимите клемму B + и два электрических соединения с генератора.
Найдите три болта генератора. Они доступны с переднего крыла со стороны пассажира. Два снизу и один сверху генератора. Снимите болты генератора, используя храповик, удлинитель и разъем.
Установите новый генератор, выполнив процедуру в обратном порядке. Убедитесь, что ребра серпантинового ремня правильно совмещены в канавках всех шкивов при установке его обратно на шкив генератора. Обязательно сначала прикрепите положительный зажим клеммы аккумулятора к аккумулятору, а затем отрицательный зажим клеммы аккумулятора, чтобы избежать возникновения искр.
подсказки
Различия между двигателями V6 и V8 для процедуры замены генератора тонкие. Генератор расположен в центре двигателя. У некоторых Исследователей может быть крышка двигателя, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к генератору. Шкив натяжителя на V8 перемещается по часовой стрелке, а не против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение. Кронштейн генератора переменного тока и четыре болта кронштейна также необходимо снять перед снятием и затем заменой генератора.
Устанавливаем неоригинальный генератор на Ford Explorer
Владельцы автомобилей иностранного, особенно американского производства зачастую сталкиваются с тем, что для их любимых «железных коней» оригинальные запасные части отсутствуют в свободной продаже. Обычно их привозят «под заказ», и хозяину автомобиля приходится ждать несколько недель. •Если речь идёт о плановой замене какой-либо детали или узла, это допустимо, но когда необходимо заменить внезапно вышедший из строя, например, генератор, ожидание новой запчасти означает вынужденный длительный простой автомобиля. Предлагаемое в статье решение позволяет установить в автомобиль нестандартный генератор и обеспечить его согласование с системами управления автомобилем.
Для определения входного сопротивления цепи I был проведён следующий эксперимент: трёхконтактный разъём Х6 отключён от реле-регулятора, контакт S этого разъёма соединён с дополнительным выводом выпрямителя генератора (контакт S разъёма Х4), контакт А отдельным проводом подключён к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, контакт I соединён с контактом А через миллиамперметр и лампу на 12 В мощностью 1,2 Вт.
При заведённом двигателе автомобиля были измерены напряжение на аккумуляторной батарее (оно оказалось равным 14,7 В), ток в цепи I (7 мА) и рассчитано сопротивление входной цепи реле-регулятора:
Rbx = UAб/I,= 14,7/0,007 = 2100 Ом, из которых приблизительно 100 Ом — сопротивление лампы и миллиамперметра.
Исходя из вышесказанного, сделано предположение о том, что цепь I реле-регулятора и БК образуют делитель напряжения. И если напряжение на контакте I разъёма Х6 равно 12,1В при подключённом разъёме Х6 и напряжении в бортовой сети автомобиля 14,7 В, то несложно вычислить выходное сопротивление БК:
Rвых = Rвх(Uаб/Uiизм — 1 ) = = 2000(14,7/12,1 — 1) = 430 Ом. Схема решения теперь понятна — необходимо уменьшить сопротивление входной цепи I реле-регулятора. Для того чтобы напряжение на контакте I разъёма Х6 находилось в пределах 8. 9 В, нужно параллельно входному сопротивлению реле-регулятора (между контактом I разъёма Х6 и общим водом) подключить дополнительный резистор. В том случае, если реле-регулятор выполнит свою функцию контроля и замкнёт контакт I транзистором VT3 на общий провод, установленный дополнительный резистор не помешает отработке БК определения неисправности генератора, поскольку сопротивление цепи I будет близко к нулю.
Суммарное сопротивление параллельно соединённых дополнительного резистора и входного сопротивления реле-регулятора при напряжении в точке подключения 8,5 В (U,ном) должно быть равно:
Rсумм = Rвых*Uiном/(Uаб — Uiном) =
А вычисленное входное сопротивление реле-регулятора — 2 кОм. В этом и состоит причина некорректной работы БК.
Определив суммарное сопротивление, вычисляем сопротивление дополнительного резистора R2:
R2 = Rвх*Rсумм/(Rвх — Rсумм) = 2000-590/(2000- 590) = 837 Ом.
С учётом погрешности измерений и довольно грубых допущений я выбрал дополнительный резистор сопротивлением 1 кОм. Рассчитаем его мощность:
Рдоп = (Uiном)2/R2 = 8,52/1000 = 72 мВт.
Фактически на автомобиль я установил резистор мощностью 0,25 Вт. После такой доработки при заведённом двигателе напряжение в бортовой сети — 14,7 В, контрольная лампа HL1 на панели приборов не светится. Что, собственно, и требовалось.
На момент публикации статьи автомобиль успешно эксплуатируется более 18 месяцев, никаких недостатков не выявлено.
Эта статья содержит определённый избыток информации, цель которой — объяснить принцип решения. Для другого автомобиля американского или японского производства напряжение на контакте I разъёма реле-регулятора может быть другим, но на основании нескольких простых экспериментов вы сможете определить требуемые параметры самостоятельно. Если номинальное значение этого напряжения выяснить не удалось, можно попробовать на место постоянного резистора подключить переменный сопротивлением несколько килоом — один его вывод соединить с общим проводом, а второй — вместе с выводом движка к контакту I. Вращая движок резистора, добиваются погасания контрольной лампы. Затем измеряют сопротивление переменного резистора и вместо него подключают постоянный ближайшего номинала.
И последняя рекомендация — при проведении работ с электрооборудованием не забывайте отключать аккумуляторную батарею.
1. 2004 Ford Explorer, Mountaineer. Wiring Diagram — Ford Customer Service Division. USA, 2003, p. 12-2.
2. 2004 Ford Explorer, Mountaineer. Workshop Manual — Ford Customer Service Division. USA, 2003, chap. 414-00.
Мнения читателей
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу: