Не выезжая с солнечного черноморского побережья, портал Kolesa.ru вместе с новым Ford Explorer попрощался с бездорожьем, познакомился с говорящей компьютерной «американкой» и отшлифовал асфальт широченными колесами.
Всё! Писать про то, что ещё одним внедорожником стало меньше, а настоящим любителям бездорожья, помимо отечественных УАЗов и Нив, остался разве что Land Rover Defender, мы больше не будем. Надоело! Кому сегодня нужны все эти блокировки дифференциалов, понижающие передачи и жестко подключаемые мосты? Фордовцы признались, что уже не многие помнят, а некоторые даже понятия не имеют, что означают пиктограммы «2WD, 4WD, 4WD-L». Поэтому и презентация новейшего Ford Explorer, лишившегося рамы и многих внедорожных атрибутов, прошла на асфальтовом полигоне, с псевдовнедорожным участком, прохождение которого заняло 3 минуты. Зато погонять вокруг расставленных конусов и по импровизированным «змейкам» дали вдоволь.
Но изменения, связанные с ампутацией серьёзного вседорожного потенциала, не самые главные. Машина получилась абсолютно иная. От родословных признаков, кроме синего овала и названия «Explorer», не осталось ни следа.
Новый полноприводник построен на крупной «легковой» платформе D4, той же, на которой стоит семиместный кроссоверообразный микроавтобус Ford Flex, продающийся на североамериканском рынке. Поэтому новая генерация Форд Эксплорер 2011 получилась не просто большая, а огромная: имея 5 006 мм в длину и 2 004 мм в ширину, Explorer пятого поколения по этим параметрам превосходит даже Toyota Land Cruiser 200. Однако, благодаря таланту дизайнеров, визуально замаскировавших габариты футуристическим видом, фордовский исполин не выглядит объевшимся гамбургеров увальнем. Сказалась и «парящая крыша» — эффект, достигаемый закрашиванием передних и задних стоек кузова в один тон с затемнёнными окнами.
А вот внутри весь масштаб габаритов чувствуется всеми органами восприятия. Закрыв за собой водительскую дверь и взявшись за руль правой рукой, я не смог пристроить на подоконнике локоть левой – не дотянулся. А оглянувшись, удивился тому, что от сказанных вслух фраз по салону ещё не разносится эхо.
Быстренько и без труда настроив электроприводами под себя широченное сиденье, я стал рассматривать архитектуру салона самого большого внедорожника Форд на российском рынке. Она во многом традиционна, но что самое приятное, сделана с явным акцентом на европейский рынок. Хорошо подогнанные и качественные материалы отделки, приятная на вид и ощупь кожа, рукоять «автомата» на центральном тоннеле.
Самой оригинальной деталью интерьера является стильная консоль управления климат-контролем и магнитолой Sony с двумя USB-разъемами, TV-выходами и сенсорным управлением. Не сказать, что пользоваться ей удобно, но со временем привыкаешь.
Выше расположился большой дисплей целого мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, с помощью которого можно изменять почти все второстепенные параметры автомобиля, начиная с включения подогрева сидений и заканчивая выходом в Интернет.
Американское происхождение угадывается только при взгляде на щиток приборов, где в центре расположен аналоговый спидометр, размеченный как в километрах, так и в милях в час. Спидометр окружают два жидкокристаллических дисплея, на каждый из которых может выводиться масса информации, дублируемой с основного экрана. И, если левый дисплейчик большую часть времени проводит за воспроизведением количества оборотов двигателя, изредка отвлекаясь на показания бортового компьютера, то на правый транслируется мультимедийная и климатическая информация. Причём, переключая те или иные функции перекрестьем кнопок на руле, приходится блуждать по просторам меню, на значительное время отвлекаясь от дороги – небезопасно.
А чтобы не рисковать, мы решили опробовать функцию голосового управления, которым так гордятся фордовцы. Правда, пока виртуальная женщина, сидящая в недрах системы MyFord Touch, не умеет общаться на русском языке, зато на английском, на каждую команду, состоящую из одного слова, выдаёт целый монолог. Её обучение великому и могучему – главная задача технических и лингвистических специалистов представительства Форд в России.
— Radio, — произношу после нажатия на клавишу, активизирующую голосовое управление.
Задумавшись на секунду и выведя на основной экран меню радиостанций, женский голос запрашивает интересующую волну.
— One zero one point nine, — отвечаю компьютеру, заранее запомнив волну местной радиостанции.
Немного подумав и повторив за мной радиоволну, «электронная американка» запрашивает у меня подтверждение правильности выбранной станции.
Yes, — одобряю я, глянув на дисплей, с высвеченными на нём цифрами 101,9.
Музыка, раздавшаяся из динамиков, вызывает всеобщую улыбку. Работает шайтан-машина! Будущее стало ещё немножко ближе. Правда, времени, которого требуется на включение одной радиостанции в голосовом режиме хватило бы на настройку трех-четырех станций в обычном ручном. Но, толи ещё будет.
Пора перемещаться в пассажирский отсек. Причём сразу на третий ряд, поскольку с длиной колесной базы 2860 мм и так понятно, что на втором ряду можно спокойно устраивать танцевальную вечеринку с приглашённым баянистом.
Adblock