С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV
Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его коллегах. Сегодня мы с недоумением смотрим на окружающую кроссоверную действительность из окон восьмицилиндрового Ford Explorer четвертого поколения.
Снаружи
Ч етвертый Explorer — простой американский парень из народа. Университетов не кончал, модных трендов не знает.
Потому и экстерьер — святая простота, без малого пятиметровый контейнер на колесах. С лица суров, но не злобен.
Оптика незатейливых форм и минимум украшений дополняют образ крутого парня.
Внутри
Забираясь внутрь, чувствую себя скалолазом, которого лишили поддержки: облегчающий посадку поручень на передней стойке положен лишь пассажиру. Впрочем, быстро понимаю, что подвиг того стоил. Монументальный интерьер Explorer похож на домик лесника: не пышет дизайнерскими изысками и слегка грубоват на ощупь, но освоившись, понимаешь, что тебе и пятерым твоим друзьям здесь весьма рады.
Шестиместность кожаного салона Explorer далеко не условная. Два кресла третьего ряда, при необходимости раскладывающиеся электроприводом — вполне себе пристанище для пары взрослых среднего роста. На втором ряду ещё вольготнее.
Можно спокойно закинуть ногу на ногу и, положив руку на широкий бокс-подлокотник, в котором я обнаружил пару беспроводных наушников, смотреть кино на потолочном экране. Передние кресла — с электроприводами, причем водительское — с настройками в десяти диапазонах и памятью. Поиск оптимальной посадки осложняет лишь неожиданное отсутствие регулировки руля по вылету.
Все сиденья складываются как целиком, так и по частям. Это позволяет варьировать объем багажника от минимальных 385 до 2 370 литров.
Удобно и то, что для загрузки скарба не обязательно открывать массивную и довольно увесистую багажную дверь — можно ограничиться только задним стеклом.
В движении
Что общего между Explorer и Mustang? Двигатель. Топовый Explorer получил мотор, аналогичный Mustang GT. Этот V8 объемом 4,6 литра и мощностью 292 л.с. прекрасно вписывается в кардинально другую концепцию. К тому же только в паре с этим «сердечным приветом от Mustang» был доступен шестиступенчатый автомат 6R60, родственный агрегату 6HP от ZF. Базовый шестицилиндровый Explorer им обделили – тому полагалась только пятиступенчатая АКП.
Памятуя знакомство с излишне ретивым Lincoln Navigator, сев в Explorer, я был чрезвычайно деликатен с педалью акселератора. Зря. Ford не пугает излишней резкостью и не отталкивает задумчивостью. Отклики на газ вполне внятные и живые: погладил правую педаль — едешь не спеша, топнул – выясняешь, с какой прытью может разгоняться внедорожник с аэродинамикой кирпича и массой за две тонны. Автомат с радостью включается в игру, не ленясь подбирать оптимальные обороты. И всё это — под низкий рокот многолитрового V8.
Стрелка спидометра быстро приближается к незаконным значениям, намекая, что пора заканчивать веселье. С этим тоже нет проблем — тормоза уверенно осаживают тяжёлую тушу. Никаких рысканий нет и в помине. У левой педали на удивление удачно настроенный привод, что здорово помогает точно дозировать усилие при торможении – а это довольно ценно для крупного внедорожника.
Странно, но Explorer не в курсе, как должен управляться рамный внедорожный янки: на прямой и, что самое удивительное, в поворотах нет необходимости нащупывать траекторию. Оснащённая полностью независимой подвеской громадина четко и собранно следует командам руля, на котором ощущается внятное, почти легковое усилие. Сам руль, кстати – не чета «штурвалам» иных дредноутов: небольшой диаметр и толстый обод сглаживают ощущения от управления крупной машиной. После этого стильную и ухватистую рукоять напольного селектора автомата воспринимаешь как должное.
Но обольщаться и забывать про высокий центр тяжести и немалый вес не стоит. Трижды подумайте, прежде чем бросаться в погоню по извилистой дорожке даже за каким-нибудь кроссовером. Зато на качество дорожного полотна можно вовсе не обращать внимание. Ford легко и не в ущерб комфорту несется по любому покрытию. Высокопрофильные шины и энергоемкая подвеска превращают Explorer в «директора плохих дорог».
На бездорожье Ford – боец, но не профи. Полный привод здесь с возможностью блокировки межосевого дифференциала, плюс есть пониженный ряд передач. При этом большую часть жизни Explorer передвигается на заднем приводе. Передние колеса подключаются через муфту при малейшем намеке на пробуксовку. Не бог весть что, конечно, на фоне тех же Jeep – но и не совсем кроссовер все-таки.
История покупки
Всю жизнь проездив на переднеприводных хэтчбеках, Стас решил довериться своим желаниям. В их число входил большой полноприводник — желательно с V8, а в идеале американского происхождения. Изначально среди вариантов были Chrysler 300C Touring и Jeep Commander. Модель старше пятнадцати лет не хотелось, а более молодых авто в пределах 600 000 рублей не так уж и много. Но неожиданно на горизонте возникла модель, о существовании которой Стас успел позабыть — Ford Explorer четвертого поколения. Приличные экземпляры, тем более с V8, стоили ближе к 700 000 рублей, что в совокупности с транспортным налогом в 44 000 рублей ставило под сомнение целесообразность такой покупки. Но объявление о продаже Explorer с мотором 4,6 за 600 000 рублей заставило Станислава вернуться к этой затее.
