4-ступенчатая автоматическая коробка Форд A4LD была впервые представлена в 1985 году как прямая наследница очень популярной в свое время американской трансмиссии с индексом C3. Ставили кпп на многие модели концерна с задним-полным приводом и моторами до 4-х литров.
К заднеприводным 4-акпп также относят: AODE и E4OD.
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 4.0 литра |
Крутящий момент | до 300 Нм |
Какое масло лить | ATF Mercon V |
Объем смазки | 9.0 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | каждые 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
На примере Ford Explorer 1993 года с двигателем 4.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.270 | 2.474 | 1.474 | 1.000 | 0.750 | 2.111 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Aerostar 1 (VN1) | 1985 — 1994 |
Bronco II | 1985 — 1990 |
Explorer 1 (UN46) | 1990 — 1994 |
Mustang 3 | 1986 — 1993 |
Ranger 1 | 1985 — 1992 |
Ranger 2 | 1992 — 1994 |
Scorpio 1 | 1985 — 1994 |
Sierra 2 | 1987 — 1993 |
Transit 4 | 1986 — 1994 |
Thunderbird 9 | 1986 — 1988 |
Этот автомат неплохо ходит с моторами до 3-х литров, а с более мощными не очень
Чаще всего тут рвутся тормозные ленты, лопаются поршни или барабан Овердрайв
Из-за регулярных перегревов в негодность приходят втулки и пластиковые вошеры
Оставшиеся проблемы акпп связаны с загрязнением соленоидов продуктами износа
Русскоязычное видео по ремонту автомата A4LD
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Если кому-то интересны вышеуказанные авто, с охотой поделюсь отзывами, но пока речь пойдёт именно о Эксплорере.
Приобрёл я его после Патфайндера, хотел именно внедорожник, хотя за эти деньги можно было купить седан 2000-х годов, но. рука не поднялась 🙂 В тот момент у меня был служебный Мондео, супруга попросила купить ей что-нибудь «маленькое с автоматом», но свои интересы я тоже учитывал, так как есть у нас периодические вылазки в лес по грибы, на озёра, дальние поездки на юг, я рассматривал только внедоры, в идеале с 2-мя неразрезными мостами. В финал вышли Land Rover Discovery 1994 г.в. и Эксплорер.
Честно, хотел ЛР, но увидев его вживую. да, прёт (ещё бы постоянный полный привод и 3,9 бензиновый двиг.), да вроде бы легендарный авто, но весь в масле, что-то где-то капает-течёт. из плюсов было установленное ГБО. Всё остальное, извините. Приехал смотреть Форд — сухо, чисто, комфортно! Поговорил в владельцем — машина была ввезена в 2000-х начальником какой-то автобазы, уход был нормальным, после поломки АКПП поменяли её на новую 🙂 В общем, это был один из решающих аргументов. Комплектация — двиг.4 л, АКПП, салон-тряпка, круиз-контроль (работает!), кондей.
Купил. Первое, что сделал — установил ГБО последнего поколения со 100л баллоном в багажник. Из всего, что делал за 1,5 года эксплуатации: замена серьги задней рессоры, амортизаторы по кругу (Motorcraft, Rancho), приводной ремень, свечи, все шаровые, втулки стабилизатора переднего, масло в АКПП (Motorcraft) с фильтром, главный переключатель света и его разъём. Всё делалось исключительно в превентивных мерах (кроме переключателя, т.к. грелся — до меня что-то намутили с проводами). По поводу цен на з/ч, владельцы американцев соврать не дадут, у нас в городе есть специализированный магазин, везут всё, что угодно, цены на оригинал Motorcraft радуют (были японцы — знаю, о чём говорю). Масло в двигатель лью родное Motorcraft 5w30 (1000руб/канистру 4,73л).
Хотел было лифтануть, заточить под внедор, но почитав форум передумал — не для этого он, установил хорошую резину Goodyear Wrangler Duratrack, получил плюсик в проходимости, поставил большой багажник на крышу дабы компенсировать украденное газовым баллоном (поэтому горбатый кит 🙂 ). По расходу газа выходит город/трасса, л — 18/14.
После года эксплуатации понял, что умеют американцы делать авто «с запасом», не в пример нынешним погремушкам. Есть мысли продать и взять Экспедишн или Ф-250. В общем, очень доволен, рекомендую тем, кому нужен надёжный, мощный, неприхотливый многофункциональный авто.
Всем привет. Наступила осень, появилось время заняться своим форд Форд Эксплорер 1993г акпп. Снял коробку и разобрал внутренности. Коробка просто в хлам, хлам, хлам. Как она ездить могла)). Ну и в общем ближе к теме. Есть у кого запчасти на а4лд? Отзовитесь. Ну и мастера ремонтники, продиагностируйте детали коробки и напишите в коментах что под замену и может откликнуться люди у которых есть эти детали. Фото делал для себя, чтобы не забыть что где стоит. Есть видео где я показываю каждую деталь отдельно. Пакеты с фриками разбирать не стал, там и так понятно))). Отдельное спасибо человеку из транслаб, который посоветовал самостоятельный ремонт.
Особого криминала на фотках не увидел)) Сколы на зубьях планетарки форвард не критичны, я с такими более 100тыс.км уже проехал. Если нужны запчасти, обращайся, б/у полно, т.к. периодически присылают коробки на ремонт. Самая главная проблема, это масляный насос, разбирай и замеряй зазоры, между большой шестернёй и корпусом должно быть 0,1-0,25мм, между большой и «серпом» 0,15-0,25мм, между малой шестернёй и серпом не более 0,35мм и между шестернями и корпусом 0,05-0,1мм. Судя по фотке, прокладка поддона сидела на герметике, а этого в данной АКПП категорически делать нельзя, т.к. в прокладке есть прорези под сливные отверстия с сервопоршней и если поршни не новые и дают утечку, то это чревато сгорание тормозных лент. Судя по зубьям на барабане директ, ракушка тоже имеет выработку, в идеале, покупается всё новое, но бюджетный вариант возможен, сварка+ проточка работают в данном узле. но это если делать всё своими руками, если не своими, то дешевле новые купить)
Особого криминала на фотках не увидел)) Сколы на зубьях планетарки форвард не критичны, я с такими более 100тыс.км уже проехал. Если нужны запчасти, обращайся, б/у полно, т.к. периодически присылают коробки на ремонт. Самая главная проблема, это масляный насос, разбирай и замеряй зазоры, между большой шестернёй и корпусом должно быть 0,1-0,25мм, между большой и «серпом» 0,15-0,25мм, между малой шестернёй и серпом не более 0,35мм и между шестернями и корпусом 0,05-0,1мм. Судя по фотке, прокладка поддона сидела на герметике, а этого в данной АКПП категорически делать нельзя, т.к. в прокладке есть прорези под сливные отверстия с сервопоршней и если поршни не новые и дают утечку, то это чревато сгорание тормозных лент. Судя по зубьям на барабане директ, ракушка тоже имеет выработку, в идеале, покупается всё новое, но бюджетный вариант возможен, сварка+ проточка работают в данном узле. но это если делать всё своими руками, если не своими, то дешевле новые купить)
И если они оказались бОльше, чем нужно, то. новых на алду на сколько я понял уже не делают, на ебее их нет. К тому же изнашивается там (могу ошибаться) алюминиевый корпус в основном. И как все это отреставрировать? Мне мастер сказал «ищи новый где хочешь» а как я его найду если их больше не делают.
Adblock