Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Ford Ecosport не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.
Осуществлять замену масла в коробке передач Ford Ecosport необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.
На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Ford Ecosport, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП — при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.
При замене масла Ford Ecosport руководствуйтесь некоторыми правилами:
— лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;
— в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Ford Ecosport и марку жидкости;
— желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры — нагретую проще слить.
Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Ford Ecosport рекомендуется заливать масло марки GL-4.
Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).
Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.
Также пользуются популярностью такие продукты:
1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 — Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Ford Ecosport. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.
2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Ford Ecosport благодаря противопенным свойствам.
3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.
При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.
Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Ford Ecosport является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Ford Ecosport. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте — стоимость его не так уж и высока, — прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.
Форд Экоспорт – компактный кроссовер, выпускаемый с 2012 года. Машина дебютировала на южноамериканском рынке, а позже появилась в Европе. В 2014 году начались поставки на российский рынок. У нас автомобиль выпускали на заводе в Набережных Челнах. Несмотря на платформу от Ford Fiesta, автомобиль кардинально отличался от хэтчбека.
Был доступен передний или полный привод, а также атмосферные бензиновые установки объемом 1.6 и 2.0 л (122-148 л. с.). Кроме того, еще в России предлагали версию с двигателем 1.5 турбо (123 л. с.). Моторы сочетались с механикой или автоматом.
При выборе трансмиссионной жидкости для Ford Ecosport с МКПП надо обращать внимание на следующие характеристики.
Допуск API: | GL-4, GL-5 |
Вязкость SAE: | 75W-90, 75W-85 |
Для Ford Ecosport с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Ford 75W FE GL-4.
Ниже представлены подходящие масла-аналоги для коробки передач Ford Ecosport.
Масло в коробке передач Ford Ecosport необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Если машина эксплуатируется в благоприятных условиях, тогда можно увеличить регламент. Речь идет поездках в смешанном цикле трасса/город без резких стартов и обгонов, а также быстрых переключений передач. С другой стороны, в городских «светофорных» пробках добиться идеальных условий практически невозможно, и при этом приходиться менять масло заранее.
Чтобы определить более точный регламент, надо проводить регулярные проверки и контролировать уровень смазочного материала. При плохом масле будут появляться рывки и толчки во время переключения передач. В наиболее тяжелых условиях замена масла в МКПП необходима через 30-40 тыс. км.
Заправочный объем для коробки передач Ford Ecosport составляет около 2 л трансмиссионной жидкости.
Форд Экоспорт – компактный городской «паркетник», являющийся самой доступной внедорожной моделью Ford. Первое поколение Экоспорт представили в 2003 году. Автомобиль разработали в Бразилии специально для стран Латинской Америки. Кроссовер бюджетного класса оказался очень популярным в этом регионе, особенно в Бразилии. Машина, спроектированная на платформе европейского хэтчбека Форд Фьюжн, по состоянию на 2011 год была реализована в количестве 700 тысяч экземпляров.
Рекорд предшественника был призван повторить Экоспорт второй генерации, представленный в 2012 году. Для достижения поставленной цели компания Форд сделала автомобиль глобальным, что позволило его поставлять не только в Латинскую Америку, но и в другие регионы мира – включая Китай, Россию и Индию. При этом Экоспорт II разрабатывался в Бразилии, как и предшественник. Но дизайнерская концепция автомобиля дорабатывалась в австралийском центре Ford. В результате получился маневренный кроссовер с динамичным силуэтом. Машина получила передний или полный привод в зависимости от модификации, а моторная гамма бразильской версии EcoSport состоит из двух бензиновых ДВС 1.6 и 2.0 л, а также одного дизеля 1.5 л. Китайская версия ЭкоСпорт, в свою очередь, доступна с моторами семейства «Экобуст» объемом 1.0 и 1.5 л. Эти автомобили продаются в Индии, КНР и Таиланде.
На российском рынке кроссовер представлен с двумя бензиновыми моторами с мощностью 122 и 140 лошадиных сил. Коробки передач – механическая и роботизированная. в 2016 году вышла рестайлинговая версия Ford EcoSport – с обновленным дизайном снаружи и улучшенным интерьером. Кроссовер получил четыре звезды (из пяти) за безопасность в краш-тесте EuroNCAP, проведенном в 2013 году.