Расход топлива Ford Explorer в городе и на трассе
Поделитесь информацией с друзьями
Скачать перечень калькуляторов
Модификации Ford Explorer | Расход топлива на 100 км по городу | Расход топлива на 100 км по трассе |
---|---|---|
Ford Explorer 1 поколение [1990 — 1995] | ||
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT (160 л.с.) | 18.8 | 14.1 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT 4×4 (160 л.с.) | 18.8 | 14.9 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 18.8 | 14.9 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 17.7 | 13.5 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 17.7 | 13.5 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT (160 л.с.) | 18.8 | 14.1 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT 4×4 (160 л.с.) | 18.8 | 14.9 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 18.8 | 14.9 |
Ford Explorer 2 поколение [1995 — 1999] | ||
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 5АT (160 л.с.) | 20 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT (205 л.с.) | 20 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 19.5 | 13.5 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 5АT 4×4 (160 л.с.) | 21 | 15 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT 4×4 (205 л.с.) | 22 | 15 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 18 | 13 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 4АT 4×4 (160 л.с.) | 20.5 | 15 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 4АT (160 л.с.) | 19 | 14 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 18 | 13 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 4АT (160 л.с.) | 19.5 | 15 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 4АT 4×4 (160 л.с.) | 20.5 | 15 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT (205 л.с.) | 20.5 | 14.5 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT 4×4 (205 л.с.) | 23 | 16 |
Внедорожник 5-дв. 4.9 AT (210 л.с.) | 23.5 | 17 |
Внедорожник 5-дв. 4.9 AT 4×4 (210 л.с.) | 25 | 18 |
Внедорожник 5-дв. 4.9 AT (215 л.с.) | 23.5 | 17 |
Внедорожник 5-дв. 4.9 AT 4×4 (215 л.с.) | 25 | 18 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 5АT 4×4 (160 л.с.) | 21.5 | 15.5 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 5АT (160 л.с.) | 20 | 15 |
Ford Explorer 2 поколение [рестайлинг] [1999 — 2001] | ||
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT 4×4 (210 л.с.) | 20 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT (210 л.с.) | 18 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT 4×4 (160 л.с.) | 21 | 15 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 AT (160 л.с.) | 20 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 18 | 14 |
Sport внедорожник 3-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 17 | 13 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT 4×4 (160 л.с.) | 21 | 15 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT (160 л.с.) | 18 | 12 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT (160 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT 4×4 (210 л.с.) | 22 | 15 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 MT 4×4 (160 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 5-дв. 4.0 AT (210 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 5-дв. 5.0 AT 4×4 (215 л.с.) | 24 | 17 |
Внедорожник 5-дв. 5.0 AT (215 л.с.) | 22 | 16 |
Ford Explorer 2 поколение [2-й рестайлинг] [2001 — 2003] | ||
Sport внедорожник 4.0 AT 4×4 (203 л.с.) | 20 | 15 |
Sport внедорожник 4.0 AT (203 л.с.) | 19 | 14 |
Sport внедорожник 4.0 MT 4×4 (203 л.с.) | 19 | 15 |
Sport внедорожник 4.0 MT (203 л.с.) | 18 | 14 |
Ford Explorer 3 поколение [2002 — 2006] | ||
Внедорожник 4.6 AT 4×4 (239 л.с.) | 25 | 16 |
Внедорожник 4.0 AT 4×4 (210 л.с.) | 22 | 15 |
Внедорожник 4.0 AT (210 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 4.0 MT 4×4 (210 л.с.) | 20 | 15 |
Внедорожник 4.0 MT (210 л.с.) | 18 | 14 |
Внедорожник 4.6 AT (239 л.с.) | 23 | 15 |
Ford Explorer 4 поколение [2006 — 2010] | ||
Внедорожник 4.0 AT (210 л.с.) | 20 | 14 |
Внедорожник 4.0 AT 4×4 (210 л.с.) | 22 | 15 |
Внедорожник 4.6 AT (292 л.с.) | 23 | 15 |
Внедорожник 4.6 AT 4×4 (292 л.с.) | 25 | 16 |
Ford Explorer 5 поколение [2010 — 2015] | ||
Sport внедорожник 5-дв. 3.5 EcoBoost SelectShift 4WD (345 л.с.) | 17.3 | 9.4 |
Sport внедорожник 5-дв. 3.5 EcoBoost SelectShift 4WD (360 л.с.) | 17.3 | 9.4 |
Внедорожник 5-дв. 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.) | 11.8 | 8.4 |
Внедорожник 5-дв. 3.5 SelectShift (294 л.с.) | 13.8 | 9.8 |
Внедорожник 5-дв. 3.5 SelectShift 4WD (294 л.с.) | 14.9 | 8.8 |
Внедорожник 5-дв. 3.5 SelectShift 4WD (249 л.с.) | 14.9 | 8.8 |
Ford Explorer 5 поколение [рестайлинг] [2015 — 2019] | ||
Внедорожник 3.5 SelectShift 4WD (249 л.с.) | 14.9 | 8.8 |
Внедорожник 3.5 Ecoboost SelectShift 4WD (340 л.с.) | 17.3 | 9.4 |
Ford Explorer 5 поколение [2-й рестайлинг] [2018 — 2019] | ||
Внедорожник 3.5 SelectShift 4WD (249 л.с.) | 13.8 | 10.2 |
Расход топлива Ford Explorer (Внедорожник) 4.0 AT (210 л.с.) (4 поколение)
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем автомобиля Форд Эксплорер в модификации 4.0 AT (210 л.с.), и который указан в сервисной книжке автомобиля, и на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (Ford) получает по результатам тестов, которые проходят в «идеальных» условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными нагрузками и в различных погодных условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Форд Эксплорер 4.0 AT (210 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Как формируются данные о реальном расходе?
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Ford Explorer в модификации 4.0 AT (210 л.с.), и знаете данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Ford Explorer 4.0 AT (210 л.с.).
Информация о расходе топлива